Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕНИНГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ




 

Игра «Угадай голоса»

 

Участники могут сидеть в классе на своих местах. Кто-то из участников становится водящим.

Условия игры: водящий становится спиной к остальным участникам игры. В это время кто-то из игроков произносит 2—3 слова (это может быть очень короткое предложение: «Сегодня жарко» и др.) Водящий должен узнать по голосу, кто это сказал. Для каждого водящего предлагается 2—3 таких задания. В роли водящего должны побывать все участники игры.

Эта игра предназначена для развития восприятия звуков у подростков.

 

Игра «Учись слушать звуки»

 

Ведущий заранее готовит пленку с записью различных музыкальных инструментов (один вариант игры) или звуков, которые нас окружают (лай собаки, мяуканье кошки, звонок трамвая, скрип двери, звук тормозящего автомобиля, звон хрусталя, звук бьющегося стекла и т. д.).

После предъявления того или иного звука первый, кто угадывает, поднимает руку и называет, что это за звук. За правильный ответ — 1 балл. Кто из участников игры набирает больше всего баллов — выигрывает.

Эта игра способствует развитию восприятия звуков у подростков.

 

Игра «Угадай мелодию»

 

Для развития восприятия звуков и для развития слуха можно использовать отрывки с записями мелодий известных эстрадных песен.

Условия игры: отрывки предъявляются в течение 3—5 секунд.

После предъявления мелодии, кто первый отгадывает ее, называет, что это за мелодия, получает одно очко. Кто из участников игры набирает больше очков, тот и побеждает в этой игре.

 

Игра «Развиваем чувство времени»

 

Участники игры располагаются в кругу.

Условия игры: ведущий просит участников игры закрыть глаза, расслабиться. Ведущий говорит следующее: «Когда я скажу «начали», вы начинаете чувствовать время. Когда скажу «достаточно», вы по очереди мне скажете, сколько времени прошло».

Обычно засекается 1, 1,5 или 2 минуты. Побеждает тот, кто назвал время более точно.

 

Игра «Определяем расстояние на глаз»

 

Участники игры делятся на 2 команды.

Условия игры: ведущий предлагает каждой из команд определить на глаз расстояние от учительского стола до доски, от одного ряда парт до другого, от учительского стола до двери.

Члены каждой команды обсуждают получившиеся результаты и дают свой вариант ответов. Побеждает та команда, которая дает более точный ответ.

 

Игра «Угадай название фильма»

 

Эта игра развивает не только восприятие, но и память.

Участники удобно располагаются перед телевизором.

Условия игры: для проведения этой игры потребуется видеоаппаратура и запись отрывков (по 30 сек.) из фильмов или мультфильмов. Тот из участников игры, кто первым называет, из какого фильма отрывок, получает 1 очко. Набравший большее количество очков становится победителем.

 

Игра «Сравниваем размеры предметов на ощупь»

 

Участники игры делятся на 2 команды.

Условия игры: ведущий заранее готовит несколько предметов одинаковой формы, но отличающихся размерами. Например, 3 предмета. Это могут быть кубики разного размера, матрешки, карандаши, ластики. Потребуется также платок из плотной материи.

По 3—4 представителя из каждой команды, поочередно последовательно ощупывая 3 предмета, должны ответить, каким по счету предлагался самый большой или самый маленький предмет. Правильный ответ каждого из членов команды приносит 1 очко в командную копилку.

 

Игра «На какой странице закладка?»

 

Участники игры разбиваются на 2 команды.

Условия игры: ведущий готовит к игре 2—3 книги с разным количеством страниц, в каждой из книг — закладка.

Первое задание командам: «Определите, сколько страниц в каждой из книг».

Второе задание: «На какой странице в каждой из книг лежит закладка?»

За каждый правильный ответ команда может получить 1 очко. Если точных ответов не будет, побеждает та команда, которая дала более близкий к правильному ответ.

 

 

Игры и упражнения для развития внимания детей младшего школьного возраста

·

Л.Ф. Тихомирова

Развитие познавательных способностей детей

Популярное пособие для родителей и педагогов

 

Ярославль

«Академия развития»

1996

Стр. 185 - 198

 

 

Игры и упражнения для развития внимания детей младшего школьного возраста

 

1. «Найди отличия».

Для развития внимания детей младшего школьного возраста можно использовать следующие задания:

а) Сравни картинки между собой и назови отличия. Найди 5 отличий на этих картинках.

б) Чем отличаются между собой эти картинки? Найди 10 отличий.

2. Для тренировки памяти можно воспользоваться фигурными таблицами, материалами для проведения корректурной пробы (подробно о методике проведения пробы написано ниже).

3. Для развития внимания младших школьников может быть рекомендован игровой тренинг.

 

Игровой тренинг для развития внимания младших школьников

 

Игра «Числа»

Учащиеся встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т. к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры».

Можно предложить другой вариант задания: не называть числа, содержащие четыре или делящиеся на 4 и т. д.

Игру можно проводить не один раз.

 


 

 

 


Игра «Часы»

В игре могут принимать участие 13 человек (из них один ведущий). Дети встают в круг. Ведущий предлагает им изображать циферблат больших часов, каждый ребенок стоит у определенного часа. Договариваются о том, где будут 12 часов. Один из участников игры встает в центре, он должен называть время. Ведущий объясняет участникам игры, что ребенок, стоящий там, где должна находиться часовая стрелка в это время, должен сделать один хлопок, а тот ребенок, который стоит там, где будет находиться минутная стрелка, должен сделать, два хлопка. Тот из ребят, кто ошибается, становится в центр круга и будет называть время.

 

Игра «Поем вместе»

Дети удобно устраиваются на своих местах.

Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню. Он объясняет, что надо делать при этом. Один хлопок — начинаем петь. Два хлопка — продолжаем петь, но мысленно. Один — хлопок — снова поем вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибется.

Тот из ребят, кто ошибся, сам становится ведущим.

 

Игра «Алфавит»

Дети располагаются в кругу. Между детьми распределяются буквы алфавита. Чем меньше участников, тем больше букв алфавита приходится на каждого. Далее ведущий диктует какую-либо фразу. А ребята, как на пишущей машинке, должны «распечатать» эту фразу. Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладоши того участника игры, за которым данная буква закреплена.

Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Таким образом можно «распечатать» несколько самых разных фраз. Тот из ребят, кто ни разу не был ведущим, самый внимательный.

 

Игра «Наоборот»

Ребята сидят в кругу. Игра заключается в том, что ведущий показывает какие-либо движения, а ребята должны делать наоборот. Если ведущий поднимает руки, ребята должны их опускать. Если ведущий сложит ладони в кулак, дети должны разжать ладони.

Кто ошибается, становится ведущим.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...