Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тест описания поведения Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;2) приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;3) компромисс;4) избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;5) сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н. Томаса ( 1973 ) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации . Можно выявить насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе , школьной команде , стремиться ли он к компромиссам , избегает ли конфликтов или , наоборот , старается обострить их . Методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной спортивной деятельности . По каждому из пяти разделов опросника ( соперничество , сотрудничество , компромисс , избегание , приспособление ) подсчитывается количество ответов , совпадающих с ключом .
52.Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» С. В. Духновского. цель: изучение гармоничности—дисгармоничности межличностных отношений. Методика представляет собой психодиагностический инструмент для измеренияхарактеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемого. Индикаторами дисгармоничности выступают напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессивность в отношениях между людьми.Методика может применяться как в групповом, так и в индивидуальном варианте. Обследуемому предъявляется текст опросника, содержащий 40 пунктов. Каждый пункт опросника предполагает 7 вариантов ответов, приведенных в инструкции.Контингент: опросник предназначен для людей от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.Опросник, содержащий различные характеристики отношений, состояний и чувств, возникающих при взаимодействии с другими людьми.Оценку каждого приведенного суждения необходимо выразить, используя семибалльную шкалу: полностью не согласен; - согласен в малой степени; - согласен почти наполовину; - согласен наполовину; - согласен более чем наполовину; - согласен почти полностью; - согласен полностью.
Диагностика мотивации учебной деятельности. Диагностика мотивационной сферы направлена на выявление как осознаваемых, так и неосознаваемых мотивов деятельности человека. Для выявления осознаваемых мотивов применялись методики, где анализировались свободные высказывания испытуемых о том, что побуждает их к той или иной деятельности, почему они выполняют те или иные конкретные действия. Испытуемым предлагались разного рода опросники и анкеты. По мнению М.В. Матюхиной (1984), такие мотивы составляют как бы 1-ю зону осознания. К методикам выявления мотивов 2-й зоны осознания относятся полупрожективные методики, например, такие как: "Неоконченные предложения", "Неоконченный рассказ", а также проективные рисуночные тесты. С помощью таких тестов выявлялись особенности потребностно - мотивационной сферы испытуемых, их эмоционально - чувственные переживания, а также обобщенные интеллектуальные особенности. Для диагностики эмоционально-мотивационной сферы нами использовались субъективные методики, включающие в себя традиционные процедуры наблюдения, самонаблюдения и самоотчета, а также целый ряд тестов и опросников. К ним относятся следующие тестовые методики: • методика изучения мотивационной сферы учащихся М.В. Матюхиной ; • методика «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой ; • методика "Структура мотивации трудовой деятельности" • психографический тест В.Г. Леонтьева • методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» А.А. Реана и В.А.Якунина • методика «Мотивация обучения в вузе» Т.И. Ильиной • методика школьной мотивации М.Р. Гинзбурга • опросники мотивации достижений Т. Элерса; • методика для диагностики учебной мотивации школьников (модифицированный вариант методики М.В. Матюхиной); • методика для диагностики мотивации учения студентов (модифицированный вариант методики А.А.Реана и В.А.Якунина) и другие стандартизирова,нные и нестандартизированные методики диагностики личностных особенностей человека. Это MMPI (Многоаспектный личностный опросник штата Миннесота, модифицированный Л.Н. Собчик;; типологический тест- опросник Г.Айзенка - ЕРi;. цветовой тест М. Люшера; методика «Ценностные ориентации» М. Рокича и многие другие опросники и тесты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 722. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |