Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы постэмбрионального развития и их характеристика.




Этапы постэмбрионального развития:

а) дорепродуктивный (в т.ч. включает в себя эмбриональное развитие):

 - личиночный – личинка имеет эмбриональный характер организации, провизорные органы;

 - метаморфоз;

 - ювенильный период;

б) репродуктивный период – особь осуществляет функции полового размножения, функционирование органов и их систем наиболее стабильно, относительная устойчивость к внешним воздействиям;

в) пострепродуктивный – организм стареет, его участие в размножении ослабляется или полностью прекращается, снижаются приспособительные возможности и устойчивость к разнообразным воздействиям.

 

Периодизация постнатального онтогенеза человека.

Постнатальный онтогенез включает в себя период жизни от рождения и до смерти. У человека выделяют следующие этапы постнатального раз­вития:

1. новорожденность (0-10 дней).

2. грудной возраст (10 дней-1 год).

3. раннее детство (1-3 года).

4. первое детство (4-7 лет).

5. второе детство (у девочек 8-11 лет, у мальчиков - 8-12 лет).

6. подростковый (у девочек 12-15 лет, у мальчиков - 13-16 лет).

7. юношеский (у девочек 16-20 лет, у мальчиков - 17-21 лет).

8. зрелый: I зрелый (у женщин 21-35 лет, у мужчин - 22-35 лет); II зрелый (у женщин 36-55 лет, у мужчин - 36-60 лет).

9. пожилой (у женщин 56-74 лет, у мужчин - 61-74 лет).

10. старческий (75-90 лет).

11. долгожители (более 90 лет).

 

 

Рассмотрите особенности каждого из этапов постнатального онтогенеза.

1) новорождения – 1-й-10-й дни; сложный период адаптации к совершенно новым условиям существования;

 2) грудной – 11-й день – 1-й год; ребёнок вскармливается молоком матери, в котором содержатся помимо питательных веществ, солей и витаминов готовые антитела;

 3) раннего детства — 2-й – 3-й годы; ребёнок учится нормально ходить, говорить, начинает познавать окружающий мир;

 4) первый период детства — 4-й – 6-й годы; ребёнка интересует всё

 окружающее и он стремится его понять;

 5) второй период детства — девочки 7-й – 11-й годы, мальчики 7-й –12-й годы; школьный период до полового созревания;

 6) подростковый — девочки 12-й – 15-й годы, мальчики 13-й – 16-й годы; период наступления полового созревания;

 7) юношеский — девушки 16-й – 20-й годы, юноши 17-й – 21-й годы; период окончания роста, полового и физического созревания

 8) средний возраст (I период) — мужчины 22-й – 35-й годы; женщины21-й – 35-й годы — наилучший период для деторождения;

 9) средний возраст (II период) — женщины 36-й – 55-й годы, мужчины

 36-й – 60-й годы; это период максимального профессионализма; после 35 лет

 обнаруживаются изменения некоторых физиологических и биохимических реакций обмена, которые предшествуют инволюции; к концу этого периода происходят изменения, определяющие начало процессов старения и включаются механизмы, обеспечивающие перестройку организма и его адаптацию;

 10) пожилой возраст — женщины 56-й – 75-й годы, мужчины 61-й -75-й

 годы; в этот период многие люди ещё сохраняют достаточную профессиональную трудоспособность, хотя процессы старения продолжают развиваться;

 11) старческий возраст – 76-й – 90-й годы; заметно выражены старческие изменения, однако и в этом возрасте многие люди сохраняют ясность ума и способность к творческому труду;

 12) долгожители — свыше 90 лет; до этого последнего периода онтогенеза доживают преимущественно женщины.

 

Роль генетических и средовых факторов в формировании показателей физического развития на различных этапах постнатального онтогенеза человека.

Огромное влияние на развитие зародыша оказывает среда, в которой формируется будущий организм. Температура, свет, влажность, разнооб­разные химические вещества (ядохимикаты, алкоголь, никотин, ряд лекар­ственных препаратов) могут нарушать нормальный ход эмбриогенеза. Критические периоды развития - это периоды в эмбриогенезе, отли­чающиеся повышенной чувствительностью зародыша к повреждающему действию факторов внешней среды. Факторы внешней среды, действую­щие во время беременности, которые приводят к развитию врожденных пороков у зародыша, называют тератогенными. У млекопитающих кри­тические периоды совпадают с периодами имплантации и плацентации. У человека первый критический период приходится на конец 1-й - начало 2-й недели беременности. Воздействие тератогенных факторов в этот пе­риод в большинстве случаев приводит к гибели зародыша. Второй крити­ческий период приходится на 3-6-ю неделю беременности, когда воздейст­вие повреждающих факторов приводит к развитию врожденных пороков. Критические периоды совпадают с периодами наиболее интенсивного формирования органов.

Понятие о старении. Характерные черты старения организма.

Со временем все организмы, в том числе и человек, подвергаются ста­рению. Старение - универсальный процесс снижения уровня функциони­рования сложных, частично открытых, недостаточно самообновляющихся систем во времени, затрагивающий все уровни их организации.

Суммарный результат старения всего организма заключается в нарас­тающем снижении жизнеспособности особи, что приводит к прогрессив­ному повышению вероятности смерти. На продолжительность жизни чело­века оказывают влияние такие факторы как предрасположенность к раз­личным заболеваниям, которые ускоряют старение; образ жизни человека; экологическая обстановка, особенности питания и др.

 

Типы старения и их характеристика.

Типы старения:

 - загрязнение системы;

 - недостаточность отбора – снижение эффективности отбора ошибок и нарушений;

 - исчерпание необновляющегося;

 - ухудшение регуляции – увеличение общего количества производимых ошибок и нарушений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...