Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Машиностроение Донецкого края.
Машиностроение– это совокупность отраслей промышленности, изготавливающих машины и оборудование для всех отраслей хозяйства, а также товары широкого потребления. Машиностроительный комплекс охватывает отрасли машиностроения и металлообработку (промышленность по производству металлических конструкций и изделий, ремонт машин и оборудования) Уровень развития машиностроения является одним из показателей, позволяющих оценить развитие страны и ее инновационную систему . Объем производимой продукции машиностроения, начиная с 2010 года постепенно снижается. Машиностроение региона ориентировано на экспорт продукции, больше половины которой поставляется почти в 100 стран мира. Особенности отрасли: наукоемкость, трудоемкость, металлоемкость, потребитель, кооперирование и специализация. В зависимости от назначения выпускаемой продукции машиностроение делится на отрасли, а те – на подотрасли. Отраслевая структура машиностроения: I Во всем хозяйстве: приборостроение; химическое , электротехническое, энергетическое машиностроение; II в машиностроении: станкостроение, инструментальная промышленность; III в от дельных отраслях хозяйства: строительно-дорожное, тракторное, с/хозяйственное, автомобилестроение. В Донецкой области машиностроение возникло в XIX веке: Горловка (литейно-механический завод и завод горнорудного оборудования), Дебальцево (механический завод), Харцызск (котельный завод). В 20-30-е годы началось строительство заводов-гигантов тяжелого машиностроения в Краматорске (1933г.), в Мариуполе - «Азовсталь» (1934г.). Современные машины включают в себя десятки тысяч деталей. Изготавливать их на одном заводе невозможно. Проще и дешевле выпускать отдельные части машин на специализированных предприятиях. Для выпуска готового изделия между предприятиями устанавливаются связи (кооперирование предприятий). На базе собственной металлургии и энергетики в Донецком крае сформировались отрасли тяжелого машиностроения (металлоемкие производства, которые производят машины и оборудование для металлургической, горной, химической и других отраслей). Горное машиностроение: Горловка, Дружковка, Краматорск, Донецк, Ясиноватая. Металлургическое машиностроение: Краматорские машзаводы, Мариуполь, Краматорск, Дебальцево – доменное и сталеплавильное оборудование; Краматорск, Дебальцево, Артемовск – прокатное оборудование; Краматорск - кузнечно-прокатные машины. Транспортное машиностроение: Мариуполь «Азовмаш»- вагоны грузовые магистральные (40 наименований). Станкостроение: станки с числовым программным управлением – НКМЗ, Мариупольский тяжелого машиностроения Электротехническое машиностроение: Торез, Донецк, Красноармейск. Энергетическое машиностроение: Краматорск «Энергомашспецсталь» оборудование для ветро-, паро-, гидро-, атомной энергетики; Зугрес «Зуевский электромеханический завод» - оборудование линии топливоподачи; Дзержинск ОАО «Галея» – кабели для электростанций и др. Химическое машиностроение: «Снежнянскхиммаш»- химическое , компрессорно-холодильное, нефтепромысловое оборудование. Оборудование для пищевой промышленности – Донецк «Продмаш». Подъемно-транспортное, строительное, дорожное машиностроение очень металлоемкое. Его центры: Славянск «Бетонмаш», строительные и дорожные машины; Артемовск «Дориндустрия»; Донецк, Мариуполь, Краматорск – подъемно-транспортные машины. С\х машиностроение: Мариуполь и Славянск –«Сельмаш». Судостроение и судоремонт: Новоазовск и Мариуполь. Приборостроение (квалифицированные трудовые ресурсы): Дзержинск (приборостроительный), Торез – завод «ЭВМ - информ», Донецк – Точмаш, Топаз.
Рельеф –все неровности земной поверхности. Донецкий край находится в пределах Восточно-Европейской равнины. Характерная черта – преобладание холмисто-равнинного рельефа. На формирование рельефа повлияли тектонические движения, ледниковый период, реки, ветры, хозяйственная деятельность человека. Основные формы рельефа Донетчины представлены Донецким кряжем, Приазовской возвышенностью и Приазовской низменностью. Донецкий кряж приподнят над уровнем моря на 200-300 м, шириной 160 км, длиной 370км. Донецкий кряж служит водоразделом между Днепром и Доном. Наиболее высокие точки находятся на территории Луганской области (Могила Мечетная 367 м). Наивысшая точка Донецкого края курган Могила-Острая (331 м). Донецкий кряж – возвышенность, сильно рассеченная во всех направлениях оврагами и балками, на которой встречаются гривистый рельеф из песчаников и известняков (окрестности Константиновки, Дружковки). В названиях отдельных форм рельефа встречается понятие «могила» - остатки кристаллических пород, выходящих на поверхность (Саур –Могила -277,9 м). В юго –западной части нашего края от горного хребта сохранился уголок альпийской природы. Это Каменные Могилы. Две горные гряды возвышаются тремя террасами. Здесь одновременно можно увидеть и перевалы, и седловины, и водопад. К окраинам кряж теряет высоту и сливается с окружающими долинами. К Северскому Донцу обрывается крутым уступом, обнажив меловые отложения гор Артема. Южная оконечность Донецкого кряжа опоясана Приазовской возвышенностью – волнистая поверхность с выступами одиноких «могил». Самой высокой среди них является Могила Гончариха - 277м. Приазовская возвышенность также расчленена оврагами, балками, но в меньшей степени. Там, где встречаются известняки, имеются проявления карста. Приазовская возвышенность, постепенно понижаясь, переходит в очень узкую Приазовскую низменность – ровную степь, которая обрывом спускается к морю. В древние времена эта территория была морским дном. Низменность пересечена долинами небольших рек. Особенностью морского побережья являются песчаные косы – узкие участки суши, далеко входящие в море, сложенные из нанесенных ветром и волнами песка и битой ракушки. В пределах Донецкого края две косы: Белосарайская и Кривая. Рельеф кос – слабоволнистая равнина с высотами до 2 метров. Характерной особенностью Донетчины являются антропогенные формы рельефа. В результате хозяйственной деятельности человека в крае множество терриконов. Только на территории Макеевки 89 терриконов, 11 из них – действующие. Достопримечательностью Червоногвардейского района является недействующий террикон – Чертовы рога. Химическая промышленность Химическая промышленность –совокупность отраслей, производящих разнообразную продукцию путем химической обработки сырья, создает вещества несуществующие в природе, и современные технологии переработки природных ресурсов. Основные особенности химической промышленности: - широкая сырьевая база (каменный уголь, каменная и калийная соль, фосфориты, мел, известняк, сопутствующие и природные газы и т.д.); - возможность создавать новые вещества с заданными свойствами; - комбинирование и кооперирование с предприятиями других отраслей; - экологическая опасность и возможность создания новых технологий безотходной переработки сырья. Отрасли химической промышленности являются материалоемкими (большие затраты сырья на единицу продукции). Основные факторы размещения предприятий химической промышленности: сырьевой, топливно-энергетический, водный, потребительский. Предприятия горной химии занимаются добычей сырья. В нашем регионе практически неисчерпаемые запасы каменной соли (более 10 млрд.т) в Артемовско - Славянском месторождении. Коксохимическое производство представлено большими технически оснащенными предприятиями вблизи металлургических заводов, осуществляет углубленную переработку каменного угля (газового), полную переработку коксовых и доменных газов, фенолов, смол. Основная химия производит разные виды реактивов, кислоты, соду, минеральные удобрения. Развивается на базе как местного (каменная соль, отходы коксохимического и металлургических производств), так и привозного (апатиты, природный газ) сырья. Азотные удобрения производят в Горловке, калийные – В Константиновке, фосфатные – в Константиновке и Мариуполе. Производство серной кислоты развивается на основе переработки серы, отходов коксохимического производства и ориентируется на потребителя, потому что серная кислота малотранспортабельна. Основная сфера потребления серной кислоты – производство суперфосфата (Горловка). Производство соды – п/о «Химпром» в Славянске. Кальцинированная сода используется в пищевой промышленности и для производства стекла; каустическая сода - в текстильной промышленности, мыловарении при производстве искусственных волокон и т.д. Производство синтетических смол и пластмасс в Донецке и Славянске. Исходным сырьем для их производства является органические соединения, которые получают путем переработки нефти и газа. Крупнейшие лакокрасочные заводы в Донецке и Краматорске. Резинотехнические изделия выпускают в Донецке. Фармацевтическое производство – лекарства, витамины, кормовые добавки ориентируются на потребителя (Горловка, Донецк). За счет собственного производства нужды рынка лекарств удовлетворяются частично. Химическая промышленность быстро развивается, но экологически небезопасна.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 4158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |