Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с деформированными предложениями




(Каждая группа получает конверт с отдельными словами. За­дача - составить фразу. Получается фраза: «Люди! Планета — наш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте и любите».)

— Ребята, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасе­ние природы? Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.)

4. Работа с CD(Просмотр презентации.)

VIII. Рефлексия

— Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

— О чем хотите рассказать родителям?

— О чем заставил вас задуматься наш урок?

— Как работала ваша группа?

22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из таких кусков, собранных по всему миру, составили флаг Земли - символ, при­зывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.

Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому я пригото­вила вам небольшой подарок: такой же флаг, только в миниатюре. Пусть этот флаг символизирует наше единство в заботе обудущем планеты и веру в то, что люди обязательно найдут способ помочь природе Земли.

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 41—47 учебника, ответить на вопросы.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 22 рабочей тетради.

Дополнительный материал

Тревожные факты

За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосфе­ры больше кислорода, чем все человечество за предыдущие 2—3 млн лет.

Леса — «легкие планеты» — вырубаются быстрее, чем вырастают, ежегодно площадь лесов уменьшается на 2% (это 20 га за сутки).

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2%.

Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, всего через 10—15 лет он покроет ее всю слоем толщиной 5 м.

От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных.

Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еже­недельно - 1 вид растений.

Тема: Сокровища Земли под охраной человечества

Цели: познакомить учащихся с объектами Всемирного насле­дия, показать красоту и неповторимость этих достопримечатель­ностей; познакомить с международной Красной книгой; опре­делить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.

Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебно-по­знавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать при­родные объекты на основе их внешних признаков; коммуникатив­ные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оцени­вать свои достижения; личностные — вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, видеосю­жеты, слайды, фотографии, картины с изображением объектов природного и культурного Всемирного наследия, рисунки с изо­бражением семи чудес света, тест «Экологическая безопасность» для каждого ученика, эмблема Всемирного наследия, Красная книга, конверты с карточками-названиями животных, карточки с текстом для групповой работы, аудиозапись песни «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, ел. Р. Рождественского).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Графический диктант

А сейчас хотелось бы узнать,

У скольких экологов класса знания на «пять».

В таблице, если вы согласны с утверждением, ставьте знак «+» (да), а если нет - знак «-»

№ и/п Утверждение Знак согласия / несогласия
1 Человек — властелин и покоритель природы _
2 Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды +
3 Экология — это наука о взаимодействиях живых ор­ганизмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают +
4 Причинами загрязнения вод Мирового океана яв­ляются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые ира­диоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны +
5 Вырубка тропических лесов не является экологиче­ской проблемой Земли -
6 Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро само­уничтожается -
7 Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды +
8 Всемирный фонд дикой природы собирает и распре­деляет средства, необходимые для охраны редких ви­дов живых организмов +

Тест «Экологическая безопасность»

1. Что такое цепь загрязнения?

н) загрязняющие вещества попадают в реку

м) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания

2. Какими путями в организм человека попадают вредные ве­щества из окружающей среды?

а) через воздух, воду, почву

о) через воздух, воду и продукты питания

3. Что такое экологическая безопасность?

с) влияние растений, животных, людей друг на друга

и на окружающую среду

л) защита от вредного действия загрязненной окружающей среды

4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

к) не дышать

о) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух

5. Как защититься от загрязненной воды?

т) пить сырую воду

д) научиться пользоваться бытовым фильтром

6. Какие правила личной экологической безопасности связа­ны с продуктами питания?

а) не обращать внимания на срок хранения продуктов

е) мыть овощи и фрукты в теплой кипяченой воде

7. Пример цепи загрязнения.

с) вытоптанные тропинки - рост подорожника

ц) сжигание листвы гибель насекомых (дым ядовит)

Какое слово получилось из букв, которые обозначали пра­вильные ответы? (Молодец!)

Сообщения учащихся

— Кто нашел в Интернете информацию о работе экологиче­ских организаций России и хочет поделиться ею?(Выступления желающих.)

— Кто готов представить плакат «Защитим свою планету»? (Все плакаты вывесить на доску или оформить выставку.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись: «Всемирное наследие».)

— Прочитайте слова, записанные на доске, подумайте, что они могут означать. (Высказывания детей.)

— Теперь прочитайте тему урока. («Сокровища Земли под охра­ной человечества».)

Соотнесите с темой записанные на доске слова. (Высказы­вания детей.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1. Работа по учебникуС. 48

Проверим предположения. Самостоятельно познакомьтесь с текстом учебника «Всемирное наследие».(Ученики читают текст.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...