Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Инженерные методы диагностики технического состояния конструктивных элементов зданий




Содержание

Введение………………………………..………………………………. 4
Практическая работа №1……………………………….……………… 7
Практическая работа №2,3,4…………………………….…………….. 11
Практическая работа №5,6……………………………….……………. 17
Практическая работа №7,8,9,10...……………………….…………….. 22
Организация самостоятельной работы……………………………….. 28
Список литературы…………………………………………………….. 31

 

 

Введение

Дисциплина «Специальные вопросы реконструкции» изучается студентами на четвертом курсе по профилю «Городское строительство и хозяйство».

Цель дисциплины формирование профессиональных знаний и навыков в области проектирования реконструкции зданий, требующих частичного или полного переустройства.

Задачи освоения дисциплины:

- познакомиться с основным особенностями современного процесса реконструкции городской застройки, оценкой технического состояния существующих зданий и сооруже6ний;

- познакомить с конструктивными и объемно-планировочными решениями зданий различных периодов постройки, этапов и современными приемами реконструкции городов.

- изучить методы проектирования реконструкции здания, требующих частичного или полного переустройства;

- изучить технологию реконструкции на основе современных технологий, конструкций и материалов.

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать методические и нормативные материалы, относящиеся к строительной отрасли; основные научно-технические проблемы и перспективы развития строительной науки, техники и технологии; системы и методы проектирования, создания и эксплуатации строительных объектов, инженерных систем, специальную научную и нормативную литературу по реконструкции зданий и сооружений; стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; основы экономики и организации производства реконструкционных работ; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда; социологические основы регионального и городского проектирования, учет требований населения при застройке и реконструкции городской территории; методы экономического анализа в планировке, благоустройстве, реконструкции и эксплуатации городских территорий и объектов; методы сбора социологической и экологической информации, обработки и анализа полученных данных и использование этих данных в проектных решениях с учетом экологических последствий; прогнозирование градостроительных социальных потребностей и использование их на различных этапах проектирование.

- уметь работать с нормативной и технической литературой, правильно выбирать методы и способы оценки технического состояния строительных конструкций, зданий, сооружений, рассчитывать несущие строительные конструкции с учетом повреждений; рассчитывать усиление конструкций; пользоваться проборами неразрушающего контроля прочности строительных материалов, приборами для определения деформаций; разрабатывать мероприятия по устранению дефектов и повреждений; оценивать остаточную несущую способность; систематизировать результаты обследования; уметь принимать профессиональные обоснованные решения с учетом экологических, социальных технических последствий.

- владеть методами проведения инженерных изысканий, восстановления несущей способности зданий и сооружений;

- приобрести опыт в деятельности в области проектирования усилений железобетонных, каменных, деревянных и металлических конструкций.

На освоение дисциплины выделяется 144 часа из них 30 на практические занятия.

Практические занятия - вид учебного занятия, способствующее закреплению теоретических знаний студента, формированию практических навыков и развитию творческого мышления студентов.

Практические занятия дисциплины «Специальные вопросы реконструкции» в соответствии с рабочей программой.

Таблица 1 – Тематический план практических занятий – очной формы обучения (8 семестр)

№ ПР № раздела Тема Кол-во часов
1 2 Инженерные методы диагностики технического состояния конструктивных элементов зданий 2
2 5 Расчет несущей способности простенка 2
3 5 Расчет усиления простенков железобетонной и сальной обоймой 2
4 5 Расчет усиления стен стальными тяжами 2
5 6 Расчет усиления пустотных и ребристых плит перекрытий 2
6 7 Расчет усиления свайных фундаментов 4
7 8 Расчет усиления деревянных балок 4
8 8 Расчет усиления деревянных стоек и колонн 4
9 9 Расчет усиления металлических балок 4
10 9 Расчет усиления металлических колонн 4

Итого

30

 

 

Таблица 2 – Тематический план практических занятий – заочной формы обучения (9 семестр)

№ ПР № раздела Тема Кол-во часов
1 5 Расчет усиления простенков железобетонной и сальной обоймой. Расчет несущей способности простенка 1
2 7 Расчет усиления свайных фундаментов 1
3 8 Расчет усиления деревянных балок. Расчет усиления деревянных стоек и колонн 2
4 9 Расчет усиления металлических балок. Расчет усиления металлических колонн 2

Итого

6

Таблица 3 – Тематический план практических занятий – заочной (ускоренной) формы обучения (6 семестр)

№ ПР № раздела Тема Кол-во часов
1 5 Расчет усиления простенков железобетонной и сальной обоймой. Расчет несущей способности простенка 2
2 7 Расчет усиления свайных фундаментов 2
3 8 Расчет усиления деревянных балок. Расчет усиления деревянных стоек и колонн 2
4 9 Расчет усиления металлических балок. Расчет усиления металлических колонн 2

