Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика методов конструирования деталей одежды




Основная задача конструирования – разработка деталей конструкции для типовой или индивидуальной фигуры.

Поэтому каждая методика конструирования одежды включает в себя:

– информацию о фигуре человека или готовом изделии (размерные признаки, табель мер);

– методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул (с помощью этих формул устанавливаются размеры конструктивных участков и узлов деталей одежды);

– способы геометрического построения и членения конструкции одежды.

В настоящее время разработано большое число методов по построению развёрток деталей одежды и их можно разделить, на две группы:

I-я группа – объединяет методы в которых построение чертежей деталей одежды производят по измерениям фигуры и прибавки к ним, которые служат для перехода от размеров тела к размерам одежды. Эти методы получили название систем расчётно-графических.

II-я группа – объединяет методы в которых задача построения чертежа деталей сводится к построению его как развёртки по заданной исходной поверхности. Сюда относятся муляжные методы.

Муляжные методы – это методы создания модели одежды и получения развёртки путём макетирования, т. е. наколки и муляжирования из материала изделия в соответствии с эскизом на манекене или фигуре человека.

Расчетно-графические методы конструирования деталей одежды

Расчётно-графические методы возникли в конце 18, начале 19 века и постепенно вытеснили муляжные. Расчётно-графические методы конструирования имеют большое количество способов построения чертежей, отличающихся друг от друга структурой расчётных формул и приёмами графических построений.

В швейной промышленности используют расчётно-аналитический метод разработанный в 1959 году центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности ЦНИИШП. В основу этого метода были положены антропологические измерения типовых фигур. Этот метод получил название единой методики конструирования деталей одежды. Для изготовления одежды по индивидуальным заказам на конкретную фигуру в центральной опытно-технической швейной лаборатории ЦОТШЛ был разработан метод, получивший название расчётно-мерочного или просто единый метод конструирования деталей одежды. Его характерной особенностью является то, что построение каждого участка производится по измерениям соответствующего участка фигуры. В результате этого достигается более точное построение чертежей конструкции в соответствии с эскизом модели и правильной посадкой изделия на фигуре.

Лекция 5 (2ч)

Тема: Предварительный расчёт и построение чертежа прямой юбки (2ч)

Исходные данные и предварительный расчёт для построения чертежа

Построение чертежа основы прямой юбки

Исходные данные и предварительный расчёт для построения чертежа

Исходными данными для построения чертежа основы конструкции прямой двухшовной юбки являются:

а) размерные признаки:

Ст  – полуобхват талии; 35

Сб  – полуобхват бедер; 48

Дю.сз. – длина юбки сзади. 50

б) прибавки на свободное облегание, которые выбираются в зависимости от степени облегания:

Пт – прибавка по линии талии; 1

Пб – прибавка по линии бедер. 0-2

 

Для более точного определения баланса юбки, особенно для фигур с отклонениями от типовых в области бедер и живота необходимо выполнить предварительный расчет.

Для этого необходимо использовать дополнительные измерения, которые производят от линии талии до пола спереди, сзади и сбоку:

Дсп.п. – длина спереди до пола;

Дсб.п. – длина сбоку до пола;

Дсз.п. – длина сзади до пола.

Определяют расстояние от пола до низа юбки (Рп.н.ю.), которое равно разнице между измерением от линии талии до пола сзади (Дсз.п.) и желаемой длиной юбки (Дю.сз.).

Рп.н.ю. = Дсз.п. – Дю.сз.

При любом телосложении линия низа юбки должна быть параллельна полу (если иное не предусмотрено моделью). Сокращая на эту величину (расстояние от пола до низа юбки) длину от талии до пола спереди получают длину юбки спереди

          Дю.сп. = Дсп.п. – Рп.н.ю.

а, сократив расстояние от талии до пола сбоку, получают, длину юбки сбоку

                  Дю.сб. = Дсб.п. – Рп.н.ю.

Учитывая, что в подростковой и молодежной группах разница расстояний между измерениями незначительна, вершина бокового среза располагается на 1,5 – 2,0 см выше горизонтальной линии сетки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...