Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность.




Эластичность спроса по доходу - это процентное изменение спроса на товар или услуги в ответ на изменение размера доходов производителя.

E=(⍙Q/Q):( ⍙I/I), где ⍙I – процентное изменение дохода потребителя

1.Для нормальных товаров рост дохода вызывает повышение спроса. Так как доход и спрос изменяются в одном направлении, эластичность спроса на нормальные товары положительна (E>1)

2.Для низших товаров увеличение дохода вызовет сокращение спроса. Доход и спрос изменяются в противоположном направлении. Поэтому эластичность спроса по доходу на низшие товары отрицательна (E<0)                                                                                                                           3.Товары первой необходимости нечувствительны к доходам: их потребление не меняется (0<E<1)

4.Товары длительного пользования характеризуются высокой эластичностью спроса по доходу (E=1)

5.Предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов и не имеет пределов насыщения (E>1)

 

Перекрестная эластичность спроса - характеризует чувствительность объема спроса на один товар к изменению цены на другой товар.

Е (PD) = (⍙Qx/Qx) : ( ⍙Py/Py), где

⍙Qx – процентное изменение объема спроса на товар Х.

⍙Py- процентное изменение цены на товар У

 

Формы перекрестной эластичности:

Понятие и функции конкуренции. Формы конкуренции. Типы рыночных структур.

Конкуренция – борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли.

Функции конкуренции:

1.Стимулирующая.

Стремление максимизировать прибыль в условиях конкуренции заставляет предпринимателей улучшать качество продукции или/и снижать издержки производства

2. Распределительная.

В ходе конкурентной борьбы происходит распределение дохода в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства.

3.Регулирующая.

Конкуренция определяет структуру и объем производства продукции в обществе. Чтобы устоять в конкурентной борьбе предприниматель должен производить то, что предпочитает потребитель. Факторы производства направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

4.Контролирующая. 

Если предприниматель использует ресурсы неэффективно, он будет нести убытки, и соответственно вытиснится с рынка.

Виды конкуренции:

1.По сфере деятельности:

- внутриотраслевая - между производителями одной отрасли за повышение доли на рынке с целью максимизации прибыли.

- межотраслевая - между производителями различных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала.

2.По методам соперничества:

- ценовая конкуренция, которая ведется по поводу и с помощью цен.

- неценовая конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукций и условий продажи при неизменных ценах.

Типы рынков

1. Рынок совершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции является теоретической моделью

 

2. Рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно

•Монополистическая конкуренция

•Олигополия

•Монополия 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 484.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...