Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации. (наверх)




Перед тем как продолжать хотелось бы сделать несколько попутных слов. Мы вошли в область психологии познания, познакомились с тем, что понимается под когнитивной психологией. Хотелось бы пометить то, с какими специалистами мы будем попутно вести беседу. Когда мы говорили о психологии личности, то постоянно имели в виду не то чтобы идеал, а некоторую вершину личностного развития. В каком-то смысле это был художник, который сам создавал свои личностные черты. Теперь у нас другая вершина развития, по-видимому, это будет мыслитель. Тоже художником является, но в области познания, создаёт саму возможность мыслить каждому из нас.

Если выходить к вершинам познавательного развития, то встречаем философа. О чём можно строить науку, а о чём нельзя. Философ нас постоянно сопровождает. По каждой проблематике есть разница между философией и психологией.

Второе. Началось когда в психологию пришли представители технических профессий, создатели компьютерной техники. И их проблема не философская или не только. А в том, чтобы по результатам человеческой работы построить некий механизм, который можно реализовать в компьютерной программе. Конструктор создатель машин тоже будет сопровождать. Например, тот или иной вид познания можно ли смоделировать.

Философ познанием назовёт, конечно, прежде всего, мышление, при этом чистое мышление. У субъекта даже если есть другие потребности, то они не мешают мыслить. Эту проблему иногда помечают как «проблема единого и многого». Ведь если человек мыслит, например понятие числа, в сознании каждого есть одно и то же. Почему не все мыслят чисто, почему есть многообразие познания?

Психолог говорит не об абстрактном субъекте, а о реальном человеке в целом. Человека ограниченного органами чувств и т.д. Конкретный индивид.

Для информатика все виды познания – есть процессы переработки и отбора информации. Для информатика нет проблемы специфики этих процессов. Нет проблемы выделения восприятия в его отличии от мышления и т.д. У психолога эта проблема есть.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...