Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Изучение индивидуальных особенностей психоэмоционального состояния у девушек и юношей экспериментальной и контрольных групп позволило выявить следующее. В таблице 1 приведены результаты определения эмоционального коэффициента (EQ) в экспериментальной и контрольной группах. Таблица 1 Показатели эмоционального коэффициента в экспериментальной и контрольной группах
Видно, что разброс индивидуальных показателей как в экспериментальной, так и в контрольной группах практически не отличается. Можно также отметить, что по большинству показателей в контрольной группе среднегрупповые значения несколько выше, чем в экспериментальной, и лишь внутренний EQ находится приблизительно на одном уровне. Сопоставление среднегрупповых значений приведено на рис. 1.
Рис. 1. Среднегрупповые значения эмоционального коэффициента в экспериментальной и контрольной группах. Из рисунка видно, что в контрольной группе исследуемых 3 из 4 показателей больше, чем в экспериментальной. Лишь показатель внутреннего эмоционального коэффициента одинаков в обеих группах. Из этого можно сделать вывод о том, что все исследуемые экспериментальной группы, то есть все лица, перенесшие сотрясение головного мозга, имеют сниженный уровень эмоционального коэффициента. Это значит, что они намного хуже понимают свои эмоциональные реакции, контроль за их проявлением так же немного более слабый. В то же время такие эмоции, как страх, гнев и др. хорошо распознаются обеими группами испытуемых. Стоит отметить, что все показатели имеют высокий уровень. Это обстоятельство говорит о высокой степени понимания индивидом своих эмоциональных реакций. Но у лиц, перенесших сотрясение уровень этого понимания немного ниже.
Далее в таблице 2 приведены результаты исследования показателей тревожности (по Спилбергу). Таблица 2 Показатели тревожности в экспериментальной и контрольной группах
Как видно из таблицы 2, среднегрупповые показатели реактивной тревожности выше у контрольной группы испытуемых, а личной – наоборот, у экспериментальной.
Рис.2. Среднегрупповые значения тревожности в экспериментальной и контрольной группах. Как можно видеть из таблицы 2, уровень реактивной (ситуативной) тревожности в экспериментальной группе ниже. Это говорит в первую очередь о том, что участники экспериментальной группы менее тревожны как в новой обстановке, так и в случае возникновения стрессовой ситуации. Уровень переживания субъективных эмоций у них ниже, напряжение, нервозность, беспокойство, озабоченность и прочие подобные реакции проявляются реже и слабее. Возможно, это отражает некоторую заторможенность психоэмоциональных реакций. Вместе с тем у лиц, перенесших черепно-мозговую травму, отмечен более высокий уровень личностной тревоги как базовой характеристики невной системы.
Рассмотрим такие показатели, как самочувствие, активность и настроение (САН). Они приведены в таблице 3. Таблица 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |