Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности управления судами с различным количеством винтов.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Управляемость одновинтовых судов. Рассмотрим влияние винта на управляемость судна на переднем ходу (рис.44). Предположим, что одновинтовое судно с винтом правого вращения находится в дрейфе, не имея ни поступательного, не вращательного движения, и винт включен в работу на передний ход при положении руля прямо. В момент включения винта на передний ход его лопасти начинают испытывать сопротивление воды (силы реакции винта — гидростатические), направленное в сторону, противоположную вращению лопастей. Вследствие разности давлений воды .по глубине погружения винта гидростатическая сила D3 (рис.44а), действующая на лопасть ///. больше, чем сила D1 , действующая на лопасть /, которая находится ближе к поверхности воды. Разность сил D3 и D1 вызывает смещение кормы в сторону действия силы D3 , т. е. вправо. Гидростатические силы D2 и D4 направлены по вертикали в противоположные стороны и не оказывают воздействия на судно в горизонтальной плоскости. Несмотря на то, что первоначальный период, т. е. момент включения винта по времени очень короткий, судоводителю необходимо учитывать явление отрыскивания кормы в сторону вращения винта. После того как винт разовьет заданную частоту вращения, помимо гидростатических сил, образуются гидродинамические силы струи, набрасываемой на перо руля (рис.44 ,б). Установившийся режим работы винта на передний ход характеризуется тем, что лопасти / и /// отбрасывают струи в сторону от пера руля, не оказывая на него давления, а лопасти // и IV набрасывают поток воды на руль. При этом гидродинамическая сила P2 значительно больше, чем P4 , вследствие разности давлений воды по глубине расположения лопастей // и IV, а также вследствие подсоса воздуха при верхнем положении лопасти винта.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |