Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7. СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ




 

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об институте соучастия в преступлении, его признаках и уголовно-правовом значении, формах и видах соучастия.

Семинарское занятия – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

План

1. Понятие и признаки соучастия в преступлении.

2. Формы и виды соучастия в преступлении: проблема критерия классификации (группа лиц, группа лиц по предварительному сговору, организованная группа, преступное сообщество (преступная организация)).

3. Группа лиц и группа лиц по предварительному сговору: понятие и признаки.

4. Организованная группа и преступное сообщество (преступная организация): понятие и отличия.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо обратить внимание на законодательное определение соучастия в преступлении, уяснить его признаки, отличие от прикосновенности к преступлению и остановиться на уголовно-правовом значении данного института.

При подготовке второго вопроса следует уяснить понятие форм и видов соучастия, соотношение их друг с другом, а также критерии их классификации и отграничения друг от друга, обратить внимание на их уголовно-правовое значение.

При подготовке третьего и четвертого вопроса обучающийся должен остановить свое внимание на законодательном определении группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы и преступного сообщества (преступной организации), уяснить их признаки, знать их отличие друг от друга, уголовно-правовое значение данных форм соучастия. Необходимо проанализировать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по данному вопросу.

 

План

1. Виды соучастников преступления: основание их ответственности и порядок квалификации действий.

2. Понятие исполнителя в уголовном праве.

3. Организатор как вид соучастника: понятие и признаки.

4. Подстрекатель и пособник преступления.

5. Эксцесс исполнителя: понятие и виды.

6. Решение задач.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса следует обратить внимание на существующие в науке уголовного права теории соучастия (акцессорная и самостоятельная) и ответственности соучастников, уяснить основание уголовной ответственности соучастников преступления по действующему уголовному законодательству, остановиться на специфике квалификации их действий.

При подготовке второго вопроса необходимо изучить законодательное определение исполнителя преступления, его виды и уголовно-правовое значение для правильной квалификации содеянного и назначения наказания.

При подготовке третьего вопроса следует уяснить законодательную регламентацию понятия организатора преступления, знать формы организаторской деятельности, их отличие от подстрекательских действий и уголовно-правовое значение.

При подготовке четвертого вопроса следует обратить внимание на понятие подстрекателя, данном в уголовном законе, его специфических признаках, способах осуществления подстрекательских действий, отличии от организатора и уделить внимание законодательному определению пособника, раскрыть виды пособничества: физическое и психическое и его уголовно-правовое значение.

При подготовке пятого вопроса необходимо обратить внимание на законодательное определение эксцесса исполнителя преступления, уяснить его виды и особенности уголовной ответственности за эксцесс исполнителя преступления.

Темы рефератов

1. Акцессорная и самостоятельная теории соучастия.

2. Прикосновенность к преступлению: понятие, виды и отличие от соучастия

3. Соучастие в преступлении со специальным субъектом.

4. Соучастие в неоконченном преступлении.

Тема 8. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об институте множественности преступлений, его признаках и уголовно-правовом значении, отличии множественности преступлений от единого (единичного) преступления, формах множественности и их видах и значении, а также практическими навыками, связанными с особенностями определения форм и видов множественности преступлений, их отграничения от единых преступлений.

 

Практическое занятие – 2 часа

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

                                                            

План

1. Понятие, признаки и формы множественности преступлений.

2. Отличие множественности преступлений от единого (единичного) преступления.

3. Совокупность преступлений, ее виды и значение.

4. Рецидив преступлений, его виды и значение.

5. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо обратить внимание на определение множественности преступлений, существующее в теории уголовного права, подробно остановиться на его признаках, знать формы множественности и раскрыть уголовно-правовое значение данного института для правильной квалификации содеянного и назначения справедливого наказания.

При подготовке второго вопроса обучающийся особое внимание должен обратить на отграничение множественности преступлений от единого (единичного) преступления и, в частности, от единого сложного преступления. Необходимо подробно рассмотреть виды единых преступлений и проанализировать их специфику и отличие от множественности.

При подготовке третьего вопроса отдельное внимание необходимо уделить такой форме множественности как совокупность преступлений: уяснить ее законодательное определение, виды – идеальная и реальная, их признаки и отличие друг от друга, а также влияние на квалификацию и назначение наказания.

При подготовке четвертого вопроса следует остановиться на законодательной регламентации рецидива преступлений, его специфических особенностях. Также необходимо изучить виды рецидива – простой, опасный и особо опасный, их признаки, отличие от криминологического рецидива и значение для назначения справедливого наказания.

 

Темы рефератов

1. Развитие российского уголовного законодательства об ответственности за множественность преступлений.

2. Множественность преступлений по уголовному законодательству зарубежных стран.

Используемая литература: 1-5, 8-134, 64-69, 134-139.

 

Тема 9. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,

ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ

 

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, их видах, социально-правовой природе, условиях правомерности и уголовно-правовом значении.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Практические занятия – 2 часа

План

1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Их социально-правовая природа и значение.

2. Необходимая оборона и условия ее правомерности.

3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление и условия его правомерности.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен остановить свое внимание на понятии обстоятельств, исключающих преступность деяния, существующем в теории уголовного права, уяснить их социально-правовую природу, особенности, отличие от преступных посягательств, уголовно-правовое значение.

При подготовке второго вопроса необходимо подробно изучить законодательную регламентацию и условия правомерности необходимой обороны. Также особое внимание следует уделить превышению пределов необходимой обороны – как законодательному определению, так и вопросам правоприменительной практики.

При подготовке третьего вопроса следует остановиться на уяснении законодательного определения и условий правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, знать его отличия от необходимой обороны. Также особо необходимо изучить превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

 

Темы рефератов

1. Мнимая оборона.

2. Превышение пределов необходимой обороны.

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися  практическими навыками, связанными с применением обстоятельств, исключающих преступность деяния, отграничении их от преступных посягательств.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, федеральные законы, монографическую и периодическую литературу, а также постановление Пленума Верховного Суда СССР по рассматриваемой теме.

План

1. Крайняя необходимость и условия ее правомерности.

2. Физическое или психическое принуждение. Условия правомерности причинения вреда под воздействием физического или психического принуждения.

3. Обоснованный риск и условия его правомерности.

4. Исполнение приказа или распоряжения и условия его правомерности.

5. Решение задач.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен изучить институт крайней необходимости с учетом его законодательной конструкции, условий правомерности, отличии от необходимой обороны. Особо следует уяснить вопрос, связанный с превышением пределов крайней необходимости.

При подготовке второго вопроса следует обратить внимание на законодательную регламентацию такого обстоятельства, исключающего преступность деяния, как физическое или психическое принуждение, его условия правомерности и отличие от крайней необходимости.

При подготовке третьего вопроса необходимо уяснить законодательное определение и условия правомерности обоснованного риска, его отличие от крайней необходимости.

При подготовке четвертого вопроса необходимо изучить данную в уголовном законе регламентацию исполнения приказа или распоряжения, уяснить условия его правомерности и отличие от иных обстоятельств, исключающих преступность деяние.

Темы рефератов

1. Особенности действий в состоянии крайней необходимости.

2. Особенности правомерности причинения вреда под воздействием физического или психического принуждения.

3. Особенности обоснованного риска.

4. Особенности исполнения приказа или распоряжения.

 

Используемая литература: 1-5, 8-13, 70-77, 134-139, 142.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...