Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Техническое моделирование




Сущность и назначение технического моделирования

Этапы технического моделирования

Приёмы технического моделирования

Сущность и назначение технического моделирования

Техническое моделирование – процесс разработки, чертежей деталей одежды по ее графическому изображению (эскизу) с использованием силуэтной основы изделия.

Техническое моделирование позволяет разнообразить ассортимент изделий и сокращает время на разработку конструкции, используя одну базовую силуэтную основу.

 

Этапы технического моделирования

Техническое моделирование состоит из следующих этапов:

1. анализ и изучение эскиза модели;

2. составление конструктивного описания модели;

3. подбор или построение соответствующей базовой конструкции на заданную модель;

4. Нанесение всех элементов конструкции на заданную модель;

Проверка разработанных чертежей конструкции новой модели.

· Анализ и изучение эскиза модели. Изучение эскиза модели производится с помощью конструктивных поясов со стороны переда и спинки. Основные, конструктивные пояса – это линии горловины, плеч, груди, талии, бедер и низа. Кроме того, на эскиз наносят центральные вертикальные линии со стороны переда и спинки.

· Составление конструктивного описания модели, производят на основе изучения модели. Описание модели составляют по схеме:

- вид изделия;

- назначение;

- вид материала;

- сезонность;

- половозрастной признак;

- силуэт;

- описание полочки;

- описание спинки ;

- описание рукавов;

- описание воротника;

- отделочные элементы.

·  Подбор или построение соответствующей базовой конструкции на заданную модель;

Определив вид изделия и установив в результате анализа его покрой и силуэт, выбирают базовую основу конструкции, чертежи деталей которой в наибольшей степени приближаются к исходной модели.

При разработке конструкции лекал новых моделей одежды с использованием базовых основ и типовых конструкций можно выделить 3 различных варианта.

 1. Новые модели разрабатывают без изменения силуэтной формы основы типовой конструкции, по которой разрабатывается конструкция новой модели.

2. При разработке новых моделей изменяется силуэт (степень прилегания в талии, расширение внизу и т. п.).

 3. На конструктивной основе одного вида изделия разрабатывают другой вид изделия. Например, на основе женского демисезонного пальто свободной формы разрабатывают конструкцию деталей пелерины.

· Нанесение всех элементов конструкции на заданную модель;

Чертёж базовой конструкции уточняют, если размеры фигуры, на которую разрабатывают модель, имеет отклонение от размеров типовой фигуры, на которую построены чертежи базовой основы.

В соответствии с результатами анализа модели на уточненную конструкцию чертежа базовой основы наносят модельные особенности. Укорачивают или удлиняют линию плеча. Уточняют положение линии талии и ширину полочки и спинки на этом участке. Уточняют ширину деталей по линиям талии и бедер.

·  Проверка разработанных чертежей конструкции новой модели.

Приёмы технического моделирования

При выполнении технического моделирования используют следующие приемы:

перенос выточек;

оформление рельефов;

оформление подрезов, кокеток;

параллельное и коническое расширение или заужение;

 проектирование складок;

оформление драпировок;

проектирование и оформление различных видов застежек.

Кроме этого в процессе технического моделирования определяют: форму и размеры горловины; форму и размеры воротников, лацканов; место расположения отделочных элементов.

Лекция

Тема: Масштаб рисунка

Масштаб рисунка, определение, назначение, расчёт. Определение масштаба по вертикали и горизонтали.

Использование масштаба

Масштаб рисунка, определение и назначение

Для точного нанесения всех элементов конструкции с эскиза на чертёж необходимо установить соотношение между размерами чертежа и размерами рисунка (переходной коэффициент, коэффициент подобия).

Масштаб рисунка - это соотношение между размерами чертежа и рисунка

 

Рн

М = —, где

Рр

Рн – размер детали (участка) в натуральную величину на основе чертежа;

Рр – размер аналогичной детали (участка) на рисунке (эскизе) модели.

Учитывая, что эскизы вытянуты, определяют масштаб по вертикали и по горизогггали.

Для определения масштаба по вертикали берут более постоянную величину (высоту головы или расстояние от яремной впадины до линии талии А5Т1).

Для определения масштаба по горизонтали за основу берут ширину плеча или ширину переда на уровне точки П6 (за вычетом раствора вытачки)

Мг ≥ Мв

Если по расчетам масштаб по вертикали оказался больше масштаба по горизонтали, это свидетельствует об ошибке в расчетах или несоответствии размеров чертежа основы размеру фигуры, изображенной на эскизе.

