Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов,
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Партыка Т.Л., Попов И.И., Математические методы: учебник. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум: Инфра-М, 2016г.
2. Таха, Хемди А., Введение в исследование операций, 7-е изд.: пер. с англ.- М.: издательский дом «Вильямс», 2015г.
3. Фомин Г.П., Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015г.
4. Шикин Е.В., Шикина Г.Е. Исследование операций: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2016г.
Дополнительные источники:
1. Карманов В.Г., Математическое программирование: учеб.пособие. – 5-е изд., стереотип. – М.:Физматлит, 2015г.
2. Конюховский П.В., Математические методы исследования операций в экономике – Спб: Питер, 2015г.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результат обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| должен уметь:
применять основные правила комбинаторики к вычислению вероятностей событий;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| производить действия над событиями;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| находить основные характеристики случайной величины;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| владеть методикой расчета средней арифметической, дисперсии и среднего квадратического отклонения случайной величины упрощенным методом;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| применять на практике методы нахождения точечных оценок;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| производить построение доверительного интервала;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| вычислять выборочный коэффициент корреляции;строить уравнение линейной регрессии.
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| знать:
правила комбинаторики;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| основные правила и теоремы теории вероятностей и математической статистики;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| основные характеристики случайной величины;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| основные законы распределения;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| сущность выборочного метода;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| методику оценки параметров распределения;
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
| методы исследования зависимостей:основные положения корреляционного и регрессионного анализа
| Беседа по конспекту.
Выполнение индивидуальных заданий.
|
Результаты обучения
|
|
| Перечень знаний, умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
| Выработанные и освоенные компетенции.
| Критерий оценки.
| Методы оценивания.
| Тема 1.
Основы моделирования.
| ОК1-9, ПК1.1,
ПК1.2, ПК1.4
ПК2.3
| Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
| устный опрос,
выполнение индивидуальных заданий, различной сложности;
беседа по конспекту; проверка решений практических заданий.
| Тема 2.
Линейное программирование.
(ЛП)
| ОК1-9, ПК1.1,
ПК1.2, ПК1.4
ПК2.3
| Тема 3.
Нелинейное программирование.
| ОК1-9, ПК1.1,
ПК1.2, ПК1.4
ПК2.3
| Тема 4.
Графовые модели.
| ОК1-9, ПК1.1,
ПК1.2, ПК1.4
ПК2.3
| Тема 5.
Системы массового обслуживания.
| ОК1-9, ПК1.1,
ПК1.2, ПК1.4
ПК2.3
| Тема 6.
Теория игр.
| ОК1-9, ПК1.1,
ПК1.2, ПК1.4
ПК2.3
|
|
|