Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
Раздел 1. Мировые цивилизации в период «Холодной войны»
|
Тема 1. «Холодная война»
| Содержание учебного материала
|
2
|
|
Причины «» холодной войны». Этапы холодной войны. Создание военных и экономических союзов. НАТО и ЕС. СЭВ и ОВД. Проявление холодной войны. Гонка вооружений. Политическая оттепель. Разрядка и ограничение стратегических вооружений.
| 1
|
Самостоятельная работа
| 1
|
Развитие оружия массового уничтожения.
|
Практическое занятие № 1. Берлинский кризис.
- Причины кризиса.
- Ход событий.
- Итоги.
| 2
|
Самостоятельная работа
| 1
|
Строительство Берлинской стены.
|
Практическое занятие № 2. Холодная война в Азии.
1.Война во Вьетнаме.
2. Итоги войны во Вьетнаме.
3. Вооруженные конфликты в Азии.
| 2
|
Самостоятельная работа
| 1
|
Создание и развитие АСЕАН.
|
Тема 2.
Локальные конфликты.
| Содержание учебного материала
| 2
| 2
|
Причины войн и конфликтов. Подготовка и начало войн. Действия ООН. Вмешательство Китая. Захождение боевых действий в тупик. Договор о перемирии и дальнейшие события. Итоги войн.
|
|
Самостоятельная робота
| 1
|
Развитие Китая.
|
Практическое занятие№3. Карибский кризис и его последствия.
1. Причины кризиса.
2. Ход кризиса.
3. Итоги кризиса.
| 2
|
Самостоятельная робота
| 1
|
Угроза ядерного конфликта.
|
Практическое занятие № 4. Война в Корее.
1. Причины войны.
2. Ход войны
3. Итоги войны.
| 2
|
Самостоятельная робота
| 1
|
Развитие республики Корея
|
Тема 3
Развитие экономики».
| Содержание учебного материала.
| 2
|
Интернационализация экономики. Научно-техническая революция. Международная специализация. Национальная экономическая безопасность.
|
Самостоятельная робота
| 1
|
|
Распад СССР и советского блока.
|
Практическое занятие № 5. Интернационализация экономики.
1. Интернационализация капитала.
2. Интернационализация труда.
3. Интернационализация производства.
| 2
|
Самостоятельная робота
| 1
|
Средства интернационализации.
|
Практическое занятие № 6. Информационная революция конца ХХ века.
1.первая и вторая информационная революция.
2. Третья и четвертая информационная революция
| 2
|
Самостоятельная робота
| 1
|
Развитие Интернета
|
Тема 4.
Глобализация: сторонники и противники.
| Содержание учебного материала
| 2
|
Оппозиция «Север – Юг». Сепаратистские движения и Великобритании, Франции, Испании, Италии. Последствия глобального неравенства. Либеральный подход и структуралисты.
|
Самостоятельная робота
| 1
|
Антиглобализм и современный анархизм.
|
Практическое занятие № 7. Глобальные проблемы современности.
1. Войны
2. Демография
3. Климат.
| 2
|
Самостоятельная робота
| 0
|
Особенности развития запада и востока
|
Практическое занятие № 8. Особенности развития запада и востока.
1. Христианство.
2. Ислам.
3. Буддизм.
| 2
|
Самостоятельная робота
| 0
|
Религиозное противостояние.
|
Тема 5.
Развивающиеся страны
| Содержание учебного материала
| 2
|
Движение неприсоединения. Деятельность Фиделя Кастро. Сотрудничество с СССР. Экономическое развитие стран третьего мира.
|
|
Самостоятельная робота
| 0
|
Распад СССР.
|
| Практическая занятие № 9. Страны Азии и Африки: особенности, достижения, трудности модернизации.
1.Страны Азии
2. Страны Африки.
| 2
|
Практическая работа № 10. Страны Азии: особенности, достижения, трудности модернизации.
1. Ближний восток.
2. Юго-Восточная Азия.
| 2
|
Раздел 2. Модернизационные процессы в мире в конце XX – начале XXI вв.
|
6. Завершение «Холодной войны»
| Содержание учебного материала
|
|
Причины завершения противостояния. Рейган и Горбачев. Перестройка в СССР. Отставание в экономическом, политическом. образовательном, культурном аспектах. Локальные конфликты. Проблема голода. Распространение терроризма. Противостояние США и СССР на континенте. Проникновение капитала.
| 2
|
| Практическое занятие № 11. Распад «биполярной» модели международных отношений.
1.Экономическое развитие.
2. Военные перевороты.
| 2
|
Практическое занятие № 12.Интеграционные и дезинтеграционные процессы.
1. Итоги «Холодной войны».
2. Новое политическое мышление.
|
|
Тема 7.
Кризис международно-правовой системы
| Содержание учебного материала
| 2
|
Расширение НАТО и Евросоюза. Бархатные революции в Восточной Европе. Ликвидация СЭВ и Организации варшавского договора. Распад СССР. Создание СНГ, ШОС, БРИКС. Формирование многополярной концепции мира.
|
| Практическое занятие № 13. Проблемы национального суверенитета.
1.Причины конфликтов в современном мире.
2. Локальные конфликты.
| 2
|
Тема 8.
Эпоха постмодернизма.
| Содержание учебного материала
| 2
|
Развитие новых технологий. Деятельность ТНК. Развитие хайтек и других направлений культуры. Политика мультикультурализма и ее последствия. Миграционные процессы в современном мире.
|
| Практическое занятие № 14. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
1.Элитарная культура.
2. Массовая культура.
| 2
|
Тема 9.
Расцвет национальных культур
| Содержание учебного материала
| 2
|
Рост национального самосознания. Создание национальных музеев. Формирование национальных государств. Трудности молодых государств. Проблема сепаратизма.
|
| |
|
| Всего:
| 58
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (кабинет философии).
- мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).