 

Использование масштаба

Рассматривая рисунок (эскиз) как геометрически подобное изображение образца модели, ориентировочные исходные размеры для конструирования деталей можно определить по формуле геометрического подобия, т.е. расчёты всех элементов конструкции проводятся по формуле:

Рн = Рр Í Мв,г

По рисунку (эскизу) модели ориентировочно определяют также наклон линии карманов, раскепов, вытачек и др., считая, что эти линии располагаются к линии полузаноса на чертеже и рисунке модели примерно под одним и тем же углом.

Рн

Мв = — = 37/ 3,5=10,6

Рр

Рн

Мг = — = 17,5/1,6 = 11

Рр

В процессе работы с изображением модели наиболее важными являются следующие её характеристики и особенности:

– силуэт и покрой изделия;

– ширина изделия на уровне груди, талии, бёдер;

– соотношение ширин деталей по основным конструктивным участкам спинки, проймы и переда;

– длина плечевого шва;

– длина и ширина воротника, форма его отлёта и оформление выреза горловины;

– ширина борта, форма и размеры лацкана;

– количество петель, пуговиц и их расположение;

– размеры, форма и место расположения карманов, элементов отделки.

Отдельные из этих характеристик учитывают при расчете конструктивных параметров чертежа или выбора базовой основы конструкции изделия, например силуэт, покрой, ширина и длина отдельных участков. Другие определяют в процессе технического моделирования на плоскости.

 

 



Литература

 

Основная

1. Армирова, Э.К. Конструирование одежды / Э.К. Армирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Мастерство, 2002. – 496 с.

2. Бескоровайная, Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя / Г.П. Бескоровайная. – М.: Мастерство, 2001. – 120 с.

3. Сакулин, Б.С. Конструирование мужской и женской одежды / Б.С. Сакулин, Э.К. Армирова. – М.: Академия, 1999. – 304 с.

4. Трутченко, Л.И. Конструирование женской одежды / И.Л. Трутченко [и др.]–Минск: Высшая школа, 2001.—303 с.

 

Дополнительная

1. Бескоровойная, Г.П. Проектирование детской одежды / Г.П. Бескоровайная, С.В. Куренова. – М.: Мастерство, 2000. – 120 с.

2. Бланк, А.Ф. Практическая книга по моделированию женской одежды / А.Ф. Бланк, З.М. Фомина. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 256 с.

3. Волевич, Г.К. Детская одежда / Г.К. Волевич. – Мiнск.: Полымя, 1989. – 192 с.

4. Егорова, Р.И. Учимся шить / Р.И. Егорова, В.П. Монастырская. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.

5. Ерзенкова, Н.В. Женская одежда в деталях / Н.В. Ерзенкова. – Мiнск: Полымя, 1990. – 320 с.

6. Кобляков, Е.В. Конструирование одежды с элементами САПР / Е.В. Кобляков [и др.]. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 464 с.

7. Козлова, Т.В. Основы моделирования и художественного оформления женской и детской одежды / Т.В. Козлова, А.В. Ритвинская. – М.: Легпромбытиздат, 1989. – 320 с.

8. Колгина, И.И. Комплекты детской одежды / И.И. Колгина, О.П. Ульянова. – М.: Легпромиздат, 1989. – 168 с.

9. Кочесова, Л. В. Конструирование женской одежды: учебник для нач. проф. Образования / Л. В. Кочесова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.

10. Куренова, С.В. Конструирование одежды / С.В. Куренова, Н.Ю. Савельева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 480 с.

11. Матузова, Е.М. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям / Е.М. Матузова [и др.]. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 224 с.

12. Орленко, Л.В. Терминологический словарь одежды / Л.В. Орленко. – М.: Легпромиздат, 1996. – 345 с.

13. Радченко, И. А. Основы конструирования женской одежды. В 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие для нач. проф. образования / И. А. Радченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.

14. Радченко, И. А. Основы конструирования женской одежды. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для нач. проф. образования / И. А. Радченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

15. Сысоева, И.А. Учимся шить / И.А. Сысоева. – Мiнск: Народная асвета, 1988. – 96 с.

16. Шершнева, Л.П. Основы конструирования женской одежды/ Л.П. Шершнева. – М.: Легпромбытиздат, 1987. – 224 с.

17. Янчевская, Е.А. Конструирование и особенности изготовления женских платьев сложных форм / Е.А. Янчевская. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 176 с.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...