Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материальная база и мЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, проводится в учебных лабораториях кафедр анатомии и биологии, плодоводства и овощеводства, кормления и разведения с/х животных, учебно-опытной конюшне, учебно-опытном хозяйстве «Июльское», с использованием необходимых приборов и оборудования для проведения морфологических исследований, видового разнообразия животных и растений; для определения росто-весовых показателей развития сельскохозяйственных животных, исследования качества кормов, молока. Аттестация по учебной практике на 1 и 2 курсе студентов-практикантов проводится после выполнения программы по дисциплинам: биология с основами экологии, лекарственные и ядовитые растения, анатомия домашних животных, разведение с основами частной зоотехнии, кормление с.-х. животных с основами кормопроизводства. Выполнение каждой дисциплины отмечается в зачетной книжке соответственной записью. Перечень необходимой для проведения практики учебно-методической литературы представлен в электронных ресурсах академии. Основным документом, отражающим практическую работу студента-практиканта, является дневник. В период учебной практики студент ежедневно ведет дневник, куда записывает все, что он изучил, в чем принимал участие или, что выполнял самостоятельно за день. Дневник по учебной практике необходимо вести по следующей форме (табл.1).
По окончанию практики составляется информационный лист.
Аттестация по учебно-технологической, учебно-клинической и производственной практике. В перечень документов необходимых для итоговой аттестации по практике на 3, 4 и 5 курсе входит: 1. Договор на проведение практики с подписями и печатями на оборотной стороне: · руководителя хозяйства – основной базы прохождения практики; · руководителя Академии. 2. Характеристика на практиканта от руководителя практики (с подписью и печатью). 3. План прохождения практики (с подписью и печатью). 4. Дневник практики (с подписями и печатями руководителя практики через каждые 7 дней). 5. Сводная ведомость о проделанной работе (с подписью и печатью). 6. Отчеты по практике с анализом и собственными выводами. 7. Приложение (фотографии, акты, протоколы вскрытия и проч.). Правила оформления и ведения дневника Дневник учебно-технологической практики ведется по форме, приведенной в приложении А. При оформлении дневника студент-практикант 3 курса обращает внимание на следующее: • при приеме больных животных, как на амбулаторное лечение, так и стационарное, ведется подробная регистрация пациентов (вид животного, пол, возраст, принадлежность) и проведенная работа (указывается дата выполняемой работы и проводимые манипуляции) обследование животного (специальные исследования, операции и др.). При первичном приеме описывается анамнез, клиническая картина, течение, диагноз, заболевание, лечение и профилактические мероприятия; в повторном приеме данного животного вкратце описывается лишь клиническая картина и лечение, ссылаясь на предыдущее описание; • при проведении массовых диагностических исследований (маллеинизация, туберкулинизация, лабораторные исследования крови, копрологическое исследование и др.) плановых противоэпизоотических мероприятий (профилактические прививки, дегельминтизация, обработка и др.) подробно описывается методика. • вся лечебно-профилактическая, противоэпизоотическая и ветеринарно-санитарная работа осуществляется под руководством ветврача и руководителя практики; руководитель практики на месте ежедневно просматривает дневник студента-практиканта, оценивает его работу. • по окончании практики на основании записи в дневнике, собранных и изученных материалов, а также собственных наблюдений и предложений студент-практикант составляет информационный лист о учебной практике. Студенты 4, 5 курсов дневник практики оформляют строго от руки, ведение дневника ежедневное. Каждые 7 дней дневника по клинической и производственной практике необходимо заверять подписью непосредственного руководителя практики и печатью с места прохождения практики (подпись, печать ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!). Дневник необходимо вести по следующей форме (приложение Б). В первой графе записывается номер и дата выполнения мероприятий. Во второй графе - номер повторного приема животного, В третьей графе - излагаются все виды проведенной работы. При приеме больных животных запись в дневник проводят в следующем порядке (сельхозучет, форма №1-вет): вид животного, инвентарный номер, владелец животного, дата заболевания, анамнез, клинические признаки, диагноз, лечение (назначенные лекарственные вещества выписываются в рецептах), исход болезни (записывается в последующем с указанием даты). Описание диагностики, лечения и профилактики болезней, животных должно вестись от первого лица: «Вскрыл абсцесс...», «Отделил послед...» и т.