Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рынок совершенной конкуренции.




Рынок совершенной конкуренции

-большое кол-во покупателей и продавцов

-однородная продукция

-свободный вход и выход фирм

-свободный доступ к информации

-невозможность влияния на цену товара

Рынок монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция

-большое количество покупателей и продавцов

-дифференцированная продукция

-относительная легкость входа и выхода

-отдельная фирма контролирует цену на свой товар

Олигополия.

Олигополия

-несколько крупных компаний, зависимых друг от друга

-однородная и дифференцированная продукция

-барьеры для вхождения в отрасль и выхода из неё

-затрудненный доступ к информации

-преобладание неценовой конкуренции

Монополия и ее виды. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика государства.

Монополия

-единоличный производитель товара

-уникальный продукт

-непреодолимые барьеры для входа и выхода

-доступ к информации блокирован

-полная власть над ценой

Виды монополий

1.Естественная монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства - системы водоснабжения

2.Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии

4.Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

5.Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав

6.Открытая монополия — монополия, при которой одна фирма, по крайней мере, на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции

 

Ценовая дискриминация – состоит в том, что одинаковые товары фирма продает различным покупателям по разным ценам, в зависимости от их платежеспособности.

Она возможна при определенных условиях:

1)продавец обладает монопольной властью, позволяющей ему контролировать производство и цены;

2) рынок может быть сегментирован, т.е. покупателей можно разбить на группы, спрос каждой из которых будет отличаться по степени эластичности;

3) потребитель, приобретающий товар дешевле, не может продать его дороже.

 

Антимонопольная политика государства - комплекс экономических, законодательных и административных мер, направленных на ограничение условий возникновения и функционирования монополий и защиту конкурентного рынка.

Полезность как основа выбора потребителя. Общая и предельная полезность. Условие максимизации полезности.

Потребительский выбор - решение потребителя о приобретении или использовании блага. Каждый товар обладает определенной полезностью для потребителя, т.е. способностью удовлетворять какую-либо потребность.

Полезность подразделяетсяна общую и предельную:

1.Общая полезность – приносится всей массой потребляемых благ, является суммой предельных полезностей.

2.Предельная полезность – полезность, извлекаемая из потребления 1 дополнительной единицы блага.

 

Основное условие максимизации удовлетворения или полезности звучит следующим образом:

при заданном доходе и рыночных ценах благ потребитель получит максимальное удовлетворение или полезность тогда, когда предельная полезность, приносимая последней денежной единицей, потраченной на одно благо, равна предельной полезности, приносимой последней денежной единицей, потраченной на любое другое благо.

Кардиналистская (количественная) теория потребительского поведения.

В центре внимания — понятие полезности, которое можно измерить количественно с помощью ютилей.

Рациональное поведение — стремление потребителя получить максимальную полезность от потребления благ при имеющемся объеме ресурсов.

Потребитель увеличивает объем потребления до тех пор, пока предельная полезность блага остается положительной величиной. Отрицательная динамика предельной полезности обозначена как первый закон Госсена: по мере увеличения объемов потребления предельная полезность блага снижается.

В процессе одновременного потребления нескольких благ рациональный потребитель должен стремиться получить одинаковую полезность от каждого блага.

На рынке разные блага стоят по-разному. Поэтому кардиналисты в основу поведения потребителя ввели понятие взвешенной предельной полезности MU/P (соотношение предельной полезности блага с его ценой).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...