![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трудоемкость заочной формы обучения
4.6. Контрольные работы по курсу «Микроэкономика» Контрольная работа состоит из одного теоретического задания и трех расчетных заданий. В контрольной работе 1-ый теоретический вопрос выбирается по таблице в соответствии с первой буквой фамилии, 2-е, 3-е, 4-е задание по последней цифре номера зачетной книжки студента.
Темы теоретических заданий
1. Потребности общества и их виды. Блага и их классификация. Экономические ресурсы и проблема их эффективного использования. 2. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей общества. Альтернативная стоимость. 3. Собственность как основа экономической системы. Теория «прав собственности» Р. Коуза. Формы собственности в рыночной экономике. 4. Экономические системы, их типы и модели. 5. Натуральная и товарная форма организации общественного производства. Товар и его свойства. Деньги и их функции. 6. Рынок, понятие, структура, функции. Рыночный механизм и его элементы. Модель рыночного кругооборота. 7. Спрос и предложение. Рыночное равновесие: понятие, условия достижения, варианты. Избыток и дефицит товаров на рынке. Государственное регулирование цен. 8. Теория эластичности спроса и предложения: и ее практическое применение. 9. Предпринимательство и его формы. Организационно-правовые формы предприятий, объединения предприятий. 10. Рыночная структура /модели рынка/. Основные типы рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции. Оптимум Парето. 11. Монополия и ее виды. Чистая монополия: определение объема выпуска и цены монополистом. Монополия и эффективность. Монопольная власть и ее показатели. Антимонопольное законодательство (мировая и российская практика). 12. Монополистическая конкуренция и ее основные черты. Определение цены и объема выпуска монополистическими конкурентами в коротком и длительном периоде. 13. Олигополия: понятие, виды, модели ценообразования. Роль олигополий в российской экономике. 14. Издержки фирмы и доход, их классификация. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. 15. Показатели эффективности работы фирмы. Себестоимость и пути ее снижения. 16. Особенности спроса и предложения на рынках факторов производства. Производственная функция. Равновесие производителя. 17. Конкуренция: понятие, формы и методы, социально-экономические последствия. Развитие конкуренции на российских рынках. 18. Капитал фирмы, его структура и движение. Основной и оборотный капитал. Амортизация. Дисконтирование. Принятие инвестиционных решений. 19. Рынок земли и его особенности. Земля как фактор производства. Земельная рента, ее виды, причины, условия. Цена земли. Арендная плата. 20. Рынок труда и его особенности. Равновесие и неравновесие (монополия, монопсония, двусторонняя монополия) на рынке труда. 21. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы, ее социально-экономические последствия. 22. Сущность заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Дифференциация оплаты труда и ее причины. Формы и системы заработной платы. 23. Провалы рынка и направления деятельности государства в микроэкономике. Проблема неэффективного распределения в рыночной системе. Внешние эффекты и их виды. Внешние издержки. Государственное регулирование внешних эффектов. Интернализация внешних эффектов. Теорема Коуза. 24. Общественные блага.Частное благо, общественное благо, квазиобщественное благо. Причины появления «безбилетника». Эффективное предложение общественных благ. Затраты на производство и выгоды. Определение оптимального объема производства общественных благ. 25. Информационная асимметрия и методы борьбы с ней.Неопределенность качества и рынок «лимонов» Асимметричность информации и ее значение. Рыночные сигналы на рынке труда. Проблема «заказчик – исполнитель» на частном и общественном предприятиях и пути ее решения. 26. Общее равновесие и экономическая эффективность. Частичное и общее равновесие. Эффективность обмена. Эффективность в производстве. Распределение благосостояния в конкурентной экономике. Экономическая эффективность и социальная справедливость. 27. Неравенство в распределении доходов. Проблемы бедности и соотношение социальной справедливости и экономической эффективности. Социальные программы. Система социальной защиты. 28. Доходы и их виды. Функциональное распределение доходов.Персональное распределение доходов. Дифференциация доходов. Причины неравенства в распределении доходов.Измерение неравенства. Абсолютная и относительная бедность. Перераспределение доходов. Уровень и качество жизни.
Примерные расчетные задания Задание 1. Спрос Qd и предложение Qs на товар по вариантам описываются уравнениями в таблице 1. Необходимо: а) построить кривые спроса и предложения; б) определить равновесную цену и количество графическим и аналитическим способом; в) определить максимальную цену, по которой может быть куплена первая единица изделия; г) описать последствия принятия государством решения о фиксации цены на 1 единицу выше равновесной; д) показать графически, что потеряют покупатели и производители при установлении государством налога с продажи на единицу данного товара в размере 2 ден. единиц. Таблица 1
Задание 2.На основании данных таблицы 2 рассчитать точечную и дуговую эластичность согласно выбранному варианту. Таблица 2
Дайте характеристику товаров, эластичность которых вы определяли (нормальный, худший, взаимозаменяемый, взаимодополняемый; товары первой необходимости, товары роскоши). Задание 3. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. На основе данных таблицы 3 об общих издержках (ТС), объеме производства в месяц (Q), и цене товара (Р) рассчитайте необходимые показатели и сделайте выводы. Таблица 3
Необходимо: а) рассчитать постоянные (TC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние переменные издержки(AVC) б) построить кривые ATC, AVC, MC, MR и определить оптимальный объем производства; в) определить, при каком выпуске фирма получает наибольшую совокупную прибыль (убытки).
Образовательные технологии В процессе освоения дисциплины «Микроэкономика» используются следующие образовательные технологии: Стандартные методы обучения: – лекции; – практические занятия, на которых обсуждаются основные вопросы оптимального поведения субъектов рыночной экономики и отдельных рынков, рассматриваемых в лекциях, учебной литературе, раздаточном материале; – письменные домашние работы; – консультации преподавателей; – работа в группах; – контрольный тест. Интерактивные методы обучения– (20 ч.) – деловые игры – (6 ч.): 1. Раздел 3. «Поведение потребителя». [Корнейчук Б. В. Микроэкономика. Деловые игры]. Цели игры: а. Усвоить понятия «полезность», «предельная полезность», «закон убывающей предельной полезности», «бюджет потребителя», «равновесие потребителя». б. Научиться определять оптимальный набор продуктов при заданной функции полезности и бюджете потребителя. в. Приобрести элементарные навыки активного поиска торгового партнера, обсуждения условий сделки, бартерного обмена и т.д. 2. Раздел 5.«Равновесие монополии». [Корнейчук Б.В. «микроэкономика. Деловые игры]. Цели игры: а. Понимать экономические закономерности конкурентоспособности; б. Уметь формировать экономические цели и стратегии фирмы и определять характеризующие их показатели; в. Выявлять, анализировать, развивать устойчивые конкурентные преимущества. 3. Раздел 4. «Экономическое положение фирмы «Опт» и перспективы ее развития». [Методическое пособие для преподавателей и студентов. Микроэкономика / под ред. И.Е. Рудаковой, Н.И. Никитиной]. Цели игры: а. Приобрести элементарные навыки оценки экономического положения фирмы на основе полученных знаний и приобретенных умений. б. Приобрести элементарные навыки определения перспектив развития фирмы с учетом изменений условий внешней среды. в. Приобрести навыки участия в принятии коллективных решений и их презентации. – выступление студента в роли обучающего по теме 8.3: «Информационная асимметрия и методы борьбы с ней» – (2 часа); – решение ситуационных задач /кейсов (См. 6.6) – (8 часов); – использование видеофильмов по изучаемым темам. – (4 часа): а. Раздел 1.- «Великая депрессия», б. Раздел 2.- «Как размножаются деньги», «Пирамида долгов», «Бесценный доллар».
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, Текущий контроль знаний осуществляется преподавателем в форме: - контрольных работ по темам дисциплины; - написания и презентации докладов и рефератов; - написания эссе; - выполнения домашнего задания; - промежуточного тестирования по отдельным разделам дисциплины; - составления краткого конспекта самостоятельно изучаемой темы. 6.1. В процессе изучения курса студенты пишут реферат (10–12 страниц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |