Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ




ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов

 

Москва

2000

 

Стр. 117-123

Занятие двенадцатое: Навыки самопрезентации

 

Цель занятия: ознакомить учащихся с основами самопрезентации.

Самопрезентация — это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.

Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.

Важность самопрезентации понимали еще наши предки. Вспомните пословицы и поговорки на эту тему ("Встречают по одежке — провожают по уму", "По одежке протягивай ножки", "По Сеньке шапка", "Не в свои сани не садись" и т.д.)

Как вы понимаете эти пословицы?

Впервые человек сознательно заявляет о себе, требуя внимания к своей персоне, в трехлетнем возрасте. "Я — сам!"— это категоричное высказывание является девизом кризиса трех лет, когда ребенок стремится к самоутверждению.

Но успешно самопрезентация реализуется далеко не у всех.

Человеку с негативным самовосприятием труднее преподнести себя в выгодном свете.

Зависит ли успешность самопрезентации человека от его типа нервной системы и темперамента?

Сангвинику легче собраться с мыслями при устройстве на работу, продумать предстоящую беседу с работодателем.

Холерики очень импульсивны, деятельны, активны, возбудимы, эмоциональны. Им труднее сдерживать свои эмоции и чувства.

Флегматикам нужно активизировать свою мыслительную деятельность, мобилизовать внутренние ресурсы своего организма. Иначе они могут произвести впечатление людей безынициативных, вялых.

Для меланхолика, который незначительный пустяк может воспринять как жизненную драму, устройство на работу — экстремальная ситуация.

Особенности темперамента и нервной системы необходимо учитывать, но не стоит абсолютизировать. Уверенный и раскованный сангвиник может произвести на работодателя отвратительное впечатление, если он бестактен и невоспитан, а меланхолик будет принят на работу, несмотря на робость и неуверенность, если произведет впечатление серьезного, интеллегентного человека и профессионала. Влияние воспитания и уровня образования, подкрепленное специальными навыками, способно "перевесить" все остальное.

Резюме — информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

 

 

Как правильно составить резюме

— текст должен быть четким, предпочтительно отпечатанным на машинке;

— текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае, двух страницах;

— будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечеткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о вас столь же неопределенное впечатление;

— опишите, какой опыт вы имеете, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения;

— опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому;

— не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования;

— проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок;

— дайте прочитать текст кому-нибудь еще.

 

Задание № 1

 

Упражнение "Резюме"

В течение 10-15 минут составьте свое резюме. Не забудьте указать следующую информацию:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).

3. Образование (последнее место учебы: название учебного заведения, время обучения с ... по ..., специальность и квалификация, номер диплома; курсы повышения квалификации).

4. Дополнительные навыки:

-  дополнительное образование (курсы 2-3 месячные);

-  знание языков (родной, иностранный);

-  компьютерная грамотность (какие программы знает);

-  водительские права (на какую категорию машин);

-  участие в конференциях и семинарах и др.

5. Опыт работы (начиная с последнего места работы: укажите срок работы, название и адрес организации, в качестве кого работал(а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т.п.).

6. Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые Вы цените в себе. Награды, грамоты, степени, звания.

7. Для связи: домашний адрес и телефон.

8. Дата и подпись.

 

Как пройти интервью

Интервью — это беседа с потенциальным работодателем, в ходе которой желательно произвести на него хорошее впечатление.

Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющие резюме гарантируют удачу. Главное — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия.

Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут.

Какие это вопросы?

Будьте готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос, заданный в неожиданной форме: "Какие у вас преимущества по сравнению с другими претендентами?" Не считайте, что в ваших способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовьте краткие и убедительные примеры, свидетельствующие, что у вас есть необходимые для данной вакансии качества. Ваша речь должна быть предельно корректна и стилистически нейтральна.

Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому ваша основная задача — найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...