Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Математические методы.

Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03«Программирование в компьютерных системах».

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Математическиеметоды относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель курса - формирование представлений о математических методах как обуниверсальном языке науки.

В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:

-осуществлять выбор моделей при разработке математической постановки задачи;

-самостоятельно разбираться в моделях рассмотренных классов и методах принятия решений на них;

-принимать эффективные управленческие решения, распределения и оптимизации ресурсов, анализа и обработки данных, прогнозирования последствий принятия тех или иных экономических решений;

-решать оптимизационные задачи с применением табличного процессора MSExcel;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основы моделирования и принятия решений;

-модели математического программирования и методы их реализации;графовые модели;

-модели системы массового обслуживания;

-методы разрешения конфликтных ситуаций с применением теории игр

о взаимосвязи дисциплины «Математические методы» с другими общепрофессиональным дисциплинами и специальными дисциплинами

о достижениях и перспективах развития информационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

-выбора оптимального способа решения экономических задач;

-экономической интерпретации полученных результатов в процессе решения экономических задач.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося 108часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

-самостоятельной работы обучающегося36часов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72
в том числе:  
   лекции 42
практические занятия 30
Контрольные работы -
Курсовая работа (проект) не предусмотрено -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36
в том числе:  
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) -
Домашняя работа Доклады -
Итоговая аттестация: зачет 2

Тематический план и содержание учебной дисциплиныМатематические методы.

Наименование разделов и тем   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1   2 3 4

5семестр

Тема 1.

Основы моделирования

Содержание учебного материала.

8

2.

Лекционные занятия.

4
1.1 1.2 Основные понятия и принципы моделирования. Классификация моделей. 2 2

Практические занятия.

2
1.3 Решение задач Составление математических моделей оптимизационных задач. 2

Самостоятельная работа обучающихся.

2
  Изучение темы 1 по конспекту лекций. 2

Тема 2.

Линейное программирование.

(ЛП)

Содержание учебного материала.

34

2.

Лекционные занятия.

16
2.1   2.2 2.3 2.4 2.5 2.11 2.13 2.14 Основные понятия. Общий, основной и стандартный вид задач ЛП. Графический метод решения задач ЛП. Двойственные задачи ЛП. Транспортная задача. Методы нахождения начального решения транспортной задачи. Описательный симплексный метод. Двойственные задачи ЛП. Решение задач с использованием теорем двойственности. Решение транспортных задач ЛП Решение транспортной задачи ЛП надстройки «Поиск решений» в MSExcel. 2   2 2 2 2

Практические занятия.

12

2.

2.6   2.7 2.8   2.9   2.10   2.12 Решение задач ЛП с помощью настройки «Поиск решений» в MSExcel. Решение задач ЛП графическим методом. Решение задач ЛП симплексным методом (нахождение максимума линейной функции). Решение задач ЛП симплексным методом (нахождение минимума линейной функции). Решение задач линейного программирования в MSExcel с помощью надстройки «Поиск решений». Транспортная задача. Нахождение начального решения. 2 2   2 2   2 2

Самостоятельная работа обучающихся

6
  Изучение темы 2 по конспекту лекций. 6

Тема 3.

Нелинейное программирование

Содержание учебного материала.

9

2.

Лекционные занятия.

4
3.1 3.2 Классические методы оптимизации. Модели выпуклого программирования. Метод динамического программирования. 2 2

Практические занятия

2
3.3 Решение задач нелинейного (выпуклого) программирования графическим методом. 2

Самостоятельная работа обучающихся

3
  Изучение темы 3 по конспекту лекций. 3

Тема 4.

Графовые модели.

Содержание учебного материала

16

2.

Лекционные занятия

8
4.1   Основные понятия теории графов. Оптимизационные задачи, решаемые при помощи графов. 2  
4.3 Решение оптимизационных задач о нахождении кратчайших путей в графе. 2  
4.4 Построение сетевого графика.Нахождение критического пути в графе. 2  
4.5 Решение оптимизационных задач о нахождении временных параметров событий и работ. 2  
  Практические занятия 2

 

4.2   Решение оптимизационных задач о нахождении минимального остовного дерева. 2  

Самостоятельная работа обучающихся

6
  Изучение темы 4 по конспекту лекций. 6

 

Тема 5.

Системы массового обслуживания

Содержание учебного материала

14

2.

Лекционные занятия

8
5.1     5.2   5.3 5.4   Основные понятия теории марковских процессов: случайный процесс, марковский процесс, граф состояния, предельные вероятности состояний. Классификация систем массового обслуживания (СМО). Уравнения Колмогорова. Предельные вероятности состояний Схема гибели и размножения. Простейшие системы массового обслуживания и их параметры. Составление системы уравнений Колмогорова. Нахождение предельных вероятностей состояний. 2     2   2 2

Практические занятия

2
5.1 Решение простейших задач систем массового обслуживания 2

Самостоятельная работа обучающихся

4
  Изучение темы 5 по конспекту лекций. 4

 

Тема 6.

Теория игр.

Содержание учебного материала

14

2.

Лекционные занятия

2
6.1   Основные понятия теории игр. Классификация игр. Решение матричных игр в чистых стратегиях (принцип минимакса).   2

Практические занятия

8
6.2 6.3 6.4 6.5 Решение игр в смешанных стратегиях графическим методом. Приведение матричных игр к задаче ЛП. Решение игр в чистых стратегиях. Принцип минимакса Решение игр в смешанных стратегиях графическим методом Решение матричных игр путем их приведения к задачам линейного программирования 2 2 2 2

Самостоятельная работа обучающихся

4
  Изучение темы 5 по конспекту лекций. 4
 

Дифференцированный зачет

2
 

Всего

97

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...