Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОТЧЕТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЯХ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
Эссе на тему: «Мой актуальный уровень развития профессиональной направленности» В настоящее время перед современной высшей школой стоит задача обеспечения системы образования специалистами, способными на высоком профессиональном уровне выполнять свое предназначение. При этом особую важность приобретают проблемы, связанные с повышением качества профессиональной подготовки будущего учителя. Социальная компетентность (социальный – межличностный; компетенция, от лат. competere, – встреча) подразумевает способность к межличностным отношениям». А конкретно можно сказать, что она является базисной, интегральной характеристикой личности, отражающей её достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающей полноценное овладение социальной реальностью и дающей возможность эффективно выстраивать своё поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данныймомент нормами и ценностями. Структура социальной компетентности содержательно представлена совокупностью политической и социально-экономической, социально-коммуникативной, поликультурной, информационно-инструментальной и индивидуально-личностной компетентностей. В качестве психолого-ориентированных структурных компонентов мы выделяем знания и умения(когнитивный компонент), характеристики мышления(интеллектуальный компонент), опыт поведения, деятельности, общения(деятельностно-поведенческий компонент). За время обучения в высшем учебном заведении у студентов развивается и формируется профессиональная направленность личности, то есть личная устремленность применить свои знания, опыт, способности в области избранной профессии. Хочется отметить, что социальная практика способствует развитию профессиональной направленности студента. Без достаточно высокого уровня профессиональной направленности невозможно оптимальное взаимодействие между человеком и избираемым им трудом. Лишь при таком условии можно прогнозировать успешное развитие творческих и нравственных сил личности в процессе самостоятельного труда. Высокий уровень профессиональной направленности — это та качественная особенность структуры мотивов личности, которая выражает единство интересов общества и личности в сфере профессионального самоопределения. Таким образом, можно сделать вывод, что мой уровень профессиональной направленности – высокий, поскольку у меня есть понимание и внутреннее принятие целей и задач профессиональной педагогической деятельности, относящиеся к ней интересы, идеалы, установки, убеждения, взгляды. И именно социальная практика помогла мне до конца это осознать.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
САМОАНАЛИЗ За время практики я побывала в следующих учреждениях: Ø ДТиС «Пионер»; Ø Тюменский Государственный Университет; Ø Хобби-студия "Васильки"; Ø Центр подготовки к Школе "Рюкзак"; Ø отель «Евразия»; Ø Гипермаркет «ОКЕЙ»; Ø Салон «Lexus» в г. Тюмень; Ø ТРЦ «Кристалл»; Ø ТРЦ «Сити-молл»; Ø МАОУ Гимназия №49; Ø МАОУ СОШ №92;
Приняла участие в следующих проектах: Ø Акция «Белая трость»; Ø Проект «Кем я буду? Город профессий» от ТРЦ Кристалл; Ø День открытых дверей в Институте Психологии и Педагогики; Ø Благотворительный мастер-класс «Рисование на воде Эбру» в салоне Lexus; Ø Открытие магазина «Фамилия» в гипермаркете «Окей»; Ø Благотворительное мероприятие "Эти дети";
За время практики была достигнута цель, поставленная перед началом осуществления практической деятельности, иными словами, данный род занятий способствовал развитию моей психолого-педагогической компетентности. Существенных проблем при прохождении социальной практики не возникло, единственное, что доставило неудобство – ограниченное количество времени, отведенное практики для реализации деятельности. Мероприятия, в которых я принимала участия, делятся на две группы: мероприятия, связанные с творчеством, театральной деятельностью и мероприятия, связанные с моей будущей профессиональной деятельностью. Мероприятия первой группы позволяли мне творчески реализовать себя, развить свои лидерские и организаторские способности, а также получить большой опыт общения и взаимодействия с людьми из разных сфер деятельности, из разных городов и даже стран. Я реализовывала себя в различных социальных ролях. Большая часть этих ролей не является новой для меня, но мероприятия, связанные с организацией различных мероприятий, были новыми и немного непривычными для меня. Я испытывала некоторые сложности в организации, однако мне удавалось с ними справляться и успешно выполнять все поставленные цели и задачи. Мероприятия второй группы позволяли мне развиваться в профессиональной среде и давали возможность перенимать опыт, узнавать тонкости профессии и тенденции в мире педагогики, различные методики, технологии и упражнения, которые могут помочь мне как будущему педагогу. В рамках социальной практики необходимо было владеть такими навыками и умениями как: Ø умениями планирования и анализа собственной деятельности; Ø умениями социального проектирования и конструирования социально значимых мероприятий; Ø методами организации воспитательной деятельности с разными возрастными и социальными группами детей и молодежи. Благодаря участию в различных проектах, я смогла развить в себе навыки общения с людьми, организаторские навыки, реализовать себя в различных сферах, а также получить огромный опыт работы в команде, опыт общения с людьми различных возрастов, профессий и стран. Эта практика была интересна и полезна для меня, поскольку поспособствовала развитию моей профессиональной и социальной компетентности благодаря организации и участию в социально-значимой деятельности.
ФОТООТЧЕТ О ПРОЕКТАХ
ПРИЛОЖЕНИЕ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 499. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |