Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опишите последовательность, усложнения дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета.




По мнению А.Н. Аванесовой для формирования у детей общих представлений о цвете, о солнечном спектре как системе цветовых отношений (что принимается за меру, эталон в опознании цвета предметов) первоначально нужны дидактические игры, в которых дети овладевают умением различать, узнавать и называть основные цвета солнечного спектра (красный, желтый, синий).

Затем детей знакомят с допол-ми цветами (зеленый, оранжевый, фиолетовый).

После этого предлагаются игры, упражняющие детей в различении и назывании оттенков основных и дополнительных цветов (красный, темно-красный, светло-красный, вишневый, розовый и т.д.).

Наконец на этой основе происходит формирование (закрепление) представлений об определенной системе цветовых отношений, о месте и последовательности каждого цвета в солнечном спектре.

Дидактические игры могут выполнять еще одну функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей. Для этого ребенка обучают таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку «Помоги рыбкам», «Принеси кубик», «Собери капельки в стакан», «Собери бусы для мамы».

 

 

Опишите последовательность ваших действий по организации и проведению экскурсии в весенний парк с детьми старшего дошкольного возраста.

Перед выходом делается запись в тетради прихода и ухода группы в поход по схеме:

  • №, дата
  • группа
  • кол-во детей
  • № маршрута
  • кол-во сопровождающих, Ф.И. О.
  • время ухода, подпись
  • время возвращения, подпись
  • кто принял сведения

Экскурсия– это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след.

Для успешного результата проведенной экскурсии необходимо соблюдать определенную структуру:

  1. предварительная (подготовительная) часть (беседы, чтение, просмотр различных материалов, рисунки на школьную тематику и т.д.)
  2. основная часть – непосредственно экскурсия
  3. заключительная часть, во время которой педагог подводит итог экскурсии.

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

Для того, чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы. Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой.

Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения.

Темы могут быть следующие: "Помоги дереву", "Осторожно, муравей", "Птицы любят тишину", "Доброе утро" и др.

Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»)

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы. Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы. Творческие задания позволят ребенку выразить свои впечатления, показать отношение к миру природы.

Карты-схемы маршрутов утверждаются на педсовете, что подтверждается подписью заведующего на карте. Все маршруты нумеруются. Обязательно отмечаются опасные участки дороги и привалы. Отмечается общая протяженность маршрута и длина отрезков пути между привалами, а также его продолжительность.

Опишите последовательность ваших действий по организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста по уходу за растениями и животными в уголке природы.

Полив. Последовательность действий:

  • Определить растения, нуждающиеся в поливе, надеть фартук;
  • Взять лейку с водой и подойти к растению;
  • Держать лейку за ручку правой рукой, левой рукой поддерживая нижнюю часть, положить носик лейки на край горшка и аккуратно начать полив растений, следя, чтобы вода не попала на надземную часть растения и не оголяла корни;
  • При появлении капель воды на поддоне закончить полив (при глухом звуке, слышимом при простукивании горшка);
  • По окончании полива взять пустые лейки и поочередно налить в них воду из-под крана, поставив затем лейки на место;
  • Вымыть руки с мылом.

Мытье растений. Последовательность действий:

Первый варианткрупные, плотные, кожистые листья:

  • Набрать в тазик воды и положить туда тряпочки;
  • Отжать двумя руками тряпочку;
  • Положить лист в левую руку, а правой рукой аккуратно стереть с листа пыль;
  • Прополоскать тряпочку в воде;
  • Вновь отжать ее и повторить вытирание и т.д.;
  • Когда все листья станут чистыми, тряпочки прополоскать в воде и повесить сушить;
  • Вылить воду из тазика и поставить его сушить;
  • Взять половую тряпку и вытереть пол вокруг растения;
  • Положить тряпку на место;
  • Вымыть руки с мылом

Рыхление

Последовательность действий:

  • Найти растение, требующее рыхление земли;
  • Взять лейку с водой, полить растение, подождать пока вода хорошо промочит землю, лейку унести на место, долив в нее воды из-под крана;
  • Взять палочку для рыхления и разрыхлить землю, начиная от края горшка к середине, не тревожа верхнюю часть растения и корни (возле стебля рыхлить неглубоко);
  • Помыть палочки под краном, вытереть их тряпочкой и поставить на место;
  • Сполоснуть тряпочку и повесить ее сушить;
  • Вымыть руки с мылом.

Уход за птицами и зверями Кормление

Последовательность действий:

  • Определить время кормления;
  • Взять мерную ложку и отмерить в отдельную чашку количество корма на один раз кормления;
  • Открыть дверцу и положить корм в кормушку;
  • Закрыть клетку и убрать мерную ложку на место;
  • Набрать в чашку воды из ведра, открыть клетку и вылить воду в поилку;
  • Закрыть клетку, чашку протереть салфеткой и поставить на место;
  • Помыть руки.

Последовательность действий:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 443.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...