Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины




Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тамбовский бизнес-колледж»

Предметно-цикловая комиссия гуманитарных дисциплин

Утверждаю:

Заместитель директора ТОГАПОУ

                                                                            «Тамбовский бизнес-колледж»

                                                                                  _______________ С.Б. Ульянова

 «30» августа 2017 г.

 

 

 ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 история

среднее профессиональное образование

(программа подготовки квалифицированных кадров)

 

Программирование в компьютерных системах»

 

 

Тамбов 2017


                                          ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 


Программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

 

 

    Программа учебной дисциплины «История» относится к Общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», квалификация – техник-программист.

    Программа учебной дисциплины «История» может быть использована для изучения дисциплин специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», изучаемых в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

 

Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тамбовский бизнес-колледж»

 

Разработчики:

Махрачев С.Ф. - преподаватель ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж».

 

Программа рассмотрена и рекомендована ПЦК гуманитарных дисциплин ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж» Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Директор ТОГАПОУ

«Тамбовский бизнес-колледж»

________Н.В. Астахова.

«30» августа 2017

АННОТАЦИЯ

 

Цели и задачи учебной дисциплины:

    Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России.

Задачи дисциплины

– формирование гражданской идентичности, развитие интереса и воспитание уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

 – знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

 Место учебной дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к Общему гуманитарному и социально- экономическому циклу в структуре ООП среднего профессионального образования.

Основные дидактические единицы (темы):

Тема 1. «Холодная война»

Тема 2. Локальные конфликты

Тема 3. Развитие экономической сферы

Тема 4. Глобализация: сторонники и противники.

Тема 5. Развивающиеся страны 

Тема 6. Завершение холодной войны

Тема 7. Кризис международно-правовой системы

Тема 8. Эпоха постмодернизма.

Тема 9. Расцвет национальных культур.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Владеть:

представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

навыками анализа исторических источников;

Изучение данной учебной дисциплины направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие личностных способностей и дальнейшего профессионального роста выпускника-будущего специалиста.

                                             

 

Общие положения

    Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

    Программа учебной дисциплины «История» может быть использована для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Код и название компетенций Раздел, тема Компоненты, составные части ОК и ПК
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 1,2,3,4,5,6,7,8   ОК 1. Осознавать сущность своей будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   1,2,3,4,5,6,7,8   ОК 2. Уметь организовывать собственную деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 1,2,3,4,5,6,7,8   ОК 3.Уметь принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 1,2,3,4,5,6,7,8   ОК 4. Уметь работать с литературой, осуществлять поиск информации согласно предложенной теме
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 1,2,3,4,5,6,7,8   ОК5. Уметь извлекать и анализировать информацию из Интернет источников, применять и закреплять полученные знания на практике.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 1,2,3,4,5,6,7,8   ОК 6.Владеть различными социальными ролями; уметь работать в команде при составлении диалогов
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 1,2,3,4,5,6,7,8   ОК 7.Брать ответственность за эффективный результат выполнения задания
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 1,2,3,4,5,6,7,8   ОК 8.Совершенствовать и регулировать личностную и предметную рефлексию; владеть культурой родного языка.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.   ОК 9.Создавать и разрешать проблемные ситуации; уметь адаптироваться к новым условиям.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1.Паспорт программы учебной дисциплины   7
2.Структура и содержание учебной дисциплины 8
3.Условия реализации программы учебной дисциплины 13
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15

 



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

«История»

1.1. Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

   Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где предусмотрен курс история.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЕ.02дисциплина «История» является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен владеть:

представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

навыками анализа исторических источников;

приемами ведения дискуссии и полемики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

лекционных 18 часов.

лабораторных и практических 30 часов.

самостоятельной работы 10 часов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...