Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ  и интерпретация данных опытно-экспериментальной работу по формированию правовой культуры у учащихся посредствам ученического самоуправления




В ходе констатирующего этапа эксперимента было проведено анкетирования (приложение №1), всего было опрощено 20 респондентов.

Анализ ответов учащихся дал следующие результаты:

1. Минимально допустимым уровнем правой культуры обладают 10% из числа всех опрошенных.

2. Примерно одинаковое количество респондентов обладают низким и средним уровнем правой культуры, 40% и 35% соответственно.

3. Высоким уровнем сформировонсти правой культуры обладают 15% опрошенных учащихся.

Рис. 1. Распределения учащихся в процентном соотношении

по уровням правовой культуры на констатирующем этапе эксперимента.

Полученные данные свидетельствуют о низком уровне правовой информированности. Так, самым популярным ответом на вопрос «как вы узнали о своих правах?»  был: «рассказали на уроке», его выбрали 85% респондентов. 70% из опрощенных учащихся считают, что основным документом, в котором закреплены права человека и гражданина является конституция РФ. Но никто из респондентов не выбрал такой вариант ответа, как «всеобщая декларация прав человека», что свидетельствует о том, что учащееся плохо знают международные правозащитные документы.

85% респондентов считают, что свои права они должны защищать сами без посторонней помощи, это говорит о том, что опрошенные плохо знакомы с механизмами защиты прав в правовом государстве.

После того как учащиеся из респондентной группы активно включились в жизнедеятельность ученического самоуправления и после проведения ими ролевой игры (приложение №3), нами было произведено контрольное тестирование (приложение №2) на выявления уровня сформированности правой культуры.

Анализ ответов тестирования учащихся дал следующие результаты:

1. Минимально допустимым уровнем правой культуры стали обладать 5% опрошенных;

2. Низкий и средний уровень правой культуры зафиксирован у 35% и 40% соответственно;

3.  Высоким уровнем сформированности стали обладать 20% учащихся из числа респондентов.

Рис.2. Распределения учащихся в процентном соотношении

по уровням сформированности правой культуры на контрольном этапе эксперимента.

Полученные результаты говорят о положительной тенденции увеличения процентного соотношения учеников, которые посредством ученического самоуправления повысили свой уровень правовой культуры. Так, например, оценивая свой уровень правой культуры, 20% из общего числа респондентов, захотели дополнительно изучать право. А 35% захотели в будущем принять участия в работе местного самоуправления региона.

Рис. 3. Сравнение сфоримрованности правой культуры в процентом соотношении у учащихся на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.

Сравнив результаты сформированности правой культуры учащихся на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, можно сделать вывод, что общий уровень правой культуры респондентной группы в ходе проведенной нами опытно-экспериментальной работы в среднем вырос на 5%.   

Нами было установлена,  что  большая часть респондентов изъявили желания в дальнейшем принять активное участия в жизнедеятельности школьного самоуправления, а 3 из 20 учащихся сказали, что готовы выбрать после 11 класса  юридические ВУЗы или юридические специальности в других учебных заведениях.

Проанализировав выше сказанное, констатируем, что ученическое самоуправления эффективно способствует формированию правой культуры учащихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...