д. Если же работа выполнялась с другими специалистами, то следует записать: «Участвовал в проведении туберкулинизации...», «Принимал участие во вскрытии трупов овец...» и т.д. В дневнике подробно описывается техника проведенных лечебно-профилактических мероприятий (в повторных случаях описывается клиника и назначенное лечение, техника не описывается). Диагноз должен быть написан на русском и в скобках повторен на латинском языках. Впервые встретившиеся заболевание или проводимые оздоровительные мероприятия описываются подробно с указанием анамнеза, основных клинических признаков, диагноза, назначенного лечения, прогноза и исхода болезни. Регистрировать необходимо всех животных, а подробно описать клинику одного больного с более яркими симптомами болезни. Данные о диагностических исследованиях, профилактических прививках, дегельминтизации записываются в форме краткого акта (название исследований, прививок, дегельминтизации, вид животных, метод проведения, используемые препараты, их дозы, количество обработанных животных, результат). Результаты диспансеризации животных записываются в форме журналов диспансеризации (акт диспансеризации, приложение Д). При проведении противоэпизоотических мероприятий в дневнике отражают результаты эпизоотологического обследования, массового клинического исследования, систему постановки диагноза. Для хозяйств, благополучных по инфекционным болезням, проводятся сведения об общих и специальных противоэпизоотических мероприятиях, для неблагополучных - об оздоровительных мероприятиях. Патологоанатомические вскрытия трупов животных записываются в форме краткого протокола вскрытия (вид, номер, возраст животного, патологоанатомический диагноз, заключение). Результаты ветсанэкспертизы продуктов животноводства записываются по форме журналов (сельхозучет, форма №23-вет., №24-вет., №25-вет., №26-вет.). Работу по экономике, организации и управлению ветеринарного дела записывают в форме регистрации каждой работы в отдельности. Работа в ветеринарной лаборатории записывается по формам журналов (сельсхозучет, формы №12-вет., №13-вет., №14-вет., №15-вет., №16-вет., №17-вет., №18-вет., №19-вет., №20-вет., №21-вет., №22-вет.). Дневник, завершается сводной ведомостью о проделанной работе и в конце практического обучения заверяется печатью ветеринарного учреждения или предприятия. Правильно оформленный дневник (приложение Е), в сброшюрованном виде следует представить руководителю практики (главному ветеринарному врачу района, совхоза, колхоза, животноводческого комплекса), который визирует его, указывая должность, фамилию, дату проверки. По возвращению в академию дневник и отчет сдается на проверку в комиссию, утвержденную приказом ректора.
Общие правила оформления и составления отчётов Отчеты о производственной практике пишут на основании анализа фактического материала, изложенного в дневнике, а также данных, собранных из отчетов о состоянии животноводства и ветеринарного обслуживания в хозяйствах. Приступая к составлению отчета, студент предварительно готовит таблицы, рисунки, фотоснимки, карты эпизоотического обследования, протоколы вскрытия, акты обработок и другие иллюстрированные материалы. Отчеты составляют в следующей последовательности: содержание, введение, состояние животноводства, ветеринарная работа в соответствии с перечнем настоящей Программы и заключение. Во введении дают краткую характеристику месту практики в географическом, почвенно-климатическом, производственно-экономическом отношениях. В отчете отражают производственные и экономические показатели развития животноводства по материалам выполнения соответствующих заданий и анализа отчетной документации; характеристика противоэпизоотического состояния хозяйства, проведение массового клинического исследования. При благополучии хозяйства по инфекционным болезням необходимо дать сведения о проводимых общих и специальных противоэпизоотических мероприятиях, а при неблагополучии – оздоровительных мерах. Приводят весь материал, собранный в процессе выполнения заданий по программе каждой дисциплины в той последовательности, в какой они изложены в настоящей комплексной программе. Характеризуют