Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИМСЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ




 

Формируемые компетенции Результаты обучения (самоанализ обучающимся)
Общекультурные компетенции ОК 1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9. Знаю: Умею: Владею:
Общепрофессиональные компетенции (ОПК 1; ОПК-2; ОПК-4; ОПК-5. Знаю: Умею: Владею:
Профессиональные компетенции ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6. Знаю: Умею: Владею:

Общие впечатления о практике, рекомендации по ее совершенствованию:

Подпись руководителя практики учебного подразделения УрГПУ_____________________

Подпись руководителя практики от профильной организации________________________

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по результатам практики: ________________________________

Подпись факультетского руководителя__________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Методические рекомендации по оформлению отчетной документации

Общие требования к оформлению отчетной документации.

Текст представляется на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210´297), он должен выполняться печатным/рукописным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 14.

Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Сопутствующие документы (фотография и анализ просмотренного занятия, речевая карта, конспекты проведенных занятий), подтверждающие выполнение обучающимся заданий, оформляются как приложения к отчетной документации по практике.

Рекомендуется переплет на пластиковую пружину отчетной документации и всех приложений.


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза

 


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Фамилия ________________________________________

Имя ____________________________________________

Отчество _______________________________________

 

Курс____________________ группа________________

 

Форма обучения_________________________________

 

Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль «ЛОГОПЕДИЯ»

 

Сроки практики:

 

с___________________по_____________________20…г.

 

 



Знакомство со школой

Вид учебной организации (полное название)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количество и контингент учащихся

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кадровый состав школы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Медицинский персонал_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Режим работы школы__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основные направления в работе школы _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школа в своей работе использует инновации___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальная база _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Знакомство с классом (_______________________________)

а) особенности класса и учащихся (возрасти пол детей, наполняемость класса) _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Ф.И.О. классного руководителя_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основные направления в его работе______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя:

Учебно-воспитательная работа __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая работа __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышение квалификации _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научно-исследовательская работа ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общественная работа __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охарактеризуй требования к профессиональным и личностным качествам учителя

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Расписание уроков

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Звонки
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                

 

Размещение учащихся

(план класса)

 

Последовательность исследования

1. Изучение медицинской и педагогической документации.

2. Беседы с учителем, воспитателем, медицинским персоналом, родственниками ребенка.

3. Обследование курируемого ребенка.

4. Заключение о степени интеллектуального дефекта и его особенностях, определение клинической формы интеллектуального нарушения.

5. Обоснование прогноза в отношении обучения и социально-трудовой реабилитации курируемого ребенка.

 

Схема клинического обследования умственно отсталого ребенка

Общие данные

1.1. Фамилия, имя, отчество. Год рождения, возраст на момент обследования.

1.2. Форма обучения (дневная, обучение на дому).

1.3. Семейное положение (интернат, детский дом, семья: полная, неполная).

 

Анамнестические данные

Семейный анамнез

Сведения о здоровье родственников. Отметить, не было ли среди них психических заболеваний, случаев умственной отсталости и конкретно у кого, указать (если известно) степень интеллектуального дефекта, отразить уровень образования и профессию родителей, образ жизни семьи, семейные отношения, кто из родителей (родственников) уделяет большее внимание ребенку, бытовые условия.

Сделать краткий вывод о семье, микросоциальных условиях, указать наличие или отсутствие наследственной отягощенности в семье.

2.2. Анамнез течения беременности, родов и раннего постнатального периода Течение беременности, отмечались ли осложнения и какие. Какие болезни перенесла мать во время беременности, какие получала лечения. Были ли травмы в период беременности, производственные вредности (характер работы). Имели ли место курение, употребление алкоголя, наркотических средств. Указать, в какой период беременности воздействовала та или иная вредность. Отразить течение родов. Проходили ли они в срок, была ли родовая травма, асфиксия, применялись ли родовспомогательные меры и операции. Рост и масса при рождении. Оценка по шкале Апгар. Закричал сразу или после реанимационных мероприятий. Диагноз на момент выписки из родильного дома.

Сделать краткий вывод о протекании беременности, родов и раннем постнатальном периоде.

Анамнез раннего развития ребенка

Оценить нервно-психическое развитие в первые 3и года жизни. Когда начал держать голову, сидеть, ползать, ходить, говорить. Оценить антропометрические показатели развития. Отразить болезни (врожденные, приобретенные) оперативные вмешательства, травмы, (в том числе психические), интоксикации, перенесенные ребенком в указанный возрастной период. Сравнить полученные данные с показателями нормального развития.

Сделать краткий вывод о раннем физическом и психическом развитии ребенка.

Анамнез жизни

Указать какие образовательные учреждения посещал ребенок до поступления в данную школу. В каком возрасте впервые началась коррекция.

Сделать краткий вывод о своевременности начала коррекционной работы.

 

Состояние на момент обследования

Соматическая сфера

Жалобы ребенка на состояние здоровья в момент обследования.

Описать внешность ребенка. Особое внимание уделить изучению головы (соотношение мозгового и лицевого черепа, его деформации, особенности лица).

Отразить интегральные показатели развития (в динамике и на момент обследования): вес, рост, окружность головы, грудной клетки (провести измерения), особенности телосложения, кожных покровов. Из медицинской карты взять сведения о состоянии внутренних органов (сердца, печени, почек, легких), анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата, антропометрических данных (в динамике).

Сравнить полученные данные с показателями нормального развития. Определить группу здоровья. Сделать краткий вывод о соматическом статусе.

 

Неврологическая сфера

Дать краткую анатомо-физиологическую характеристику каждой из 12 пар черепных нервов и провести их исследование. Указать имеющиеся изменения. Определить состояние чувствительности тактильной и глубокомышечной. Оценить вегетативные функции (гипергидроз, тахикардия, сон, аппетит). Исследовать мозжечковую функцию (устойчивость в позе Ромберга, пальце-носовая проба и другие координаторные пробы).

Из медицинской карты взять сведения о состоянии неврологической сферы. Оценить состояние речи по данным невролога, логопеда и собственных наблюдений. Охарактеризовать двигательную (психомоторную) сферу (возбуждение или заторможенность), состояние нейродинамических процессов. Сделать краткий вывод о неврологическом статусе.

Психическая сфера

Охарактеризовать контакт с ребенком, степень доступности (общительный или замкнут, реакция на обследование, отношения между обследующим и ребенком). Провести диагностическое интервью на общие темы:

«Отношение к обучению», «Семейные отношения», «Развлечения и интересы» «Социальная приспособленность». Оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире.

Оценить психические функции:

- ощущения и восприятия;

- память и внимание;

- эмоции (настроение) и воля;

- мышление, вербализация и интеллект.

Оценить состояние сферы влечений и поведения (наличие или отсутствие психопатоподобного поведения).

Провести анализ игровой активности и учебной деятельности (степень овладения школьными навыками) и др.

Сделать краткий вывод о психическом статусе. Доказать наличие интеллектуального дефекта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...