![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что мешает людям начать церковную жизнь
Дежурные приходской консультативной службы должны иметь опыт наблюдения и размышления над вопросом: «Что мешает человеку на пути к вере и Церкви?», чтобы помочь людям научиться правильно относиться к проблемам, препятствующим их церковной жизни; чтобы лучше слышать, чувствовать и понимать человека, обращающегося с вопросом или просьбой, соотнести задаваемый вопрос с его мировоззрением, взглядами, убеждениями и представлением о вере. Можно выделить основные факторы, препятствующие людям полноценному вхождению в жизнь Церкви, которые условно разделяются на четыре группы: 1) внутриличностного характера; 2) возникающие в семье; 3) возникающие в окружающем мире; 4) возникающие при посещении храма. 1. Препятствия внутриличностного характера: – отсутствие православного воспитания и христианского образа жизни; – непонимание необходимости веры и церковного уклада жизни; – приверженность атеистическому мировоззрению; – религиозная безграмотность, непонимание разницы между истинной православной верой и другими христианскими исповеданиями, учением сектантов, верой в приметы; – примитивное восприятие Церкви, непонимание ее назначения и связи с Богом; – негативное отношение к Церкви, к священнослужителям; – маловерие и неверие в помощь Божию; – самонадеянность, самодовольство, самодостаточность; – отсутствие сознания своей греховности; – духовная расслабленность и привычка жить в свое удовольствие; – погруженность в житейские вопросы, суетность; – ложный стыд засвидетельствовать свою веру перед окружающими людьми; – незнание как начать церковную жизнь, боязнь обратиться к священнику, обнаружить свое невежество и безграмотность в церковной жизни; – чувство собственной ненужности в храме; – мнение о себе как о тяжком грешнике, которому нет прощения. 2. Препятствия, возникающие в семье: – непонимание начинающего церковную жизнь со стороны других членов семьи, имеющих иное вероисповедание или атеистическое мировоззрение; – затруднения в посещении церковных богослужений из-за неправильного распределения времени в быту. 3. Препятствия, возникающие в окружающем мире: – непонимание со стороны сослуживцев; – восприятие окружающими людьми Православия как сектантства; – трудности посещения церковных богослужений в связи с большой занятостью на работе; – поверхностное, искаженное освещение церковных праздников и событий в средствах массовой информации; – навязывание средствами массовой информации культа преуспевающего в земных делах человека; – развращающее воздействие некоторых программ телевидения, публикаций прессы, рекламы. 4. Препятствия, возникающие при посещении храма: – ограниченность времени для исповеди и беседы со священником; – грубость и несдержанность некоторых работников и прихожан храма; – трудность в поиске духовника; – отсутствие систематических занятий с новоначальными; – разнообразие духовнических практик, касающихся объема утренних и вечерних молитвенных правил, образа подготовки и частоты Причащения; – наличие платы за требы; – унылый вид и равнодушное отношение некоторых прихожан.
Что помогает людям в начале церковной жизни Дежурным важно также иметь представление о том, что помогает людям, когда они делают первые шаги в храме Божием. Можно выделить целый ряд факторов, содействующих вхождению человека в жизнь Церкви. Главным среди них является личностное общение, так как человек является носителем веры, опыта, знания, доброго примера, благодатных сил и обладает возможностью этим поделиться. Явную помощь люди получают, когда начинают следовать годовому богослужебному кругу, регулярно исповедоваться и причащаться. Кто способствует приходу к вере и в начале церковной жизни: – священник, личным примером веры, мудрости и любви, с отеческой любовью ведущий духовное окормление; – пример жизни знакомого верующего человека; – верующая бабушка, в детстве научившая молитвам; – работники храма, отвечавшие на любые волнующие вопросы; – знакомый человек, посоветовавший читать Евангелие; – школьный учитель на уроках литературы, знакомивший с содержанием Священного Писания; – друзья, уважительно и с пониманием реагирующие на изменения в жизни в связи с началом церковной жизни. Что способствовало приходу к вере и помогало в начале церковной жизни: – семейное воспитание в православной вере; – вера и молитвы родственников; – память о посещении в детстве Пасхальных богослужений, о прочитанном Законе Божием; – увиденные чудеса исцелений по молитвам верующих; – получение помощи от Бога в сложной ситуации после искренней молитвы; – болезнь и смерть близкого человека, побудившие обратиться к Богу с молитвой; – пробуждение интереса к религии после таинства Крещения; – проповеди и беседы со священнослужителями, доступность и внимательность священников; – чтение Нового Завета, наставлений святых отцов; – паломнические поездки по святым местам и купание в источниках; – православные теле- и радиопередачи, духовные песнопения; – учеба в церковно-приходской воскресной школе; – посещение храма, ощущение покоя и радости в нем; – внутреннее стремление к Богу и Церкви, осознание, что помочь и дать силы может только Бог; – сравнение опыта общения с людьми верующими и неверующими; – выполнение послушания в храме; – поиск ответа на вопрос: «Неужели жизнь дана ради смерти?»;
Ответственность дежурных за произносимые слова При общении с прихожанами и отвечая на вопросы зашедших в храм людей, дежурным консультативной службы надо быть предельно внимательными к каждому своему слову и осознавать ответственность пред Богом за свое поведение и слова. Если на какой-то вопрос дежурный затрудняется ответить, то лучше не отвечать, чем рассуждать, не имея четкого представления по этому вопросу. Рассуждения на духовные темы, оторванные от истинно правильного понимания вещей, могут сформировать в сознании малоцерковного человека искаженное представление об учении Церкви. Отношение к слову Ниже приведены советы дежурным консультантам об отношении к слову, почерпнутые из Библии, творений святых отцов: · «Прежде нежели выслушаешь, не отвечай, и среди речи не перебивай» (Сир. 11:8). · «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Притч. 18:14). · «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» (Притч. 10:19). · «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою» (Притч. 13:3). · «Прежде речи – подумай, что сказать» (преподобный Макарий Египетский). · «Мудрый передумывает многое, прежде чем он говорит, именно: что, кому, где и когда он должен говорить!» (преподобный Амвросий Медиоланский). · «Пусть твои беседы будут взвешены на весах, чтобы они были полезны тем, которые их услышат» (преподобный Антоний Великий). · «Не медли слушать добрый совет и полезное наставление, но не спеши сам давать советы и наставления» (преподобный Антоний Великий). · «Многоглаголание есть седалище тщеславия» (преподобный Иоанн Лествичник). · «Безрассудный болтун как барабан: гремит из всех сил, а внутри пуст» (преподобный Исаия Отшельник). · «Не тот разумен, кто говорит, но тот, кто знает время, когда должно говорить. В разуме молчи и в разуме говори; прежде, нежели начнешь говорить, обсуди, что должно говорить; говори одно нужное и должное» (преподобный Исаия Отшельник).
Часть 2 ВОПРОСЫ, |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 520. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |