Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию правовой культуры у учащихся посредствам ученического самоуправления




Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию правовой культуры у учащихся посредствам ученического самоуправления

При написании данной курсовой работы была выдвинута следующая гипотеза: что если  определена сущность процесса формирования правой культуры учащихся, а функции ученического самоуправления будут эффективно способствовать её формированию, то ученическое самоуправления будет являться эффективным средством формирования правовой культуры учащихся.

 Исследование  было проведено  на базе МКОУ СОШ пгт. Вахруши, среди  учащихся 10 класса, в исследовании приняли участия 20 человек.

При написании эмпирической части исследования на констатирующем этапе эксперимента нами было проведено анкетирования на определения уровня правой культуры (приложение №1) до начала активного участия в жизнедеятельности ученического самоуправления.

Далее на формирующем этапе эксперимента в течение месяца  учащиеся респондентной группы:

- Активно принимали участи в «советах лидера», а именно лидер класса посетил все 4 заседания и своевременно доносил информацию до своего класса. Здесь были представлены представительская и информационная функции ученического самоуправления;

- Участвовали, в составе 11 человек,  в деятельности «проектного совета» – в школьной «государственной думе», где разрабатывали социальные проекты и различные положения. Здесь были отражены представительская и организационная функции ученического самоуправления;

- Выдвинули своего кандидата на пост президента школы. Здесь также была представлена представительская функция ученического самоуправления;

- Провели во внеурочное время ролевую игру«Ученическое самоуправление и защита прав учеников» (приложение №3). Данная игра была разработана Д.В. Рогаткиным и Л.М. Кривошеевой [13]. Здесь были в полной мере отражены все функции ученического самоуправления, в том числе правозащитная.

На контрольном этапе эксперимента через месяц после констатирующего этапа эксперимента нами было проведено повторное тестирование на определения уровня сформированности правой культуры (приложение №2).

Для анализа соформированности правой культуры у учащихся мы определили уровни её сформированности:

1. Высокий уровень. Объем знаний соответствует программным требованиям; наблюдается стремление к их постоянному пополнению и обновлению; знания глубокие и прочные;

2. Средний уровень. Наблюдается недостаточный объем знаний по программе, фрагментарность и поверхностность сведений в области права, неумение оперировать понятиями и определениями; непрочное усвоение знаний;

3. Низкий уровень. Знания правовых понятий и терминов не соответствуют программе, много пробелов; интерес к получению правовых знаний избирательный;

4. Минимально допустимый уровень. Интерес к праву практически не выражен. Правовые знания отрывочны и бедны;

В ходе опытно-экспериментальной работы нами была проведена диагностика у группы до начала активного участия в жизнедеятельность ученического самоуправления и после начала активного участия в жизнедеятельность ученического самоуправления, а также проанализированы результаты исследования.

Результаты данного исследования могут дать сведения об эффективности использования ученического самоуправления в формировании правовой культуры учащихся.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...