Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Испытание послушности судна рулю путем выполнения маневра «зигзаг»




Порядок проведения этих испытаний следующий.

На судне, идущем прямым курсом с некоторыми замеренными скоростью и частотой вращения винта, руль перекладывается на заранее установленный угол  в пределах 10° правого борта и удерживается в этом положении до тех пор, пока компасный курс судна не изменится на эту же величину . Затем немедленно руль перекладывается на 10° левого борта и удерживается в этом положении до тех пор, пока судно не изменит свой первоначальный курс  на  левого борта. Затем руль снова перекладывается на 10° правого борта и удерживается в этом положении до тех пор, пока первоначальный курс не изменится на  правого борта, и т. д. Все перекладки руля должны производиться с максимально возможной скоростью.

В процессе испытаний с помощью секундомера, гирокомпаса и аксиометра через каждые 5с регистрируют изменение курса и угла перекладки руля, что позволяет построить в едином масштабезависимости  и  (рис. 37). Число витков на «зигзаге» должно быть не менее четырех.

На современных судах установлены автопрокладчики или одографы - приборы для автоматической регистрации курса судна на карте. Датчиками этих приборов служат гирокомпас и судовой лаг. Они позволяют построить на карте любую траекторию движения судна в масштабе, соответствующем масштабу морских карт. Наибольший масштаб обычно составляет 1:25000. Теоретически автопрокладчик не может построить точную циркуляционную кривую судна, поскольку судно движется на циркуляции с углом дрейфа, а трубка лага установлена вдоль диаметральной плоскости судна и замеряет величину проекций окружной скорости. Однако, как показали реальные замеры, из-за малости углов дрейфа погрешность в определении диаметра циркуляции не превышает 0,2—0,3 длины судна

 

Рис 38. Испытания судна маневром «зигзаг»

 

 

Автопрокладчик может быть широко использован судовым составом для накопления и обобщения характеристик поворотливости судна в различных условиях плавания

Определение диаметра циркуляции на мерной миле

Чаще всего диаметр циркуляции определяют при ходовых испытаниях на мерной линии (рис. 39). Расстояние АВ на берегу точно известно. В точке А установлен створный знак. Проходя створ, перекладывают руль, берут пеленг на точку В и определяют угол . Когда судно выйдет на противоположный курс на створе А, вновь берут пеленг на точку В и определяют угол .

Рис. 39 Определение диаметра циркуляции на мерной миле

Диаметр циркуляции:

(83)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...