Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность.
Эластичность спроса по доходу - это процентное изменение спроса на товар или услуги в ответ на изменение размера доходов производителя. E=(⍙Q/Q):( ⍙I/I), где ⍙I – процентное изменение дохода потребителя 1.Для нормальных товаров рост дохода вызывает повышение спроса. Так как доход и спрос изменяются в одном направлении, эластичность спроса на нормальные товары положительна (E>1) 2.Для низших товаров увеличение дохода вызовет сокращение спроса. Доход и спрос изменяются в противоположном направлении. Поэтому эластичность спроса по доходу на низшие товары отрицательна (E<0) 3.Товары первой необходимости нечувствительны к доходам: их потребление не меняется (0<E<1) 4.Товары длительного пользования характеризуются высокой эластичностью спроса по доходу (E=1) 5.Предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов и не имеет пределов насыщения (E>1)
Перекрестная эластичность спроса - характеризует чувствительность объема спроса на один товар к изменению цены на другой товар. Е (PD) = (⍙Qx/Qx) : ( ⍙Py/Py), где ⍙Qx – процентное изменение объема спроса на товар Х. ⍙Py- процентное изменение цены на товар У
Формы перекрестной эластичности: Понятие и функции конкуренции. Формы конкуренции. Типы рыночных структур. Конкуренция – борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. Функции конкуренции: 1.Стимулирующая. Стремление максимизировать прибыль в условиях конкуренции заставляет предпринимателей улучшать качество продукции или/и снижать издержки производства 2. Распределительная. В ходе конкурентной борьбы происходит распределение дохода в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства. 3.Регулирующая. Конкуренция определяет структуру и объем производства продукции в обществе. Чтобы устоять в конкурентной борьбе предприниматель должен производить то, что предпочитает потребитель. Факторы производства направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. 4.Контролирующая. Если предприниматель использует ресурсы неэффективно, он будет нести убытки, и соответственно вытиснится с рынка. Виды конкуренции: 1.По сфере деятельности: - внутриотраслевая - между производителями одной отрасли за повышение доли на рынке с целью максимизации прибыли. - межотраслевая - между производителями различных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала. 2.По методам соперничества: - ценовая конкуренция, которая ведется по поводу и с помощью цен. - неценовая конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукций и условий продажи при неизменных ценах. Типы рынков: 1. Рынок совершенной конкуренции Рынок совершенной конкуренции является теоретической моделью
2. Рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно •Монополистическая конкуренция •Олигополия •Монополия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |