Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест фрустрационных реакций Розенцвейга (для взрослых).




Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.

Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы.

Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций.

Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций 8.

Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» или наоборот.

Рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая задругого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Исследователь отмечает общее время опыта.

Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Но в отличие от группового в индивидуальном исследовании используется еще один важный прием: просят прочесть вслух написанные ответы. Экспериментатор отмечает особенности интонации и прочее, что может помочь в уточнении содержания ответа (например, саркастический тон голоса). Кроме того, испытуемому могут быть заданы вопросы относительно очень коротких или двусмысленных ответов (это также необходимо для подсчета). Иногда случается, что испытуемый неправильно понимает ту или иную ситуацию, и, хотя такие ошибки сами по себе значимы для качественной интерпретации, все же после необходимого разъяснения от него должен быть получен новый ответ. Опрос следует вести по возможности осторожнее, так, чтобы вопросы не содержали дополнительной информации.

 

 

Использование графологического анализа в диагностике личности. Алгоритм проведения анализа подписи взрослого.

Графология – прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.

Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего.

Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДПИСИ Обращают внимание куда направлен конец подписи; вверх, прямо или вниз.

ДЛИНА ПОДПИСИ Если подпись длинная - то это характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубже вникать в суть дела, настойчивого ,несколько упрямого, усидчивого, но в то же время несколько придирчивого, занудливого. В организме следует обратить внимание на функцию нервной системы и почек. Если подпись короткая, то это является признаком более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать суть деланно поверхностно, так как не хватает терпения для более глубокого и подробного анализа; такой

человек менее способен к монотонной,

НАЧАЛО И КОНЕЦ ПОДПИСИ Прежде, чем проводить анализ подписи по данному фактору, следует мысленно поделить подпись пополам. Первая половина подписи связана о началом любом деятельности -умственной или физической и по ней можно судить о том, как человек начинает

дела.

ВЕЛИЧИНА БУКВ (ЗАГЛАВНЫХ И МАЛЫХ) Если заглавная буква в подписи по амплитуде значительно отличается от малых, то человек, имеющий такую подпись, капризен, у него повышенная требовательность к окружающим

ЗАКРУГЛЕННОСТЬ И ОСТРОТА БУКВ Добрые, мягкие, спокойные леди имеют намного более округлые буквы, чем вспыльчивые, резкие, нетерпимые, раздражительные.

 6. СВЯЗАННОСТЬ И РАЗОРВАННОСТЬ БУКВ 7. УВЕРЕННОСТЬ В НАПИСАНИИ БУКВ

8. РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ПОДПИСИ 9. РАЗМАШИСТОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ

10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БУКВАМИ 11. СИЛА ДАВЛЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ

12. ПОДЧЕРКИВАНИЯ, "ХВОСТИКИ" В ПОДПИСИ, ЗАЧЕРКИВАНИЯ

13. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В ПОДПИСИ 14. РОВНАЯ И НЕРОВНАЯ ПОДПИСЬ

15. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕТЛИ В ПОДПИСИ 16.ТОЧКА В ПОДПИСИ

17. "НАГРУЖЕННОСТЬ В ПОДПИСИ" 18. ОДИНАКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОДПИСИ

19. ЯСНОСТЬ

 

 

Диагностика агрессивности личности подростка и юноши (опросник агрессивности А.Басса-А.Дарки).

Самый прямой путь измерения агрессии -спросить о таком поведении. Архивные исследования состоят в сборе информации из публичных источников. Например, статистика преступности и бракоразводности может послужить источником информации о проявлениях агрессии. Достоинство этого метода в том, что архивные данные свободны от вносимых исследователем искажений. Проблема архивных исследований в том, что данные изначально были собраны для других целей и зачастую трудно найти сведения, непосредственно касающиеся интересующей его проблемы.

Для получения необходимой информации психологи часто используют ответы людей, как самих объектов изучения, так и его знакомых, родных и друзей. Для измерения агрессивности психологи разработали множество опросников.

Опросник "Баса-Дарки".Авторы данного теста считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного значения. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Иначе это будет пассивная и конформная личность. Чрезмерное развитие агрессивности определяет весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперации и т.д.

Исходя из этого, авторы делят агрессивные проявления на два типа:мотивационная агрессия, как самоценность;инструментальная - как средство. Определив уровень таких деструктивных тенденций. Можно с большей вероятностью прогнозировать возможность проявления агрессивности. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет". Ответы оцениваются по восьми указанным шкалам. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 = - 4, а враждебности 6,5+ - 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.Опросник Баса Дарки следует использовать в совокупности с другими методиками: личностными тестами (Кеттел, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...