Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Указать, из каких словарей определения взяты.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Поликультурное воспитание»

 

 

Выполнил: студент 3 курса

заочного отделения направления

«Педагогическое образование»

           Егорова К.В.

 

Проверил: к.п.н., доц. Старовойт Н.В.

 

Калининград 2016 г.

Задание 1.

Дать определения следующим понятиям: поликультурное воспитание, этнокультурное, гражданское, патриотическое, народное, духовно-нравственное.

Указать, из каких словарей определения взяты.

1)Поликультурное воспитание(гр. – многокультурное) – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды.

Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям иной культуры, умеющим жить с ними в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию.

В конце ХХ века в мире пошел процесс сближения стран и народов, произошла мощнейшая миграция населения (в мире 2000 народов и более 200 стран), превращая планету в «глобальную деревню». Это потребовало сменить ценностные ориентации и переориентироваться с монокультурного образования на многокультурное, т.е. поликультурное при сохранении в качестве стержня свою собственную культуру.

Поликультурность также является качеством личности. В этих условиях особенно востребованной стала народная педагогика.

 

Источник: «Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога», Екатеринбург, В.С. Безрукова, 2000.

 

2)Этнокультурное воспитание - это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

 

Источник: «Педагогические условия становления этнокультурного образования в инновационном образовательном учреждении»: автореф. дис. канд. пед. наукЧенкураева Е. Н., Волгоград, 2007.

3)Гражданское воспитание - формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным.

 

К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, позволяющие человеку выполнять свои обязанности по отношению к своему государству и уважительно относиться к другим гражданам.

 

Основная цель гражданского воспитания - воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, потребности в деятельности на благо общества и т.п.

 

Гражданское воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, патриотическим воспитанием и правовым воспитанием.

 

Воспитание гражданственности личности в значительной степени определяется объективным состоянием государства, уровнем развития демократии и гуманности в обществе, востребованностью гражданских качеств его членов. В свою очередь, уровень развития общества во многом зависит от позиции каждого человека.

 

Важнейшее направление гражданского воспитания - формирование опыта гражданского действия, позволяющего человеку практически реализовывать свои возможности в обществе. Гражданский опыт приобретается детьми в семье, учебных заведениях, в неформальных коллективах, детских общественных организациях и т.п. Утрата или ослабление подлинной гражданственности, подмена её лозунгами и вульгарным политизированным воспитанием приводят либо к воспитанию карьеристов, либо к отчуждению детей от общества, к попыткам найти понимание в асоциальных и антисоциальных неформальных группах. Нельзя воспитать гражданина, постоянно предъявляя к ребёнку гражданские требования. Гражданская ответственность формируется, когда человек осознаёт реальные проблемы своей страны и начинает защищать её интересы. В современных условиях важным гражданским качеством становится способность к самоопределению, благодаря которому человек сможет разумно существовать в условиях выбора, т.е. в условиях свободы и ответственности.

 

Источник: «Педагогический терминологический словарь», Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2006.

 

4)Патриотическое воспитание(патриотизм)–воспитание любви к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.

С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное значение.

 

Наиболее ясное понимание национального патриотизма проявилось в начале 15 в. в подвиге французской народной героини Жанны д'Арк: быть независимыми от чужеземцев на своей земле и иметь среди себя своего собственного верховного главу. В дальнейшем и в других странах национальный патриотизм формировался под влиянием борьбы с иноземными захватчиками, инакомыслящими элементами и пр. Как правило, интерес к патриотизму с наибольшей силой возникал в ситуациях войн, революций и других социальных катаклизмов.

 

Длительный период в истории человечества отечество признавалось единственным, самым высшим предметом поклонения и служения. Однако в современных условиях такой патриотизм, связанный с фактической враждой к иным народам, обречён на неизбежную гибель.

 

К началу 21 в. глобальные изменения в мировом сообществе привели к необходимости объединения всего прогрессивного человечества в целях спасения цивилизации, поэтому национальное обособление становится физически невозможным.

 

Современное понимание патриотизма во многом опирается на идеи христианства: в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему отечеству видеть его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы.

 

Источник: «Педагогический терминологический словарь», Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2006.

 

5)Народное воспитание- объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики.

 

Источник: «Энциклопедический словарь по психологии и педагогике», 2013.

 

6)Духовно-нравственное воспитание - духовно-нравственный процесс развития личности, ориентированный на традиционные духовные ценности

православной культуры.

 

Цель духовно-нравственного воспитания заключается во введении

личности ребенка в нравственное и культурное пространство отечественной

культурно-исторической и духовной традиции, формирования его сознания и

самосознания.

 

Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс

содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у

него:

· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности,гражданственности, патриотизма);

· нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости);

· нравственной позиции (способности к различению добра и зла,проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненныхиспытаний);

· нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству,проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

 

В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало

духовно-нравственному становлению человека на основе православной

культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической,

научной, художественной, бытовой).

 

Источник: «Педагогический словарь духовно-нравственных понятий», Владимир, 2007.

 

 

Задание 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...