Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имамат - социальная необходимость




 

Мусульманское общество без соответствующего руководителя обречено на произвол и анархию и в конце-концов, погибнет. Такова участь любого неуправляемого общества; потому и на всех этапах развития человеческого общества, его сопровождали те или иные формы руководства. Человечество стоит перед своеобразной дилеммой: общество нуждается в имаме или нет? Так - как имамат и руководство являются социальной необходимостью, то остается рассмотреть только особенности и характерные черты этого руководителя; он должен обладать такими свойствами как знающий, справедливый, праведный, народный, то есть быть благочестивым или же - жестокий, порочный, зловредный, самовлюбленный и следовательно, непригодным. Логичным является то, что разум и совесть человека дадут предпочтение первому. А когда человеку необходимо выбирать одного из двух - благочестивого и более благочестивого, то здесь он смотрит - у кого какие превосходства. Именно в этом, а не в чем - то другом, возникли разногласия между суннитами и шиитами. Большинство людей сунны признает возможность избрания на пост имама худшего кандидата, при наличии лучшего. Такая позиция противоречит здравому смыслу. Поэтому логичным является то, чтобы имам превосходил своих современников по всем прекрасным особенностям. В этом точка зрения шиитов соответствует логике, разуму, врожденным свойствам человека и его совести.

 

[1] Ал-Кади ал-Бакиллани. ал-фихрист. 1366 х. т.2, с. 186.

 

 

ЛЕКЦИЯ 36










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...