Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трудоемкость заочной формы обучения




Форма обучения Заочная часы Заочная с сокращенными сроками обучения часы Заочная ЗЕ Заочная с сокращенными сроками обучения ЗЕ
Всего 216 216 6,5 6,5
Лекции, ч 10 10 0,2777777 0,2777777
Практические занятия, ч 4 2 0,1111108 0,0555554
Самостоятельная работа в.ч. контрольная работа   202   204   5,1111115   5,1666669
Экзамен     1 1

4.6. Контрольные работы по курсу «Микроэкономика»
для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа состоит из одного теоретического задания и трех расчетных заданий.

В контрольной работе 1-ый теоретический вопрос выбирается по таблице в соответствии с первой буквой фамилии, 2-е, 3-е, 4-е задание по последней цифре номера зачетной книжки студента.

 

А-1 Ж-7 Н-13 У-19 Щ-25
Б-2 З-8 О-14 Ф-20 Э-26
В-3 И-9 П-15 Х-21 Ю-27
Г-4 К-10 Р-16 Ц-22 Я-28
Д-5 Л-11 С-17 Ч-23  
Е-6 М-12 Т-18 Ш-24  

 

Темы теоретических заданий

 

1. Потребности общества и их виды. Блага и их классификация. Экономические ресурсы и проблема их эффективного использования.

2. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей общества. Альтернативная стоимость.

3. Собственность как основа экономической системы. Теория «прав собственности» Р. Коуза. Формы собственности в рыночной экономике.

4. Экономические системы, их типы и модели.

5. Натуральная и товарная форма организации общественного производства. Товар и его свойства. Деньги и их функции.

6. Рынок, понятие, структура, функции. Рыночный механизм и его элементы. Модель рыночного кругооборота.

7. Спрос и предложение. Рыночное равновесие: понятие, условия достижения, варианты. Избыток и дефицит товаров на рынке. Государственное регулирование цен.

8. Теория эластичности спроса и предложения: и ее практическое применение.

9. Предпринимательство и его формы. Организационно-правовые формы предприятий, объединения предприятий.

10. Рыночная структура /модели рынка/. Основные типы рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции. Оптимум Парето.

11. Монополия и ее виды. Чистая монополия: определение объема выпуска и цены монополистом. Монополия и эффективность. Монопольная власть и ее показатели. Антимонопольное законодательство (мировая и российская практика).

12. Монополистическая конкуренция и ее основные черты. Определение цены и объема выпуска монополистическими конкурентами в коротком и длительном периоде.

13. Олигополия: понятие, виды, модели ценообразования. Роль олигополий в российской экономике.

14. Издержки фирмы и доход, их классификация. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.

15. Показатели эффективности работы фирмы. Себестоимость и пути ее снижения.

16. Особенности спроса и предложения на рынках факторов производства. Производственная функция. Равновесие производителя.

17. Конкуренция: понятие, формы и методы, социально-экономические последствия. Развитие конкуренции на российских рынках.

18. Капитал фирмы, его структура и движение. Основной и оборотный капитал. Амортизация. Дисконтирование. Принятие инвестиционных решений.

19. Рынок земли и его особенности. Земля как фактор производства. Земельная рента, ее виды, причины, условия. Цена земли. Арендная плата.

20. Рынок труда и его особенности. Равновесие и неравновесие (монополия, монопсония, двусторонняя монополия) на рынке труда.

21. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы, ее социально-экономические последствия.

22. Сущность заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Дифференциация оплаты труда и ее причины. Формы и системы заработной платы.

23. Провалы рынка и направления деятельности государства в микроэкономике. Проблема неэффективного распределения в рыночной системе. Внешние эффекты и их виды. Внешние издержки. Государственное регулирование внешних эффектов. Интернализация внешних эффектов. Теорема Коуза.

24. Общественные блага.Частное благо, общественное благо, квазиобщественное благо. Причины появления «безбилетника». Эффективное предложение общественных благ. Затраты на производство и выгоды. Определение оптимального объема производства общественных благ.

25. Информационная асимметрия и методы борьбы с ней.Неопределенность качества и рынок «лимонов» Асимметричность информации и ее значение. Рыночные сигналы на рынке труда. Проблема «заказчик – исполнитель» на частном и общественном предприятиях и пути ее решения.

26. Общее равновесие и экономическая эффективность. Частичное и общее равновесие. Эффективность обмена. Эффективность в производстве. Распределение благосостояния в конкурентной экономике. Экономическая эффективность и социальная справедливость.

27. Неравенство в распределении доходов. Проблемы бедности и соотношение социальной справедливости и экономической эффективности. Социальные программы. Система социальной защиты.

28. Доходы и их виды. Функциональное распределение доходов.Персональное распределение доходов. Дифференциация доходов. Причины неравенства в распределении доходов.Измерение неравенства. Абсолютная и относительная бедность. Перераспределение доходов. Уровень и качество жизни.

 

Примерные расчетные задания

Задание 1. Спрос  Qd и предложение Qs на товар по вариантам описываются уравнениями в таблице 1.

Необходимо:

а) построить кривые спроса и предложения;

б) определить равновесную цену и количество графическим и аналитическим способом;

в) определить максимальную цену, по которой может быть куплена первая единица изделия;

г) описать последствия принятия государством решения о фиксации цены на 1 единицу выше равновесной;

д) показать графически, что потеряют покупатели и производители при установлении государством налога с продажи на единицу данного товара в размере 2 ден. единиц.

