Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место практики в учебном процессеСтр 1 из 12Следующая ⇒
Трошин Е.И., Новых Н.Н., Бурдов Г.Н., Васильев Ю.Г., Трошина Т.А., Крысенко Ю.Г., Милаев В.Б., Максимова Е.В.
В методических указаниях изложены цели и задачи практики, содержание их, требования к оформлению документов по практике. Общая трудоемкость практического обучения по специальности «Ветеринария» составляет 22 зачетные единицы. В программе практик приведены организационно-методические данные модульной дисциплины, содержание критериев оценки качества усвоения программы практики и определенных навыков и компетенций, которыми должен овладеть студент в конце обучения, что для педагогов значительно упрощает аттестацию студентов.
УДК 619(078) ББК. 48z73
© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016 © Трошин Е.И. и др., сост., 2016 Содержание
ВВЕДЕНИЕ В реализации одной из важнейших проблем модернизации российского образования – повышение качества профессиональных знаний – перед сельскохозяйственной высшей школой поставлена задача подготовки специалистов, обладающих новейшими достижениями науки и техники, способных применять полученные знания в решении практических вопросов современного аграрно-промышленного производства. Учебная практика является важнейшей составной частью всего учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приобретаются необходимые навыки и умения в профессиональной деятельности. Применение полученных теоретических знанийстудентами на практике формирует у них творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной специальности. Практика организуется в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом, рекомендуемым для специальности 36.05.01 Ветеринария, квалификация «ветеринарный врач», и проводится непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода обучения времени для проведения всех видов практик, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой высшего образования. Учебная практика проводится с целью получения первичных профессиональных умений и навыков. Производственная практика проводится с целью получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Организация проведения практик осуществляется на основе договоров с предприятиями аграрно-промышленного комплекса, деятельность которых соответствует осваиваемым профессиональным компетенциям. Направление на практику оформляется приказом ректора по академии с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, вида и сроков прохождения практики. Студенты 3, 4 и 5 курсов направляются на практику после прохождения обязательного медицинского осмотра. Практическая подготовка специалистов по специальности 36.05.01 Ветеринария включает в себя следующие практики: · учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – 1,2 курс; · учебно-технологическая практика – 3 курс; · учебно-клиническая практика – 4 курс; · производственная (технологическая и НИР), в том числе и преддипломная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – 5 курс. Способы проведения практики: стационарная – которая проводится в организации или профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена академия (УВДЦ, ветеринарные лаборатории, рынки, мясокомбинаты и т.д.); выездная – которая находится вне населенного пункта, где расположена академия (сельскохозяйственные предприятия, промышленные комплексы по производству молока, мяса, выращиванию племенных животных, фермерские хозяйства, станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные участки, в отраслях народного хозяйства, связанных с ветеринарно-санитарным надзором и т.д.). Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психо-физического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и может проходить в структурных подразделениях академии. Студенты заочной формы обучения, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики по месту трудовой деятельности, в случаях если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью практического обучения студентаявляется закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области диагностики и лечения болезней животных, противоэпизоотической работы, ветеринарного надзора, экспертизы продуктов животного и растительного происхождения, патологоанатомического вскрытия и судебно-ветеринарной экспертизы, воспроизводства, разведения, кормления и содержания сельскохозяйственных животных. Основной задачейпрактического обучения является умение студента применять на практике современные технологии и средства профилактики и лечения болезней животных, а также использовать современные средства и системы контроля и управления качеством продукции животноводства, санитарной и противотоксической безопасности сырья животного происхождения, методы управления ветеринарным делом.
Место практики в учебном процессе Практика имеет целью закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач и является базовой для формирования умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности выпускника. Оценка знаний, умений и навыков студентов проводится с помощью различных приемов, которые определяются данной программой практики. В зависимости от вида практики и ее объема это может быть: устный опрос, где оценивается умение студента решать ситуационные задачи, проверка правильности заполнения рабочих журналов и разделов журнала, защита выполненной работы, проверка дневника и отчета по практике, защита отчета. Контроль проводится в виде зачетов по дисциплинам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков на 1 и 2 курсах, по дисциплинам учебно-технологической и учебно-клинической практики на 3 и 4 курсах, дифференцированной аттестации профессиональных знаний и умений студента по итогам практического обучения в виде защиты дневников и отчетов с оценкой практических навыков на 5 курсе.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |