Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание среды программирования Arity Prolog 5.0.





Структура окна среды программирования Arity Prolog представлена на рис 7.1

 

 

 


Система Arity Prolog имеет главное меню и рабочие окна: окно редактирования, окно диалога, окно справки и окно трассировки. При запуске системы на экране отображается окно диалога и главное меню. Переход из окна диалога в окно редактирования, изображенное на рис. 7.1, и обратно в окно диалога производится нажатием функциональной клавиши F8 или с помощью команды главного меню Switch. Переход в главное меню производится нажатием функциональной клавиши Alt.

Главное меню содержит следующие элементы:  

· File ¾ команды создания, открытия, сохранения файлов и баз данных, временного выхода из среды в операционную систему MS DOS и выхода из среды программирования; 

· Edit ¾ команды редактирования исходного текста программ;

· Buffers ¾ команды перехода из одного буфера в другой, установки действий, выполняемых при таком переходе, интерпретации программы;  

· Info ¾ команды выдачи информации о среде программирования и изменения главного окна среды;

· Debug ¾ команды управления средствами отладки и трассировки;

· Switch ¾ команда перехода из окна редактирования в окно диалога и наоборот;

· Help ¾ команды выдачи справочной информации.

Подменю File включает подкоманды:

Ø New ¾ создание нового буфера в окне редактирования;

Ø Open File ¾ загрузка программы из файла в буфер;

Ø Consult File ¾ интерпретация программы из файла;

Ø Merge File ¾ присоединение программы из файла к буферу;

Ø Save File ¾ сохранение программы в файле;

Ø Save File as ¾ сохранение программы в файле с другим именем;

Ø Restore Db ¾ перезапись базы данных;

Ø Restore Db from ¾ перезапись базы данных из файла;

Ø Save Db ¾ сохранение базы данных;

Ø Save Db as ¾ сохранение базы данных в файле с другим именем.

Подменю Edit включает подкоманды:

Ø Find, Find Selected, Repeat Last Find, Change ¾ команды поиска фрагментов текста;

Ø Undo, Cut, Copy, Paste, Clear ¾ команды выделения, копирования и переноса фрагментов текста.

     Подменю Buffers включает подкоманды:

Ø Goto , Goto Last ¾ команды перехода из одного буфера в другой;

Ø Erase Buffer ¾ очистка буфера;

Ø Save All Buffers ¾ сохранение содержимого всех буферов на диске;

Ø Reconsult Buffer ¾ интерпретация содержимого текущего буфера;

Ø Save on Exit ¾ сохранение содержимого текущего буфера при переходе в режим диалога;

Ø Reconsult on Exit ¾ интерпретация содержимого текущего буфера при переходе в режим диалога.

Подменю Info включает подкоманды:

Ø Statistics ¾ выдача информации о среде программирования;

Ø Modify Windows ¾ изменение параметров окон среды программирования.

     Подменю Debug включает подкоманды:

Ø Spy ¾ установка контрольной точки;

Ø Trace on ¾ установка режима трассировки;

Ø Clear All Spy Points ¾ удаление всех контрольных точек.

Разработка программы на языке Пролог в среде программирования Arity Prolog выполняется следующим образом:

§ С помощью команды File/New создается новый буфер и происходит переход в окно редактирования.

§ В окне редактирования пользователь набирает текст программы.

§ С помощью команды Buffers/Reconsult программа, находящаяся в текущем буфере, интерпретируется. Затем производится переход в окно диалога с помощью клавиши F8.

§ Если программа успешна интерпретирована, то выдается сообщение:
«Reconsulting ... APIBUF2.ARI [ buffer 1 ].»
 Если программа содержит синтаксические ошибки, то интерпретатор Arity Prolog выдаст соответствующие сообщения об ошибках, которые надо исправить и повторить команду Buffers/Reconsult.

§ При успешном завершении интерпретации программы можно перейти в окно диалога и задать системе запрос.

§ С помощью команды File/Save as или File/Save программа из текущего буфера сохраняется в файле на диске.

 





Методические указания по лабораторным работам.

 

7.2.1.                Лабораторная работа № 1. Простейшая программа на языке Пролог.

Необходимо выполнить следующие действия:

1. Описать с помощью фактов 4-уровневовое генеалогическое дерево в Пролог¾программе “Родственники”, включающей предикаты parent и person.

2. Написать правила, определяющие следующие отношения:

1. “X является отцом Y” .

2. “X является бабушкой Y” .

3. “X является сестрой Y” .

4. “X является племянником Y” .

5. “X является племянницей Y” .

6. “X является родителем родителя Y” .

7. “X является прадедушкой Y” .

8. “X является двоюродным братом Y” .

3. Отладить программу с помощью интерпретатора Arity Prolog.

4. Продемонстрировать работу программы с помощью вопросов.

5. Составить отчет по лабораторной работе.

 

Лабораторная работа № 2. Использование арифметических операций и унификации арифметических выражений.

 

Необходимо следующее задание:

1. написать правила определения значения функции в зависимости от условия по индивидуальному заданию (варианты приведены в приложении 1);

2. написать правила определения того, находится ли точка с заданными координатами в области, определенной графически по индивидуальному заданию (варианты приведены в приложении 1);

 

3. отладить программу с помощью интерпретатора Arity Prolog;

4. продемонстрировать работу программы с помощью вопросов;

5. составить отчет по лабораторной работе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 631.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...