ветеринарную работу в хозяйстве, приводят численность специалистов, их квалификацию, производственную нагрузку, наличие материально-технической базы ветеринарной службы (ветеринарных, ветеринарно-санитарных объектов, их размещение и использование оборудования, инструментов, медикаментов, биопрепаратов). Во время прохождения практики при оформлении дневника и отчета студент-практикант обязан постоянно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической и справочной литературой. По курсам, отчеты должны содержать следующее: Учебная практика (1, 2 курс) Студенты 1 курса при анализе выполненной работы представляют информационный лист: по биологии с основами экологии – таблицу «систематическое описание, распространение и значение представителей местной фауны» по следующей форме (табл.2): Таблица 2– Систематическое описание, распространение и значение представителей местной фауны
Вместе с информационным листом представляется систематическая коллекция по биологии с основами экологии, включающая 10 видов животных; к разделу по ботанике представляется систематический гербарий из 30 видов растений. При анализе выполненной работы по анатомии домашних животных вместе с информационным листом сдается рабочая тетрадь контроля знаний по шести темам с выполненными домашними заданиями и наличием изготовленных анатомических препаратов. Студенты 2 курса при проведении анализа выполненной работы и практическим предложениям приводят: по дисциплине кормление сельскохозяйственных животных характеристику рационов, состояние продуктивности и воспроизводства стада по следующей схеме (табл.3). Таблица 3– Характеристика рационов, состояние продуктивности и воспроизводства стада
Продолжение табл.3
Окончание табл.3
При характеристике выполненной работы по генетике и разведению сельскохозяйственных животных, приводят данные следующих промеров 10 животных: высота в холке; высота в крестце; глубина груди; ширина груди; ширина в маклоках; ширина в седалищных буграх; косая длина туловища; обхват груди за лопатками; обхват пясти. Заполняют таблицы основных показателей роста молодняка, показателей молочной продуктивности коров, родословные данные продуктивных животных (табл.4,5,6,7). Таблица 4– Основные показатели роста молодняка крупного рогатого скота
Окончание табл. 4
Таблица 5– Показатели молочной продуктивности коров по месяцам лактации
Таблица 6– Родословные данные продуктивных животных
Таблица 7– Продуктивность животных при внутрилинейном и межлинейном подборе
Информационный лист о выполнении заданий в период технологической практики студентами 3 курса, оформляется по следующей форме (табл.8).
Фамилия, имя, отчество____________________________________________ Место практики___________________________________________________ Сроки практики___________________________________________________ Таблица 8– Результаты практики
При анализе выполненной работы по фармакологии необходимо: • описать состояние аптечного дела в предприятии, где проходили практику (наличие медикаментов, их хранение и учет и приготовление лекарственных форм); • перечислить примененные лекарственные средства по их наиболее главному действию и применению; сравнить их лечебную эффективность, отметить особенности назначения препаратов (дозы, пути введения, лекарственные формы, механизмы действия и др.); • отметить методику расчета концентрации дезинфицирующих, антисептических, инсектоакарицидных химиотерапевтических средств; • сделать заключение о конкретных навыках, приобретенных по фармакологии; какие новые приемы освоены; какие вопросы остались невыясненными; • описать случаи отравления лекарственными препаратами по данному хозяйству в период практики. В анализе выполнения работы по микробиологии, вирусологии и иммунологии студент должен описать: • эпизоотическое состояние хозяйства (какие заразные и паразитарные болезни возникли; план мероприятий по профилактике и искоренению этих болезней); • с какими инфекционными болезнями встречались, какие исследования для постановки диагноза проводились, их результаты; • какие лечебно-профилактические мероприятия в хозяйстве были составлены, ваше участие студента в их реализации, результативность мероприятий; • результаты проведения бактериологических, вирусологических, микологических и серологических исследований сыворотки крови и патологического материала; • оформление документации по исследованию патологического материала (какой вид документов и при каких случаях оформляется, что в них пишется?) (приложить ксерокопии). В заключении отчетов необходимо отразить, как организована ветеринарная работа хозяйства, порядок приема (осмотра) больных животных, распорядок дня, привести статистические данные о заболеваемости и падеже животных по различным группам болезней, после чего дать развернутый анализ выполненных заданий и сделать СВОИ выводы о состоянии ветеринарной службы данного хозяйства. В анализе по клинической диагностике необходимо включить: • обобщенный личный опыт проведения диагностического процесса при приеме больных животных, отразив при этом порядок и использованные методы исследования больных животных, процесс постановки (обоснование) диагноза, назначенного лечения; • отразить неблагоприятные изменения в биогеоценозах, являющихся причинами наиболее распространенных болезней животных в хозяйстве, используя при этом результаты собственных наблюдений и исследований, а также имеющихся зоотехнических, статистических, лабораторных и других данных (хим. состав почв, воды, кормов, загрязнение среды удобрениями, ядохимикатами и т.д.); • критический анализ постановки диагностического процесса, выполняемого ветспециалистами хозяйства (ветучреждения), отметив позитивные и негативные стороны; • какие лечебные и оздоровительные мероприятия составлены в хозяйстве с вашим участием и какова эффективность? В анализе по гигиене животных дать: • санитарно-гигиеническую оценку планировке и благоустройству территории фермы (комплекса), защите ее от заноса инфекции. Заполнить следующие таблицы 9,10. Таблица 9– Санитарно-защитные расстояния
Таблица 10– Зоогигиеническая оценка помещения
При анализе выполнения работы по оперативной хирургии необходимо: • провести анализ встречаемости хирургических заболеваний в данном хозяйстве; • отразить неблагоприятные факты, являющиеся причинами травматизма, используя при этом результаты собственных наблюдений; • указать в проведении каких оперативных вмешательств принимал участие практикант с изложением методов асептики и антисептики; • отметить какие мероприятия проводятся в хозяйстве по профилактике хирургических заболеваний и участие в них практиканта. Дневник и информационный лист об учебной практике и все другие документы проверяются преподавателем - руководителем практики, а затем студент защищает их в аттестационной комиссии. В результате студент получает соответствующую оценку, которая вносится в зачетную книжку за подписью председателя комиссии. Если отчетная документация не отвечают требованиям, предъявляемым программой учебной практики, и оценена неудовлетворительно, то студент вторично направляется на учебную практику в период каникул. Порядок составления отчетной документации о учебно-клинической и производственной практике: Отчетная документация о учебно-клинической и производственной практике студентов 4-5 курсасоставляется на основании анализа фактического материала, приведенного в дневнике, а также данных, собранных из отчетов о состоянии ветеринарного обслуживания. Перед составлением отчета о практике, студент предварительно готовит таблицы, рисунки, карты эпизоотического обследования, протоколы вскрытия, акты обработок и другие иллюстративные материалы. Отчетная документация о учебно-клинической практике составляется в виде информационного листа о выполнении заданий (приложение И). Защита дневников отчетов проводится комиссионно, на созываемой деканатом конференции. Отчет о производственной практике составляется в следующей последовательности: введение, ветеринарная работа и заключение. В главе «Введение» дается краткая характеристика района, участка и хозяйства в географическом, почвенно-климатическом, производственно-экономическом отношениях. Обеспеченность хозяйств пастбищами, угодьями и кормами, направление и состояние животноводства. В разделе «ветеринарная работа» приводится материал, собранный в процессе выполнения заданий по программе каждой дисциплины, в той последовательности, в какой они изложены в настоящих методических указаниях. В начале дается характеристика ветеринарной работы в хозяйстве, указывается численность специалистов, их квалификация, производственная нагрузка. Затем наличие материально-технической базы ветеринарной службы (ветеринарных, ветеринарно-санитарных объектов, их размещение и использование; наличие приборов, оборудования, инструментов, медикаментов и биопрепаратов). Организация работы ветеринарных учреждений, порядок приема больных животных, распорядок дня. Статистические данные о заболеваемости и падеже животных по группам болезней. Затем дается развернутый