Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. ПРЕСТУПЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ




 

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о преступлении как одной из основополагающих категорий уголовного права, его признаках и отличии от иных правонарушений, законодательной и иных видах классификации преступлений, составе преступления, его элементах и признаках, а также видах составов преступлений.

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

 

План

1. Понятие и признаки преступления.

2. Классификация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

3. Отличие преступления от иных видов правонарушений (административного правонарушения, гражданско-правового деликта и дисциплинарного проступка).

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающемуся следует остановиться на историческом аспекте происхождения термина «преступление», соотнести законодательные формулировки преступления по УК РФ и уголовному законодательству зарубежных стран. Особое внимание обучаемый должен уделить уяснению законодательного определения понятия преступления (ч.1 ст.14 УК РФ) и его признаков: деяние, общественная опасность, уголовная противоправность, виновность и наказуемость, уметь их раскрыть.

При подготовке второго вопроса необходимо остановиться на определении классификации преступлений, раскрыть основные виды такой классификации по объекту, формам вины, способам совершения и др. и подробно остановиться на законодательной классификации преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния (ст.15 УК РФ) с учетом внесенных законодателем изменений.

При подготовке третьего вопроса следует обратить внимание на критерии отграничения преступления от иных правонарушений: по характеру и степени общественной опасности, правовым последствиям, наступающим за их совершение и др.

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с определением преступления, а также категорий преступлений. Кроме того, видов составов преступлений.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучаемые изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Понятие и значение состава преступления.

2. Виды составов преступлений.

3. Признаки состава преступления.

4. Решение задач.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен четко уяснить понятие состава преступления, его соотношение с преступлением, уголовно-правовое значение состава преступления.

При подготовке второго вопроса необходимо обратить внимание на различные классификации составов преступлений в зависимости от общественной опасности (простой, квалифицированный, привилегированный), конструкции объективной стороны (материальный, формальный, усеченный) и др.

При подготовке третьего вопроса необходимо рассмотреть элементы состава преступления: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, а также обязательные и факультативные признаки состава преступления, относящиеся к каждому из элементов.

Темы рефератов

1. Понятие и признаки преступления по уголовному законодательству зарубежных стран.

2. Виды классификаций преступления и их уголовно-правовое значение.

3. Соотношение категорий «преступление» и «состав преступления».

4. Обязательные и факультативные признаки состава преступления.

Тема 4. ОБЪЕКТ И ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об объекте, его видах, предмете преступления и потерпевшем от преступления и их уголовно-правовом значении, а также об объективной стороне преступления, ее признаках и их уголовно-правовом значении.

                                         

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

 

План

1. Понятие и значение объекта преступления.

2. Виды объектов преступления.

3. Предмет преступления и потерпевший от преступления и их уголовно-правовое значение.

4. Понятие объективной стороны преступления и ее уголовно-правовое значение.

5. Понятие и свойства общественно опасного деяния (действия или бездействия) как признака объективной стороны преступления.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен остановиться на различных точках зрения относительно объекта преступления, существующих в теории уголовного права, уяснить законодательный перечень объектов преступления (ч.1 ст.2 УК РФ) и уголовно-правовое значение объекта преступления.

При подготовке второго вопроса необходимо остановиться на классификации объектов преступления по вертикали – общий, родовой, видовой и непосредственный, по горизонтали – основной, дополнительный и факультативный, уметь их раскрыть применительно к конкретным составам преступлений.

При подготовке третьего вопроса следует обратить внимание на соотношение понятий «объект преступления» и «предмет преступления», уяснить уголовно-правовое значение предмета преступления для правильной квалификации содеянного на соотношение понятий «объект преступления» и «потерпевший от преступления», уяснить уголовно-правовое значение потерпевшего от преступления для правильной квалификации содеянного.

При подготовке четвертого вопроса обучающийся особое внимание должен обратить на понятие объективной стороны преступления, ее соотношение с объективной стороной состава преступления, признаках объективной стороны и ее уголовно-правовом значении.

При подготовке пятого вопроса следует уяснить понятие общественно опасного деяния как обязательного признака объективной стороны любого преступления, его признаки, а также особое внимание уделить таким формам деяния как действие и бездействие, знать их признаки, особенности и уголовно-правовое значение.

Темы рефератов

1. Соотношение предмета преступления с объектом преступления.

2. Объект преступления и потерпевший от преступления.

3. Особенности объективной стороны составных, продолжаемых, длящихся преступлений.

4. Особенности объективной стороны преступлений с материальными, формальными и усеченными составами.

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися  практическими навыками, связанными с особенностями установления общественно опасных последствий, их видов, причинной связи между общественно опасным деянием и общественно опасным последствием, ее видами и спецификой факультативных признаков объективной стороны преступления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Понятие общественно опасного последствия, его виды и значение.

2. Причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасным последствием.

3. Место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения преступления как факультативные признаки объективной стороны преступления и их уголовно-правовое значение.

4. Решение задач.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса следует обратить внимание на понятие общественно опасного последствия, уяснить его виды и специфику их определения, а также уголовно-правовое значение.

При подготовке второго вопроса обучающийся должен уделить особое внимание понятию причинной связи, знать основные теории причинности, существующие в науке уголовного права, отличать причину от условия, необходимую причинную связь от случайной, уметь раскрыть виды причинной связи.

При подготовке третьего вопроса необходимо уяснить понятие каждого из факультативных признаков объективной стороны преступления и их влияние на квалификацию преступления и назначение наказания. 

Темы рефератов

1. Теории причинности в уголовном праве.

2. Способ совершения преступления и его влияние на квалификацию содеянного.

 

Используемая литература: 1-5, 8-13, 41-43, 134-136.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...