Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
для ОПОП «44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль «Логопедия»
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2 КУРС
Исполнитель: Ф.И.О. обучающегося,
№ группы, форма обучения
Екатеринбург 20__
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт специального образования
Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Фамилия_______________________________________
Имя___________________________________________
Отчество______________________________________
Курс группа
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
Сроки практики: с __________________ по __________________
М.П. Подпись рук-ля образовательной организации (ОО)
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных умений и навыков.
Сроки прохождения практики: с _______________ по _____________________.
Место проведения практики:
Образовательная организация:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________почтовый индекс и адрес организации__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО руководителя организации:_______________________________________________
___________________________________________________телефон___________________
Учитель курируемого ребенка:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Руководители практики:
ФИО, должность руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ: __________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО, должность руководителя практики от профильной организации:_________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики на 2 курсе, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ОПОП ВО
Код и формулировка компетенции
| Планируемые результатами освоения ОПОП ВО
| ОК-1-способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве;
| Знать:основные типы философствования и типы философских мировоззрений; основные природные явления и методы их исследования; актуальные технологии обучения;
Уметь:логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; работать с компьютером, традиционными носителями информации по образцу;
Владеть:базовыми философскими, естественнонаучными понятиями; навыками применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
| ОК-2-готовностью совершенствовать свою речевую культуру
| Знать:систему функциональных стилей русского языка и особенности их использования в соответствующих коммуникативных ситуациях;
Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать свою собственную речь и речь учащихся с позиций культуры речи;
Владеть:навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ОВЗ; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности; навыками литературной письменной и устной речи; приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики
| ОК-3 -способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию
| Знать:международные и отечественные правовые документы, защищающие интересы лиц с ОВЗ; основные характеристики педагогических систем и специальных образовательных технологий в специальном образовании; основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога;
Уметь: пропагандировать толерантное отношение к лицам с ОВЗ среди широкой общественности; компетентно анализировать причины деонтологических ориентированных ситуаций и подбирать гуманистически ориентированные пути профессионального поведения;
Владеть:основной терминологией в области специального образования; нормами профессионального поведения педагога.
| ОК – 4 -способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах;
| Знать:понятие трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение;
Уметь:принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;
Владеть:навыками работы с законодательными документами;
| ОК-6 -способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм;
| Знать:основные проблемы, задачи и перспективы деонтологии в специальном образовании, ее прикладное значение в деятельности дефектолога;
Уметь:работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; соблюдать нормы профессионального поведения и этикета; соблюдать требования профессиональной этики при использовании диагностических и коррекционных методик;
Владеть:нормами профессионального поведения дефектолога; навыками этикетно-речевого общения в бытовой, деловой, официальной тональности; навыками сотрудничества с коллегами на основе нравственных принципов.
| ОК-7- способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности;
| Знать:методы и приёмы самостоятельной работы с источниками специальной литературы; интегрировать знания, полученные на различных учебных дисциплинах;
Уметь:проводить экспериментальное научное исследование в ходе исследовательской деятельности в процессе выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ;
Владеть:навыками планирования, организации и проведения научного экспериментального исследования.
| ОК-8 -готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
| Знать:основы физической культуры и здорового образа жизни; нормативно-правовую базу охраны здоровья населения;
Уметь:организовывать оздоровительно-просветительскую работу; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
Владеть:системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
| ОК-9 -способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать:методологические основы в области безопасность жизнедеятельности.
Уметь:применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни;
Владеть:правилами и техникой безопасности и оказания доврачебной помощи воспитанникам, обучающимся с органическими возможностями в условиях чрезвычайной ситуации.
| ОПК-1 -готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
| Знать:роль учителя-дефектолога в эффективной социализации ребенка с нарушениями речи первичного и вторичного характера;
Умеет:обосновывать необходимость и значимость коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения первичного или вторичного характера.
Владеет:навыками анализа специальной литературы;
| ОПК-2 -готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Знать:нормативно-правовую базу обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уметь:использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.
Владеть:навыками работы с законодательными документами; нормами профессионального поведения педагога.
| ОПК-4-готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
| Знать:различные формы получения образования ребенком с ОВЗ; основные варианты АООП для детей с ОВЗ;
Уметь:подбирать оптимальные организационные формы работы с ребенком с различными вариантами психофизического недоразвития;
Владеть:навыками прогностической деятельности при планировании психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
| ОПК-5 -способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
| Знать:основные требования к разработке и применению компьютерных упражнений и презентаций на коррекционных занятиях для детей с нарушениями в развитии.
Уметь:использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.
Владеть:навыками оформления отчетной документации с использованием компьютерных и информационных технологии.
| ПК-3 -готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ
| Знать:структуру и механизм нарушения при различных вариантах дизонтогенеза; закономерности психического развития личности; содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида;
Уметь:проектировать перспективный план коррекционной работы с учетом структуры, механизма и степени нарушения при различных вариантах дизонтогенеза;
Владеть:навыками планирования коррекционной работы;
| ПК-4 -способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
| Знать:основные параметры самоанализа профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения;
Уметь:самостоятельно проводить самоанализ своей диагностической деятельности;
Владеть:терминологией, отражающей направления самоанализа;
| ПК-5 -способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| Знать:принципы и методы клинико-психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений; основные принципы профилактики и оказания помощи детям с ОВЗ.
Уметь:определять первичность или вторичность нарушений психофизических функций при различных вариантах дизонтогенеза; дифференцировать задания/пробы психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ в зависимости от специфики первичного нарушения.
Владеть:навыками проведения и оценки результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ.
| ПК-6 - способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
| Знать:принципы осуществления мониторинга уровня сформированности ВПФ,
Уметь:анализировать результаты диагностики и наблюдения;
Владеть: навыками корректировки ранее разработанного плана коррекционной работы после проведения результатов промежуточного мониторинга.
| 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п
| Этап практики
| Содержание деятельности/виды работ
| Контрольные сроки (неделя)
| Отметка о выполнении
| 1.
| Организа- ционно-подготовительный
| Посещение установочной конференции, знакомство с программой практики, подготовка бланков отчетности.
| До практики
|
| Посещение ОО. Ознакомление с основными направлениями работы конкретного ОО, нормативной документацией, его режимом работы, кадровым составом и контингентом учащихся.
| 1 неделя
|
| Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка.
| 1 неделя (1 день пребывания в ОО)
|
| 2.
| Основной
| Диагностико-консультативная:
- изучение учащихся класса (группы): групповое, индивидуальное (распределение учащихся для курации); наблюдение, изучение медицинской и педагогической документации, беседы с педагогами;
| 1-2 недели
|
| - знакомство с ребенком, проведение диагностического интервью, подготовка методик для обследования;
| 2-3 недели
|
| - проведение сокращенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка.
| 2-3 недели
|
| - анализ результатов медико-психолого-педагогического обследования учащихся на основе классификаций нарушений, изученных по базовым теоретическим дисциплинам;
| 2-3 недели
|
| - осуществление дифференциальной диагностики нарушений развития, выявленных у курируемого учащегося.
| 2-3 недели
|
| 3.
| Итогово-обобщающий
| Обобщение результатов практики, подготовка отчетной документации;
| 3 неделя
|
| Участие в итоговой конференции.
| После практики
|
|
СОСТАВИЛ: ФИО руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ,
подпись
СОГЛАСОВАНО: ФИО руководителя практики от профильной организации,
подпись
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (1-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели
| Вид работы
| Отметка о выполнении
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (2-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели
| Вид работы
| Отметка о выполнении
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (3-я неделя)
_____________________по________________________20__ .. г.
Дата, день недели
| Вид работы
| Отметка о выполнении
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание: столбец таблицы «вид работы» заполняется студентом;
Столбец «отметка о выполнении» заверяется подписью педагога школы.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Отзыв педагога ООо прохождении практики студентом_______________
Формируемые компетенции
| Оцениваемые
параметры
| Характеристика деятельности студента
| ОК-6;
ОПК-2
| Трудовая дисциплина, работа с нормативными документами
|
| ОПК-1;
ОПК-2;
ОПК-4;
ОПК-5;
ПК-3;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-6.
| Подготовка и проведение медико-психолого-педагогического обследования ребенка
|
| ОК 1;
ОК-2;
ОК-3;
ОК-4;
ОК-6;
ОК-7;
ОК-8;
ОК-9.
| Общекультурные компетенции
|
|
Итоговая оценка _______________________________
Подпись педагога ОО __________________________
М.П.
Итоги результатов учебной практики студента __________________________
(заполняет преподаватель кафедры ИСО УрГПУ)
Формируемые компетенции
| Задания
| Описание выполнения задания
| Возможные баллы
| Полученные баллы
| Подпись
| ОК-6; ОПК-1; ОПК-2
| Участие в установочной конференции.
|
| 0-1
|
|
| ОК-6; ОПК-2
| Организованный выход на практику, трудовая дисциплина.
|
| 0-2
|
|
| ОПК-2;
ОПК-4; ОПК-5; ПК-6.
| Проведение диагностического интервью, подготовка методик обследования.
|
| 10-15
|
|
| ПК-5,
ПК-6. ОПК-2
| Проведение упрощенного медико-психолого-педагогического обследования курируемого ребенка.
|
| 15-25
|
|
| ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-6; ПК-4, ОПК-2, ОПК-5
| Содержание и оформление дневника практики.
|
| 10-20
|
|
| ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ОПК-5; ПК-5,
| Содержание и оформление рабочей тетради практики.
|
| 15-30
|
|
| ОПК-2
| Соблюдение сроков сдачи отчетной документации.
|
| 0-5
|
|
| Итого
| 50-100
|
|
| Примечание:Трехнедельная практика на 2 курсе приравнивается к зачету и оценивается отметкой «зачтено», если студент, реализовав программу практики и выполнив приведенные требования, набрал более 55 баллов по вышеприведенной шкале. Если по совокупности выполненных требований студент набрал 54 балла и менее, его результат оценивается как «не зачтено».
|