Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра «Самые наблюдательные»




При проведении дома будет выглядеть несколько иначе. На 5 минут ребенку предлагается для рассмотрения какая-либо картина. Затем взрослый ее убирает и задает 10 вопросов о деталях картины. Эту игру можно повторять, предлагая для наблюдения другую картину.

 

Игра «Что изображено на картине?»

Взрослый заранее должен приготовить репродукцию незнакомой картины. Закройте ее листом, который вдвое больше картины. В середине листа вырезается круглое отверстие диаметром 2 см. Через это отверстие ребенок 2 минуты рассматривает картину. После этого он должен рассказать, что изображено на картине.

 

 Упражнения для тренировки и развития восприятия и наблюдательности у подростков

·

Л.Ф. Тихомирова

Развитие интеллектуальных способностей школьника

 

Популярное пособие для родителей и педагогов

 

Ярославль

«Академия развития»

1996

 

Стр. 25 - 37

1. Для тренировочных занятий по развитию восприятия у подростков можно использовать методику поиска информации.

Подростку предлагается 100-клеточная таблица, заполненная цифрами.

Задание: подсчитать, сколько раз встречается каждое из чисел от 0 до 9.

При выполнении задания фиксируется время, за которое школьник подсчитывает, сколько раз встречается 0, затем 1, потом 2 и т. д.

Во время проведения дополнительных занятий можно использовать данную матрицу, информационный поиск можно проводить в любой последовательности.

 

 

2. Для проведения тренировочных занятий для улучшения показателей скорости и точности восприятия можно использовать 100-клеточную матрицу с графическими изображениями:

 

 

Задание подростку:

1) Сколько раз встречается знак «+»?

2) Сколько раз встречается знак «—»?

3) Сколько раз встречается знак «/»?

4) Сколько раз встречается «:»?

5) "Сколько раз встречается «×»?

6) Сколько раз встречается «?»?

7) Сколько раз встречается «!»?

8) Сколько раз встречается «.»?

 

3. Для тренировки восприятия можно воспользоваться матрицей, содержащей геометрические фигуры разной формы и двух цветов.

 

 

 

Задания подростку:

1) Сколько раз встречаются белые квадраты?

2) Сколько раз встречаются черные квадраты?

3) Сколько раз встречаются белые круги?

4) Сколько раз встречаются черные круги?

5) Сколько раз встречаются белые прямоугольники?

6) Сколько раз встречаются черные прямоугольники?

7) Сколько раз встречаются белые треугольники?

8) Сколько раз встречаются черные треугольники?

И т. д.

 

4. Для тренировки восприятия подростков можно использовать матрицу с набором букв.

 

 

Задания для учащихся:

1) Сколько раз встречается буква «А»?

2) Сколько раз встречается буква «Б»?

3) Сколько раз встречается буква «В»?

4) Сколько раз встречается буква «И»?

5) Сколько раз встречается буква «К»?

6) Сколько раз встречается буква «М»?

7) Сколько раз встречается буква «Н»?

И т. д.

 

5. Для тренировки восприятия подростков можно использовать матрицу с геометрическими фигурами разного размера и цвета (например 2-х цветов).

 

 

Задание подростку:

а) Сколько раз встречается большой черный квадрат?

б) Сколько раз встречается маленький черный квадрат?

в) Сколько раз встречается большой белый квадрат?

г) Сколько раз встречается маленький белый квадрат?

д) Сколько раз встречается черный большой ромб?

е) Сколько раз встречается белый маленький ромб?

ж) Сколько раз встречается черный маленький круг?

з) Сколько раз встречается белый большой круг?

и) Сколько раз встречается белый большой прямоугольник?

к) Сколько раз встречается черный маленький прямоугольник?

л) Сколько раз встречается черный большой прямоугольник?

м) Сколько раз встречается белый маленький треугольник?

И т. д.

 

6. Для развития восприятия можно воспользоваться следующими заданиями:

Необходимо нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур:

 

 

Каждую фигуру можно использовать несколько раз, можно менять размеры фигур, их положение, но нельзя добавлять другие фигуры:

Пример: КЛЮЧ

 

 

Задания: лицо, дом, клоун и др. (по желанию).

Время выполнения каждой фигуры — 2 минуты.

Данное задание можно использовать для диагностики развития восприятия, творческих способностей.

Оценивается беглость и оригинальность выполнения заданий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...