Таблица 1

Варианты Объем спроса Qd Объем предложения Qs
№1 100 – 11Р 10 + 4Р
№2 840 – 160Р 20 + 40Р
№3 500 – 40Р 100 + 10Р
№4 600 – 60Р 80 + 20Р
№5 300 – 20Р 180 + 10Р
№6 240 – 15Р 60 + 10Р
№7 160 - 25Р -20 + 5Р
№8 80 – 4Р
№9 40 – 2Р -26 + 4Р

Задание 2.На основании данных таблицы 2 рассчитать точечную и дуговую эластичность согласно выбранному варианту.

Таблица 2

Варианты Объем спроса Qd Объем предложения Qs Цена (Р),  руб. Доход  (I) , руб. Цена другого товара (Ру), руб. Найти эластичность
№1 Qd1= 100 Qd2= 120 Р1 = 20 Р2 = 18     спроса по цене
№2 Qd1= 500 Qd2= 450 Р1 = 10  Р2 = 15     спроса по цене
№3 Qd1= 50 Qd2= 38 Р1 =1 20 Р2 = 130     спроса по цене
№4 Qs1= 80 Qs2= 100 Р1 = 12 Р2 = 14     предложения по цене
№5 Qs1= 70 Qs2= 50 Р1 = 5 Р2 = 3     предложения по цене
№6 Qd1= 20 Qd2= 25   I1=400 I2=480   спроса по доходу
№7 Qd1= 40 Qd2= 30   I1=500 I1=480   спроса по доходу
№8 Qdx1= 15 Qdx2= 20     Py1 = 5 Py2 = 6 перекрестную спроса на товар Х по цене товара У
№9 Qdx1= 4 Qdx2= 1     Py1 = 2 Py2 =6 перекрестную спроса на товар Х по цене товара У

Дайте характеристику товаров, эластичность которых вы определяли (нормальный, худший, взаимозаменяемый, взаимодополняемый; товары первой необходимости, товары роскоши).

Задание 3. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. На основе данных таблицы 3 об общих издержках (ТС), объеме производства в месяц (Q), и цене товара (Р) рассчитайте необходимые показатели и сделайте выводы.

Таблица 3

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Q TC P Q TC P Q TC P
0 28   0 8   0 18  
1 48 25,0 1 12 7,0 2 32 8,0
2 63     2 17   4 40  
3 73     3 24   6 54  
4 96   4 35   8 73  
5 128   5 47   10 92  

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Q TC P Q TC P Q TC P
0 18   0 19   0 20  
2 38 15,4 2 34 12,0 3 33 9,0
4 62   4 46   6 55  
6 89   6 64   9 85  
8 120   8 86   12 125  
10 152   10 110   15 180  

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Q TC P Q TC P Q TC P
0 30   0 20   0 22  
3 40 10,0 1 26 15,0 1 47 12
6 55   2 36   2 61  
9 75   3 48   3 72  
12 103   4 66   4 90  
15 130   5 98   5 112  

Необходимо:

а) рассчитать постоянные (TC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние переменные издержки(AVC)

б) построить кривые ATC, AVC, MC, MR и определить оптимальный объем производства;

в) определить, при каком выпуске фирма получает наибольшую совокупную прибыль (убытки).

 


Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Микроэкономика» используются следующие

образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

– лекции;

– практические занятия, на которых обсуждаются основные вопросы оптимального поведения субъектов рыночной экономики и отдельных рынков, рассматриваемых в лекциях, учебной литературе, раздаточном материале;

– письменные домашние работы;

– консультации преподавателей;

– работа в группах;

– контрольный тест.

Интерактивные методы обучения(20 ч.)

– деловые игры  – (6 ч.):

1. Раздел 3. «Поведение потребителя».  [Корнейчук  Б. В. Микроэкономика.  Деловые  игры].

Цели игры:

а. Усвоить понятия «полезность», «предельная полезность», «закон убывающей предельной полезности», «бюджет потребителя», «равновесие потребителя».

б. Научиться определять оптимальный набор продуктов при заданной функции полезности и бюджете потребителя.

в. Приобрести элементарные навыки активного поиска торгового партнера, обсуждения условий сделки, бартерного обмена и т.д.

2. Раздел 5.«Равновесие монополии». [Корнейчук Б.В. «микроэкономика. Деловые игры].

Цели игры:

а. Понимать экономические закономерности конкурентоспособности;

б. Уметь формировать экономические цели и стратегии фирмы и определять характеризующие их показатели;

в. Выявлять, анализировать, развивать устойчивые конкурентные преимущества.

3. Раздел 4. «Экономическое положение фирмы «Опт» и перспективы ее развития». [Методическое пособие для преподавателей и студентов. Микроэкономика / под ред. И.Е. Рудаковой, Н.И. Никитиной].

Цели игры:

а. Приобрести элементарные навыки оценки экономического положения фирмы на основе полученных знаний и приобретенных умений.

б. Приобрести элементарные навыки определения перспектив развития фирмы с учетом изменений условий внешней среды.

в. Приобрести навыки участия в принятии коллективных решений и их презентации.

– выступление студента в роли обучающего по теме 8.3: «Информационная асимметрия и методы борьбы с ней» – (2 часа);

– решение ситуационных задач /кейсов (См. 6.6) – (8 часов);

– использование видеофильмов по изучаемым темам. – (4 часа):

а. Раздел 1.- «Великая депрессия»,

 б. Раздел 2.- «Как размножаются деньги», «Пирамида долгов», «Бесценный доллар».

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущий контроль знаний осуществляется преподавателем в форме:

- контрольных работ по темам дисциплины;

- написания и презентации докладов и рефератов;

- написания эссе;

- выполнения домашнего задания;

- промежуточного тестирования по отдельным разделам дисциплины;

- составления краткого конспекта самостоятельно изучаемой темы.


6.1. В процессе изучения курса студенты пишут реферат (10–12 страниц
печатного текста) по частным темам, касающимся современных проблем
развития России и других стран.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...