Итого

8

 

 

Практическое занятие №1

Тема: Инженерные методы диагностики технического состояния конструктивных элементов зданий

Задание: Определить величину физического износа каменных конструкций

Исходные данные приведены в таблицах 1,2,3

а - вертикальные трещины в простенках; б -то же, в зоне заделки перемычек; в - деформации внутренних стен в местах примыкания к наружным стенам

Рисунок 1 -.Характерные примеры образования трещин в кирпичных стенах

 

 

Указания к выполнению задания:

 

При зондировании отбирают пробы материала не менее чем через каждую четверть толщины стены. Число точек зондирования принимают в зависимости от размеров здания и его этажности (таблица 1).

 

Таблица 1-Число точек зондирования для различных зданий

вариант

Количество секций в здании

Несущие каменные стены

Число этажей

до 3 4-5 свыше 5
1 1-2 3 4 4
2 3-4 5 7 8
3 Более 4 7 9 10
4 1-2 3 4 4
5 Более 4 7 9 10

 

Определение прочности камней производится в соответствии с ГОСТ 8462-85, раствора - ГОСТ 5802-86. Морозостойкость материалов каменной кладки испытывают в соответствии с ГОСТ 7025-91.

Условие, при котором поврежденные каменные и армокаменные конструкции подлежат усилению, имеет следующий вид

 

КбпР > ТР

 

где Кбп- коэффициент безопасности (Кбп-1,7 для неармированной кладки, 1,5 - для кладки с сетчатым армированием);

Р - фактическая нагрузка в момент обследования;

N - несущая способность конструкции без повреждений;

КТР-коэффициент, учитывающий снижение несущей способности (таблица 2) при наличии повреждений.

 

Таблица 2 -Значения коэффициента К снижения несущей способности кладки в зависимости от характера повреждений

Вариант

Характер повреждения кладки стен, столбов и простенков

К при кладке

неармированной армированной
1 Трещины в отдельных кирпичах, не пересекающие растворные швы 1,0 1,0
2 Волосяные трещины, пересекающие не более двух рядов кладки 0,9 1,0
3 То же, при пересечении не более 4 рядов при числе трещин не более 4 на 1 м ширины стены, столба или простенка 0,75 0,9
4 Трещины с раскрытием до 2 мм, пересекающие не более 8 рядов кладки, при числе трещин не более 4 на 1 м ширины стены, столба, простенка 0,5 0,7
5 То же, при пересечении более 8 рядов 0 0,5

 

При этом для расчета конструкций принимается средний предел прочности кладки , который при известных марках кирпича и раствора принимается равным удвоенной величине расчетного сопротивления кладки . Для испытаний из различных участков каменной конструкции отбирают образцы. Предел прочности при сжатии кирпича определяется на образцах, состоящих из двух кирпичей или из двух половинок, а предел прочности при сжатии камней определяется на целом камне.

Предел прочности при сжатии Rсж (МПа) определяют по зависимости

 

 

где Р - наибольшая нагрузка, кН; А - площадь поперечного сечения, м2.

 

Предел прочности при изгибе Rизг (МПа) определяют согласно схеме испытания

 

где Р - наибольшая нагрузка; l - расстояние между осями опор; b, h - ширина и высота сечения образца, м.

 

Полученные данные используются для определения предела прочности RКЛ кладки при сжатии по средней прочности камня и раствора

 

 

где А - конструктивный коэффициент, зависящий от вида кладки и прочности камня

 

т, п -коэффициенты, зависящие от вида кладки; Rр, RK - прочность раствора и камня.(таблица 3)

 

Таблица 3- Значения коэффициентов а, b, т, п

вариант

Вид кладки

Значения коэффициентов

а b т п
1 Из кирпича, кирпичных блоков и камней правильной формы с высотой ряда 50-150 мм 0,2 0,3 1,25 3,0
2 Из сплошных камней правильной формы с высотой ряда 180- 360 мм 0,15 0,3 1,10 2,5
3 То же, из пустотелых камней 0,15 0,3 1,50 2,5
4 Из сплошных крупных блоков с высотой ряда более 150 мм 0,09 0,3 1,10 2,0
5 Из бутового камня 0,2 0,25 2,50 8,0

 

Коэффициент изменчивости прочности кирпичной кладки принимается С = 0,15, а условное нормативное сопротивление RН = RКЛ(1 - 2С) = 0,7RКЛ. Вероятностное понижение прочности кладки с учетом имеющихся ослаблений (пустошовка, гнезда, отклонения от вертикали) дает значение RКЛ = 0,5RН.

При наличии повреждений кладки стен, столбов и простенков вводится коэффициент снижения несущей способности КТР (таблица 2).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...