Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Цели освоения дисциплины
Целями изучения дисциплины является формирование у студентов экономического образа мышления, получение студентами теоретических знаний в области экономической теории, внешней и внутренней среды фирмы и практических навыков экономического анализа на предприятиях. Предметом дисциплины является анализ оптимального поведения потребителя, а также фирм в условиях несовершенной конкуренции. Задачи дисциплины: - изучить современные экономические теории и концепции микроэкономики; - освоить принципы и законы экономического развития; - изучить общие закономерности и взаимосвязи рыночной экономики - изучить специфику и проблемы российской рыночной экономики.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина « Микроэкономика» относится к базовой части профессионального цикла /БЗ/ и является теоретической и методологической основой для изучения всех последующих конкретных экономических дисциплин, таких как макроэкономика, экономика предприятия и организации, история экономических учений, институциональная экономика, теория отраслевых рынков, корпоративные финансы и т.д. Дисциплина изучается в первом семестре на первом курсе параллельно с историей Отечества и математикой. Базой для освоения курса служат знания, умения и готовность к обучению, приобретенные студентами ранее по математике, экономике, истории в системе среднего и среднего специального образования. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Освоение дисциплины направлено на формирование:
Общекультурных компетенций:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения: знать: – закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; – теоретические основы выявления и анализа причинно-следственных связей и оценки последствий принятия экономических решений; – механизм функционирования рынка и анализа рыночных альтернатив; – понимать закономерности экономического поведения потребителей и производителей; – критерии различных типов рыночных структур, подходы и основные принципы построения антимонопольного законодательства; уметь: - воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения; владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. ОК-12 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны: знать: - сущность и значение информации в развитии современной экономики; - учитывать асимметричность информации в рыночных взаимосвязях, на уровне фирмы и возможность оппортунистического поведения; - способы ограничения оппортунистического поведения; - особенности интеллектуальной собственности и проблемы ее защиты; уметь: - воспринимать, обобщать и анализировать информацию. - выявлять возможности оппортунизма в поведении рыночных агентов; владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономической информации. Общепрофессиональных компетенций:
ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов: знать: - основные понятия, категории и инструменты экономической теории; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; - понимать различие между бухгалтерскими и экономическими издержками и роль последних в выборе оптимального использования ресурсов; - знать механизм поиска оптимальных уровня и метода производства, размеров предприятия; усвоить механизм функционирования рынка и анализа рыночных альтернатив; - понимать закономерности экономического поведения потребителей; - знать критерии различных типов рыночных структур, подходы и основные принципы построения антимонопольного законодательства; уметь: - выявлять и анализировать явные и неявные издержки фирмы; - различать поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и определять оптимальные размеры предприятия; - рассчитывать предельные затраты, гибко манипулировать ими с учетом положения фирмы на рынке; - рассчитывать точку безубыточности и пользоваться эффектом производственного рычага, эффектом масштаба и охвата; - формировать экономические цели и стратегии фирмы и определять характеризующие их показатели; владеть: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов: знать: - закономерности экономического поведения производителей; - понимать различие между бухгалтерскими и экономическими издержками и роль последних в выборе оптимального использования ресурсов; - механизм поиска оптимальных уровня и метода производства, размеров предприятия; - понимать экономические закономерности конкурентоспособности; уметь: - использовать аппараты эластичности для анализа рынка и принятия стратегических решений; - рассчитывать предельные затраты, гибко манипулировать ими с учетом положения фирмы на рынке; - рассчитывать точку безубыточности и пользоваться эффектом производственного рычага, эффектом масштаба и охвата; - определять в первом приближении тип рынка; владеть: - методиками расчета постоянных, переменных, средних и предельных издержек; - методикой расчета точки безубыточности и пользования эффектом производственного рычага, эффектом масштаба и охвата; - методикой расчета эластичности спроса и предложения для анализа рынка. ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач: знать: - теоретические основы выявления и анализа причинно-следственных связей и оценки последствий принятия экономических решений; - механизм функционирования рынка и анализа рыночных альтернатив; - знать основные типы рисков и способы их минимизации; - усвоить степень взаимовлияния экономических процессов; - понимать содержание предельных затрат и их функцию в производстве и реализации продукции, а также меру ответственности, которую берет на себя руководитель, принимая решение о классификации затрат на переменные и постоянные; уметь: - анализировать рынок, выявлять степень его монополизации; - формировать экономические цели и стратегии фирмы и определять характеризующие их показатели; - выявлять, анализировать, развивать устойчивые конкурентные преимущества; владеть: эмпирическими, статистическими, математическими методами обработки и анализа данных для решения поставленных задач. ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет: знать: - отечественные и зарубежные периодические источники экономической информации, труды известных отечественных и зарубежных экономистов, интернет - ресурсы необходимые для поиска информации; - современные методы сбора, обработки и анализа экономических и данных; уметь: - подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; - последовательно и логично излагать информационный и аналитический материал; - обосновывать свою позицию; - представлять результаты аналитической исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного отчета, статьи; владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации и выполнения поручений; - методиками анализа экономической информации. ПК-13- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий: знать: - критерии социально-экономической эффективности; - основные типы предпринимательских рисков и способы их минимизации; уметь: - давать экономическое обоснование управленческим решениям о выборе конкурентной стратегии фирмы, ценовой политики, ассортиментной политики, оптимальных размеров предприятия; владеть: - методологией экономического исследования.
3.1. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины (модуля)
|