анализ выполненных заданий. В конце этого раздела приводится сводка о работе, выполненной в период производственной практики (приложение Е). В информационном листе по учебно-клинической практике необходимо отразить: · по эпизоотологии и инфекционным болезням: - анализ эпизоотологического обследования хозяйства, клинический осмотр животных; - особенности работы с животными, больными инфекционными болезнями, освоить меры личной профилактики при антропозоонозах; - проведение аллергических исследований животных при инфекционных болезнях (туберкулез, бруцеллез, сап); - участие в организации и проведении плановых, профилактических прививок животных против инфекционных болезней; - методы практических навыков массового взятия крови для серологического исследования животных; - в случае появления инфекционных болезней организовать изоляцию, лечение больных животных, дезинфекцию, дератизацию в животноводческих помещениях, организовать осуществление биотермического обеззараживания навоза; - оформление документов (актов) на проведение противоэпизоотических мероприятий и сопроводительный документ на патологический материал; - организацию санитарного дня на фермах. · по паразитологии и инвазионным болезням: - отбор и исследование проб фекалий; - выявление по мазкам крови у животных протозойных болезней; - лечение и профилактика эктопаразитозов в хозяйстве; - исследование крупного рогатого скота на гиподерматозы; - использование химиотерапевтических препаратов против гельминтозов; - диагностика инвазионных болезней; - профилактика гельминтозов, протозоонозов, арахноэнтомонозов. · по внутренним незаразным болезням: - организацию и осуществление диспансеризации животных в хозяйстве; - установление этиологических факторов, вызывающих появление расстройств пищеварения и респираторных заболеваний молодняка; - технику введения лекарственных веществ: внутривенно, внутримышечно, подкожно, внутрибрюшинно, интратрахеально; - технику промывания рубца, желудка, толстого отдела кишечника (как и при каких случаях); - курацию больного животного (количество, вид животного, диагноз и проч.); - лечение животных по внутренним незаразным болезням; - комплексное обследование животных; - составление плана лечебно-профилактических мероприятий исходя из комплексного обследования. · по акушерству и гинекологии - анализ плана искусственного и естественного осеменения животных; - различные способы определения беременности у крупных и мелких сельскохозяйственных животных; - анализ причин и форм бесплодия, абортов, заболевания новорожденных; - диагностику, лечение и профилактику клинически выраженных и скрыто протекающих маститов, гинекологические заболевания самок сельскохозяйственных животных; - консервативные и оперативные методы отделения задержания последа; - план мероприятий по профилактике бесплодия и яловости коров и телок данного хозяйства. · по патологической анатомии - анализ документации по учету и отчетности о падеже животных, наличие помещения для вскрытия трупов и его оборудование; -порядок уборки, утилизации и уничтожение трупов после вскрытия, дезинфекция места вскрытия, с мерами личной профилактики и гигиены; - анализ деятельности ветеринарной службы по патологоанатомической диагностике заболеваний сельскохозяйственных животных; - технику вскрытия разных видов животных, технику взятия патологоанатомического материала для бактериологического, химического и гистологического исследования, способы фиксации и отправки его в лабораторию. · по общей хирургии: - анализ планов и отчетов по профилактическим мероприятиям и лечебной работе при общих хирургических патологиях; - виды травматизма. Лечение ран у животных; - общие и специальные методы лечения и профилактики, асептических и септических форм воспаления (абсцессов и флегмон); - общие и специальные методы лечения и профилактики, открытых и закрытых повреждений; - хирургическое лечение грыж, экстравазатов, язв и др. патологий; - технику проведения новокаиновых блокад; - проведение кастрации, обезроживания и других плановых хирургических мероприятий; - проведение оперативных вмешательств с диагностической целью (пункции, биопсии, проколы, руменотомия, лапароцентез и др.). В отчете производственной практики: · по организации ветеринарного дела: - организационную структуру и деятельность государственных ветеринарных учреждений на месте прохождения практики; - организацию ветеринарного обслуживания животноводческого комплекса (фермы); - ветеринарное делопроизводство в данном хозяйстве; - расчет