Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вам необходимо выявить готовность 6 летнего ребенка к обучению в школе. Опишите методы диагностики.
«Готовность к школе» - это комплексное понятие, для ее диагностики необходимо исследовать уровень развития каждого компонента. Поэтому нужно подобрать хотя бы по одной методике на каждое качество, а затем сопоставить их уровни. Методов диагностик множество это вопросы задаваемые ребёнку, рисунки, наблюдения, тестирование, психологические тесты и другие. Диагностика готов-тиреб к обуч-ю в школе Тест состоит из трех заданий: нарисовать человека; срисовать короткую фразу из трех слов “Он ел суп”;срисовать группу точек. Лицевая сторона листа отводится для выполнения 1-го задания. К нему дается следующая инструкция: “Здесь нарисуй мужчину так, как умеешь”. После того как реб закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона его делится горизонтальной линией примерно пополам. Для выполнения 2-го задания необходимо перерисовать фразу "он ел суп". Карточки 3-го задания здесь дается следующая инструкция: “Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа” (показать, где). Оценка результата Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Примерные критерии оценки задания 1 1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова соединяется с шей, туловище, конечности + пальчики. Признаки мужской одежды. 2 б – выполнение всех требований, как при оценке в 1 б. Возможны три отсутствующие части: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсут-ть какая-нибудь часть лица. 3 б – у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках. 4 б – примитивный рисунок головы с конечностями. 5 б – каракули. Примерные критерии оценки задания 2. 1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. 2 балла – предложение можно прочитать. 3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы. 4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма. 5 баллов – каракули. Примерные критерии оценки задания 3 (срисовывание группы точек). 1 балл – точное воспроизведение образца. 2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек. 3 балла – группа точек грубо похожа на образец. 4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геомет-ую фигуру. 5 баллов – каракули. «Тест Бендер» исследования зрительно-моторной координации. Мат: лист бум. с геом-и фигурами, располож-ми в опр. порядке и в опр. ориентации. И их необх- скопир-ть. Тест «Мотивационная готовность», (А.Л. Венгером). Материал. Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из двух вариантов поведения. Например: Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая -только с уроками пёния, рисования и физкультуры, в какой из них ты 'бы хотел учиться? И т.д. Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей. Анализ. За каждый правильный ответ дается 1балл, за неправильный -0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше. Тест «Корректурная проба», волевая готовность Этот тест дает возможность определить, насколько реб легко устает. Лист бумаги с рядами чередующихся геометрических фигур (квад-ы, треуг-и, прямоуг-ки, круги и т.д.), а также образец, который поможет ребенку ориентироваться в задании, фактически схема инструкции. Инструкция.реб должен будет вычеркивать некоторые из них по определенному правилу.
Вам предстоит провести педсовет на тему: «Современные образовательные программы для детского сада». Опишите последовательность ваших действий. Педсовет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления пед работников. Здесь проблемы решаются вместе. Мне предстоит провести пед совет по теме: «Современные образовательные программы для ДОУ», мои действия: 1) Нужно определиться целями и задачами данного пед совета; 2) Формируем малую творческую группу пед совета (секретарь, председатель, специалисты); 3) Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой группы; 4) Составление плана подготовки и проведения пед совета (утверждение повестки дня). По повестке дня первым мы делаем анализ решений предыдущего пед совета, затем дается вступительное слово председателю пед совета, в котором он освещает актуальность обсуждаемой проблемы, основные направления по ее реализации. Далее председателем озвучиваются пункты повестки дня. Далее заслушивается наше выступление по данной теме (актуальность, сущность проблемы, цель-чем определяется выступление?; основная часть ; в заключении выступления делаем выводы, рекомендации, резюме). Затем в заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которая обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Далее делается итоги пед совет (голосование; выносится решение).
8.Вам необходимо подготовить родительское собрание для родителей младших дошкольников на тему: «Я сам!». Опишите последовательность ваших действий. Мне предстоит провести родит. собрание на тему: «Я сам!», мои действия: 1. Нужно определиться целями и задачами данного родит. собрания; 2. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала; 3. Составление плана подготовки и проведения родит. собрания; 4. Основная часть.Воспитатель читает сообщение по теме.После сообщения проводиться дискуссия по данной теме. Можно провести игру с родителями и детьми «Доскажи фразу». «Мой ребенок овладел…», «Мы научились…», « Мой ребенок умеет…», « Моя (й) дочка (сынок) самостоятельно…». А сейчас мы открываем вторую страничку нашей книги: «Знаете ли вы своего ребенка?». (Воспитатель проводит блиц – опрос). Это еще одна страничка нашей книги: «Ситуации для анализа». Здесь проходит обсуждение на примере проблемной ситуации. Далее делается итоги род. собрания (выносится решение).
Вам необходимо провести занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада. Опишите ваши действия по подготовке к занятию и разработке конспекта (тема занятия по выбору студента).
Ход занятия: Путешествие в космос. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |