Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Включение новых знаний в систему знаний




Выполнение заданий в рабочей тетради

- Заполните таблицу, выполнив задание 3 на с. 24. (Ученики работают в парах.)

Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

- Какова была цель урока?

— Достигли поставленной цели?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

- Какие открытия вы для себя сделали? (Высказывания детей.)

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 48—53 учебника.

2. Выполнить задания 5, 6 на с. 25 рабочей тетради.

 

Тема: Сокровища Земли под охраной человечества

Цели: познакомить учащихся с объектами Всемирного насле­дия, показать красоту и неповторимость этих достопримечатель­ностей; познакомить с международной Красной книгой; опре­делить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.

Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебно-по­знавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать при­родные объекты на основе их внешних признаков; коммуникатив­ные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оцени­вать свои достижения; личностные — вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, видеосю­жеты, слайды, фотографии, картины с изображением объектов природного и культурного Всемирного наследия, рисунки с изо­бражением семи чудес света, тест «Экологическая безопасность» для каждого ученика, эмблема Всемирного наследия, Красная книга, конверты с карточками-названиями животных, карточки с текстом для групповой работы, аудиозапись песни «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, ел. Р. Рождественского).

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Тест

1. «Легкими планеты» называют:

а) хвойные леса

б) тропические леса

в) широколиственные леса

2. Эмблему «Большая панда» имеет:

а) Гринпис

б) Всемирный фонд дикой природы

в) Программа ООН по окружающей среде

3. Исторический центр Санкт-Петербурга - это:

а) природное наследие России

б) нематериальное культурное наследие

в) объект Всемирного культурного наследия

4. Природное наследие — это:

а) Великая Китайская стена

б) Национальный парк Серенгети

в) Абу-Симбел

5. Культурное наследие — это:

а) водопад Виктория

б) мавзолей Тадж-Махал

в) озеро Байкал

6. Культурное наследие России — это:

а) погост Кижи

б) статуя Свободы

в) вулканы Камчатки

7. Природное наследие России — это:

а) Большой Барьерный риф

б) Алтай Золотые горы

в) Московский Кремль и Красная площадь

Работа в парах

(Ученики проверяют друг у друга выполнение задания 5 на с. 25 рабочей тетради.)

Сообщения учащихся

— Окаких объектах Всемирного наследия вы подготовили сообщения?

III. Самоопределение к деятельности

— Кто знает, что за книга у меня в руках? (Это Красная книга.)

— Что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.)

Почему она красного цвета? (Красная книга — это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которых срочно нужно спасать.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.)

— Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать с учебником, тетрадью, дополнительной литературой, рабо­тать в парах, группах, помогая друг другу.)

Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

IV. Открытие нового знания

— Вспомните примеры животных, растений, которые запи­саны в Красной книге России или своего края. (Ответы учеников.)

— Существует и международная Красная книга. Прочитаем об этом в учебнике на с. 54 и выполним задание 1 на с. 26 ра­бочей тетради. (Красная книга — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.)

В 1948 г. ученые мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо по­мочь в первую очередь. Составили списки и издали в виде книги. Это и была первая Красная книга. Красный цвет - сигнал опас­ности.

Затем (в 1966 г.) была издана международная Красная книга. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Она имеет красный переплет, а страницы у нее раз­ноцветные.

На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть и самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На желтых — занесены животные, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращает­ся. На белых говорится о видах, вообще редких на Земле. А на зеленых — о видах, которые человеку уже удалось спасти. На серых страницах — животные, которые до сих пор мало изучены.

Для каждого, кто попал в Красную книгу, ученые разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов между­народной Красной книги. Ученые подсчитали: только за послед­ние 200 лет полностью уничтожено больше 200 видов животных — по одному в год. В наши дни этот процесс идет еще быстрее. И все потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая; признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.

Существует и Черная книга, ее еще называют Книгой памя­ти. Если Красная книга — сигнал тревоги и призыв к действию, то Черная — предостережение человеку и напоминание о тех не­повторимых созданиях природы, которых уже не вернуть. В нее внесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Как сообщает Всемирный союз охраны природы, за послед­ние 500 лет вымерло 844 вида животных и растений. Но этот спи­сок далеко не полон. В недавно опубликованном отчете говорит­ся, что нынешнее вымирание животных является самым крупным со времен исчезновения динозавров.

V. Первичное закрепление

Работа в парах

- На с. 54-55 учебника помещены изображения нескольких видов животных из международной Красной книги. Попро­буйте объяснить, почему эти виды находятся под угрозой исчезновения. (Мнения учащихся.)

Работа в группах

- Давайте проверим свои высказывания, поработав с кар­точкой, из которой вы узнаете, почему данные животные занесены в Красную книгу.

В течение длительного времени гребнистые крокодилы: являются объектом промысла. Особенно ценится их кожа, которую используют для изготовления ремней и сумок.

Сбор яиц морских черепах наносит основной урон размножающейся популяции: ежегодно потребляется от 15 000 до 20 000 морских черепах (для приготовления супа). Первыми гибнут откладывающие яйца сам­ки. Спрос увеличивается: черепашье масло нужно для косметических средств, кожа — для изготовления обуви.

Личинка жука-геркулеса в последней фазе развития достигает боль­ших размеров (длина около 18 см и масса около 100 г) и является люби­мым блюдом аборигенов.

Естественных врагов у орнитоптеры мало. Гораздо большую угрозу для вида представляют вырубка лесов и плантаций кокосовых пальм, какао и каучуковых деревьев, уничтожение природных мест обитания.

Человек представляет наибольшую угрозу для существования оран­гутангов в дикой природе: он уничтожает леса, естественную среду оби­тания обезьян, вылавливает их детенышей, которые очень дорого стоят на черном рынке (а ведь для этого надо убить самку...).

В XIX в. европейцы с помощью огнестрельного оружия стали массо­во истреблять белых носорогов. Бесконтрольная охота привела к угрозе полного исчезновения популяции. Однако введение жесткого контроля охоты привело к постепенному увеличению ее численности.

Главная причина вымирания панд — сокращение ареала их обитания. Из-за значительной вырубки бамбуковых лесов места обитания больших панд постоянно сокращаются. Также на сокращение ареала их обитания влияют и естественные причины: заросли бамбука периодически выми­рают, а распространяться на новых местах им мешают люди, использую­щие для культивирования все большую площадь земель.

— Что нового вы для себя узнали? Чьи предположения оказа­лись верными?

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...