потребности рабочей силы, материальных средств на проведение дегельминтизации, вакцинации; - экономический анализ эффективности ветеринарных мероприятий; - составление оперативного плана работы животноводческого комплекса (фермы), ветеринарного учреждения; - составление оперативного плана работы ветеринарного специалиста; - составление декларации о совокупном годовом доходе ветеринарного врача-предпринимателя или учреждения; - подготовку бизнес-плана ветеринарного врача-предпринимателя или учреждения. Работу по организации и управлению сельскохозяйственным производством, по отраслям животноводства записывают в форме регистрации каждой работы. Учет ветеринарных мероприятий записывается по формам № 1 и 2. Ветеринарный отчет по формам 1-вет., 1-вет. А, 2-вет., 5-вет. Оформление ветеринарных свидетельств (форма 1, 2, 3); справки (форма 4), акты, протоколы и прочие документы. Ксерокопии оформленных документов прикрепить в Приложение к дневнику и отчету. · по эпизоотологии и инфекционным болезням: - эпизоотологическое обследование хозяйства, анализ материала, учетно-отчетной ветеринарной документации; - проведение плановых диагностических исследований; - проведение противоэпизоотических, профилактических иммунизаций и фагообработок; - дезинфекция помещений и территорий, дезинсекция и дератизация. Обеззараживание навоза и т.п.; - оборудование карантинных помещений, ветеринарно-санитарных пропускников, дезбарьеров, биотермических ям и др. ветеринарно-санитарных объектов; - взятие, консервирование и отправка патологического материала в лабораторию; - проведение патоморфологических, бактериологических, серологических, гематологических, и других исследований на инфекционные болезни животных; - составление плана противоэпизоотических мероприятий – выполнение курсовой работы по эпизоотологии. · по паразитологии и инвазионным болезням: - диагностические исследования на гельминтозы; - лечение и противоэпизоотические мероприятия при гельминтозных заболеваниях животных; - диагностика эктопаразитарных болезней – арахнозов и энтомозов. - обследование животных на наличие клещей, личинок овода и т.д.; - инсектоакарицидная обработка животных; - исследование фекалий животных на эймериоз, криспоридиоз и другие протозоозы; - взятие крови, приготовление мазков и исследование на пироплазмоз, анаплазмоз и другие кровопаразитарные протозоозы; - анализ плана противоэпизоотических мероприятий по борьбе с инвазионными болезнями; - эпизоотологическое обследование хозяйства по инвазионным болезням; - прием больных животных и оказание лечебно-профилактической помощи при инвазионных болезнях; - дегельминтизация животных современными методами и средствами; - полное и неполное гельминтологическое вскрытие трупов животных, гельминтокопрологическое исследование. Обязательные приложения к разделу отчета по паразитологии: 1. Копия акта диспансеризации животных с анализом постановки противопаразитарной работы в хозяйстве. 2. Копия акта противопаразитарных мероприятий (дегельминтизация, химиопрофилактика, противоклещевая обработка и т.д.). 3. Коллекция гельминтов, насекомых, моллюсков и т.д., собранных в хозяйстве. 4. Образцы препаратов в фирменной упаковке, применяемых в хозяйстве. 5. Эпизоотическая карта с учетом обстановки по паразитарным болезням. Желаемые приложения: 1. Макеты оригинальных приспособлений, применяемых в хозяйстве при проведении противопаразитарных мероприятий. 2. Фотоснимки, схемы, плакаты, рекомендации и прочее. · по внутренним незаразным болезням: - анализ плана мероприятий по общей профилактике незаразных болезней животных; - проведение диспансеризации на ферме; - технику введения лекарственных веществ; - технику постановки и проведения очистительных и опорожнительных клизм, зондирование рубца (желудка), кровопускание, металлоиндикация, введение магнитных зондов и др.; - физиотерапия; - оказание лечебной помощи животным при патологии органов дыхания; - оказание лечебной помощи животным при болезнях пищеварения; -анализ заболеваемости и падежа животных от незаразных болезней. Анализ анамнестических данных о болезнях; - проведение системы диспансерного обследования стад животных в хозяйстве; - организацию мероприятий по профилактике незаразных болезней; -современные инструментальные методы диагностики и терапии животных с незаразными болезнями; -прием больных животных и оказание лечебно-профилактической помощи при незаразных болезнях; - диагностику и профилактику кормового травматизма; -исследование метаболических нарушений у животных в условиях промышленного животноводства; - курацию животного с незаразной патологией, оформление истории болезни (курсовой работы по терапии). Данные по внутренним незаразным болезням за период практики должны быть представлены по следующей форме (табл.11). Приводится анализ таблицы с объяснением причин заболеваний по группам, эффективности проведенных лечебно-профилактических мероприятий, дается сравнение с предыдущим периодом. Таблица 11– Сводные данные по внутренним незаразным болезням
Окончание табл.11
Затем описываются «интересные» случаи заболеваний. Если эти случаи подробно изложены в дневнике или прилагается история болезни с эпикризом, то в отчете подробное описание этих случаев не приводится, а делается соответствующая ссылка. В заключении раздела критически излагаются недостатки в профилактике, лечении внутренних незаразных болезней животных в ветеринарном учреждении, личное участие в их устранении и конкретные предложения по дальнейшему улучшению работы. · по общей и частной хирургии: - анализ планов и отчетов хозяйства по лечебной работе и профилактическим мероприятиям частной хирургической патологии; - хирургическая диспансеризация животных; - виды травматизма животных в хозяйстве; - дифференциальная диагностика и лечение животных с патологиями суставов и костей; - общие и специальные методы лечения и профилактики болезней зубочелюстного аппарата; - расчистка и обрезка копыт и копытец у продуктивных животных; - общие и специальные методы лечения и профилактики болезней органов зрения; - общие и специальные методы лечения и профилактики болезней органов слуха; - прием больных животных и оказание лечебно - профилактической помощи при опухолевых, травматических, ортопедических, ревматологических, неврологических и других хирургических патологиях животных; - курацию животного с хирургической патологией, оформление истории болезни (курсовой работы). · по акушерству и гинекологии: - акушерская диспансеризация на ферме; - определение сроков беременности самок животных; - акушерская помощь при патологических родах; - диагностика, лечение и профилактика маститов и других патологий молочной железы; - лечение и профилактические мероприятия при бесплодии; - получение спермы у самцов производителей, её оценка, разбавление и хранение; - курацию животного, с акушерско-гинекологической патологией, оформление истории болезни (курсовой работы по акушерству и гинекологии; - акушерско-гинекологическая диспансеризация; - прием больных животных и оказание лечебно-профилактической помощи при гинекологических заболеваниях, а также при болезнях молочной железы; - организация родовспоможения в хозяйствах и оказания акушерской помощи роженицам и новорожденным; - акушерско-гинекологическая техника: отделение последа у коров, вагинально-ректальные исследования на беременность, введение лекарственных веществ, воздуха в матку и др.; - знакомство с работой пунктов искусственного осеменения; - документация, действующие инструкции по искусственному осеменению; - форма контроля за эффективностью искусственного осеменения; - организация родильных отделений. профилактика болезней новорожденных. · по ветеринарно-санитарной экспертизе: - изучение структуры боенских и мясоперерабатывающих предприятий, их санитарного состояния и организации ветслужбы по ветеринарно-санитарной экспертизе сырья и готовой продукции; - методы предубойного осмотра животных; - методы послеубойного исследования туш и продуктов убоя; - ветринарно-санитарная оценка продуктов животного и растительного происхождения; - отбор проб для бактериологического, физико-химического и других методов исследования; - трихинеллоскопию свинины; - обезвреживание мяса больных животных и ветеринарных конфискатов; - отбор проб и исследование молока и молочных продуктов; - ветеринарно-санитарную экспертизу рыбы и рыбных продуктов; - ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых яиц, мёда; - определение видовой принадлежности мяса, выявление фальсификатов; - структуру и документоведение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы. Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства записывают по форме журналов (формы №23-вет, №24-вет, №25-вет, №26-вет). Работу в ветеринарной лаборатории записывают по формам журналов сельхозучета (формы №52-вет, №14-вет, №15-вет, №16-вет, №17-вет, №18-вет, №19-вет, №20-вет, №21-вет, №220-вет). В дневнике приводят краткие характеристики из регистрационных форм. · по ветеринарной токсикологии: - показания к применению, фармакодинамика и фармакокинетика препаратов, применявшихся в период практики; - расчет дозы, назначение и рецептура названных препаратов; - анализ случаев отравлений животных лекарственными веществами; - анализ случаев отравлений животных пестицидами, растениями, микотоксинами; - способы удаления токсических веществ с поверхности кожи и слизистых оболочек, освобождение желудочно-кишечного тракта от ядов; - прием больных животных и оказание лечебно-профилактической помощи при отравлениях токсическими веществами. · по патологической анатомии и судебной ветеринарной экспертизе: - характеристику и анализ помещений для вскрытия трупов животных, оснащенности их приборами и инструментами; - характеристику и анализ ветеринарно-санитарных условий утилизации трупов и трупного материала; - порядок проведения вскрытия трупов и судебно-ветеринарной экспертизе; - патологическую анатомию при падеже животных, вынужденном убое, а также боенских конфискатов, анализ степени распространения незаразных инвазионных и инфекционных болезней; - проведение полного патологоанатомического вскрытия трупов двух животных с постановкой патологоанатомических диагнозов, заключением о причинах смерти и составлением протоколов вскрытия животных. Патологоанатомическое вскрытие трупов животных регистрируется в форме краткого протокола вскрытия: - вводная часть (вид, номер, возраст животного, условия кормления и содержания, клинический диагноз, лечение и т.д.); - описательная часть; - заключительная часть (патологоанатомический диагноз, заключение о причинах смерти животного). · по охране труда на производстве: - соблюдение трудового законодательства о труде рабочих, выполнение коллективного договора; - анализ выполнения положения о проведении инструктажа по технике безопасности; - анализ производственно-бытовых и санитарных условий труда; - анализ несчастных случаев в цехе животноводства, определение показателей производственного травматизма; - анализ противопожарной безопасности на предприятии; - характеристику выполнения правил техники безопасности и личной профилактики при работе с больными животными, трупным материалом, вредными и опасными для здоровья средствами и методами. Содержание подробной инструкции по технике безопасности приводится в Правилах по охране труда при работе в ветеринарных лабораториях и Правилах по охране труда в животноводстве, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 10 февраля 2003 г. N 49, основанных на нормативных актах, Законах РФ и других документах, перечисленных в тексте Правил.· о работе в других ветеринарных учреждениях(лаборатории, утилизационные заводы и пр.) Дается характеристика учреждения (помещение, штат, организационная работа), личное участие в работе учреждения, освоенные процессы и технические приемы. В заключении следует обобщить основные итоги практики ЗА 5 КУРС, сделать выводы о положительных (или отрицательных) результатах выполнения программы, изложить преимущества или недостатки по отдельным разделам практики, недостатки в лечении и профилактике болезней, критические замечания и предложения по улучшению организации производственной практики. В третьем разделе «Заключение» обобщаются основные итоги практики, делаются выводы о результатах выполнения программ, излагаются недостатки по отдельным разделам практики, лечению и профилактике болезней, критические замечания и предложения по улучшению организации производственной практики. Отчет оформляется с учетом всех требований, иллюстрированный схемами, таблицами, чертежами, фотографиями, рисунками, в сброшюрованном виде представляется руководителю практики. После проверки дневника и отчета руководитель практики визирует их подписью с указанием должности, фамилии, даты проверки. Подпись удостоверятся печатью ветеринарного учреждения или предприятия. К отчету прилагаются: 1. Акт обследования хозяйства с планом профилактических мероприятий. 2. Акт диспансеризации. 3. Проект постановления районного исполнительного комитета о наложении или снятия карантина. 4. Акт о проведении маллеинизации и туберкулинизации (не менее 50 голов) с результатом проверки. 5. Акт о произведенных прививках (не менее 50 голов). 6. Копии справок 1-2 ветеринарных свидетельств, выдаваемых ветеринарным учреждением, заполненных студентом. 7. Вырезки из газет со статьями практиканта, фотоснимки, таблицы, рентгенограммы, схемы и пр. (могут быть помещены в отчете или дневнике). 8. Сводку о работе, выполненной на практике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |