Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Включение новых знаний в систему знаний
Выполнение заданий в рабочей тетради - Заполните таблицу, выполнив задание 3 на с. 24. (Ученики работают в парах.) Работа с CD (Просмотр презентации.) VIII. Подведение итогов урока - Какова была цель урока? — Достигли поставленной цели? — На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (Высказывания детей.) IX. Рефлексия - Какие открытия вы для себя сделали? (Высказывания детей.) — Что на уроке у вас хорошо получалось? - Над чем еще надо поработать? — Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 48—53 учебника. 2. Выполнить задания 5, 6 на с. 25 рабочей тетради.
Тема: Сокровища Земли под охраной человечества Цели: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой; определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны. Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные — вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды. Оборудование: электронное приложение к учебнику, видеосюжеты, слайды, фотографии, картины с изображением объектов природного и культурного Всемирного наследия, рисунки с изображением семи чудес света, тест «Экологическая безопасность» для каждого ученика, эмблема Всемирного наследия, Красная книга, конверты с карточками-названиями животных, карточки с текстом для групповой работы, аудиозапись песни «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, ел. Р. Рождественского). Ход урока 2 I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Тест 1. «Легкими планеты» называют: а) хвойные леса б) тропические леса в) широколиственные леса 2. Эмблему «Большая панда» имеет: а) Гринпис б) Всемирный фонд дикой природы в) Программа ООН по окружающей среде 3. Исторический центр Санкт-Петербурга - это: а) природное наследие России б) нематериальное культурное наследие в) объект Всемирного культурного наследия 4. Природное наследие — это: а) Великая Китайская стена б) Национальный парк Серенгети в) Абу-Симбел 5. Культурное наследие — это: а) водопад Виктория б) мавзолей Тадж-Махал в) озеро Байкал 6. Культурное наследие России — это: а) погост Кижи б) статуя Свободы в) вулканы Камчатки 7. Природное наследие России — это: а) Большой Барьерный риф б) Алтай — Золотые горы в) Московский Кремль и Красная площадь Работа в парах (Ученики проверяют друг у друга выполнение задания 5 на с. 25 рабочей тетради.) Сообщения учащихся — Окаких объектах Всемирного наследия вы подготовили сообщения? III. Самоопределение к деятельности — Кто знает, что за книга у меня в руках? (Это Красная книга.) — Что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.) — Почему она красного цвета? (Красная книга — это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которых срочно нужно спасать.) — Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.) — Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать с учебником, тетрадью, дополнительной литературой, работать в парах, группах, помогая друг другу.) — Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. IV. Открытие нового знания — Вспомните примеры животных, растений, которые записаны в Красной книге России или своего края. (Ответы учеников.) — Существует и международная Красная книга. Прочитаем об этом в учебнике на с. 54 и выполним задание 1 на с. 26 рабочей тетради. (Красная книга — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.) В 1948 г. ученые мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки и издали в виде книги. Это и была первая Красная книга. Красный цвет - сигнал опасности. Затем (в 1966 г.) была издана международная Красная книга. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Она имеет красный переплет, а страницы у нее разноцветные. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть и самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На желтых — занесены животные, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорится о видах, вообще редких на Земле. А на зеленых — о видах, которые человеку уже удалось спасти. На серых страницах — животные, которые до сих пор мало изучены. Для каждого, кто попал в Красную книгу, ученые разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов международной Красной книги. Ученые подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено больше 200 видов животных — по одному в год. В наши дни этот процесс идет еще быстрее. И все потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая; признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Существует и Черная книга, ее еще называют Книгой памяти. Если Красная книга — сигнал тревоги и призыв к действию, то Черная — предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть. В нее внесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Как сообщает Всемирный союз охраны природы, за последние 500 лет вымерло 844 вида животных и растений. Но этот список далеко не полон. В недавно опубликованном отчете говорится, что нынешнее вымирание животных является самым крупным со времен исчезновения динозавров. V. Первичное закрепление Работа в парах - На с. 54-55 учебника помещены изображения нескольких видов животных из международной Красной книги. Попробуйте объяснить, почему эти виды находятся под угрозой исчезновения. (Мнения учащихся.) Работа в группах - Давайте проверим свои высказывания, поработав с карточкой, из которой вы узнаете, почему данные животные занесены в Красную книгу. В течение длительного времени гребнистые крокодилы: являются объектом промысла. Особенно ценится их кожа, которую используют для изготовления ремней и сумок. Сбор яиц морских черепах наносит основной урон размножающейся популяции: ежегодно потребляется от 15 000 до 20 000 морских черепах (для приготовления супа). Первыми гибнут откладывающие яйца самки. Спрос увеличивается: черепашье масло нужно для косметических средств, кожа — для изготовления обуви. Личинка жука-геркулеса в последней фазе развития достигает больших размеров (длина около 18 см и масса около 100 г) и является любимым блюдом аборигенов. Естественных врагов у орнитоптеры мало. Гораздо большую угрозу для вида представляют вырубка лесов и плантаций кокосовых пальм, какао и каучуковых деревьев, уничтожение природных мест обитания. Человек представляет наибольшую угрозу для существования орангутангов в дикой природе: он уничтожает леса, естественную среду обитания обезьян, вылавливает их детенышей, которые очень дорого стоят на черном рынке (а ведь для этого надо убить самку...). В XIX в. европейцы с помощью огнестрельного оружия стали массово истреблять белых носорогов. Бесконтрольная охота привела к угрозе полного исчезновения популяции. Однако введение жесткого контроля охоты привело к постепенному увеличению ее численности. Главная причина вымирания панд — сокращение ареала их обитания. Из-за значительной вырубки бамбуковых лесов места обитания больших панд постоянно сокращаются. Также на сокращение ареала их обитания влияют и естественные причины: заросли бамбука периодически вымирают, а распространяться на новых местах им мешают люди, использующие для культивирования все большую площадь земель. — Что нового вы для себя узнали? Чьи предположения оказались верными? VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |