Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень вопросов для выполнения контрольной работы




1. Что изучает ботаника? Разделы ботаники. Роль ботаники для специалиста сельского хозяйства.

2. Значение, растений в природе и в жизни человека.

3. История изучения растительной клетки.

4. Основные особенности строения растительной клетки, отличие ее от животной клетки.

5. Что такое протопласт? Компоненты протопласта. Перечислить производные протопласта.

6. Цитоплазма, ее физическое состояние и химический состав.

7. Понятие о мембране клетки, ее строение. Плазмалемма, тонопласт, система внутренних мембран, их функции.

8. Основные органеллы цитоплазмы, их строение и функции.

9. Пластиды, их строение и выполняемые функции. Типы пластид, их взаимопревращение.

10.Субмикроскопическое строение хлоропласта. Фотосинтез.

11.Ядро, его физическое состояние и химический состав.

12.Роль ядра в процессах жизнедеятельности клетки и передаче наследственной информации.

13.Хромосомы, их строение и химический состав. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом.

14.Способы деления ядра и клетки: амитоз, митоз, мейоз.

15. Характеристика и выполняемые функции ядерной оболочки, нуклеоплазмы и ядрышка.

16.Клеточная стенка (оболочка), ее образование, строение, химический состав, вторичные изменения.

17.Пектиновые вещества, их локализация и роль в растительной клетке. Мацерация.

18.Образование и строение пор. Что такое плазмодесмы? Функции пор и плазмодесм.

19.Вакуоли и клеточный сок. Состав клеточного сока и роль в жизнедеятельности растений, использование в народном хозяйстве.

20.Пигменты пластид и клеточного сока, их биологическая роль. Объяснить, от чего зависит окраска различных органов растений.

21.Перечислить основные вещества, входящие в состав цитоплазмы и ядр. Роль ДНК (дезоксирибонуклеиновой) и РНК (рибонуклеиновой) кислот в жизненных процессах растительной клетки.

22.Образование и локализация белков в клетках и органах растений. Алейроновые зерна. Хозяйственное использование белков.

23.Образование и локализация крахмала в клетках и органах растений. Строение и типы крахмальных зерен. Хозяйственное использование.

24.Образование и место отложения жирных и эфирных масел в клетках и органах растений. Хозяйственное использование.

25.Опишите строение хлоропластов и митохондрий, видимое в электронном микроскопе, укажите их функции.

26.Понятие о ферментах, фитонцидах и антибиотиках, их роль в жизни растений и использование человеком.

27.Физиологически активные вещества — гормоны, витамины, их роль в жизни растений и человека.

28.Опишите гликозиды, алкалоиды, дубильные вещества, их локализацию в клетке, использование в народном хозяйстве.

29.Опишите основные группы запасных питательных веществ, место их отложения в клетке и органах растений, хозяйственное использование.

30.Особенности строения и химического состава оболочек клеток эпидермиса, колленхимы, склеренхимы и пробки. Привести рисунки.

31. Поступление веществ в растительную клетку. Осмотические свойства клетки. Тургор и плазмолиз.

32. Понятие о тканях. Появление тканей в филогенезе. Классификация тканей.

33.Меристемы (образовательные ткани), их строение, функции, расположение в органах. Типы меристем. Значение для вегетативного размножения.

34.Что такое прокамбий и камбий? Какие постоянные ткани образуются при делении клеток прокамбия и камбия?

35.Особенности строения эпидермиса листа, механизмы работы устьица. Функции эпидермиса.

36.Эпиблема: строение, месторасположение, функции.

37.Перидерма и корка, их образование, строение, функции, использование пробки.

38.Типы основных тканей, их расположение в органах растений, строение, функции.

39.Типы механических тканей. Их расположение в органах растений, строение, функции. Использование механических тканей в народном хозяйстве.

40.Проводящие ткани: трахеиды, трахеи (сосуды), ситовидные трубки, их строение, расположение и выполняемые функции. Онтогенез трахеи и ситовидной трубки.

41. Гистологические элементы ксилемы (древесины), функции ксилемы, вещества, передвигающиеся по ксилеме.

42.Гистологические элементы флоэмы (луба), ее функции. Вещества, передвигающиеся по флоэме.

43.Проводящие пучки. Типы проводящих пучков.

44.Опишите ткани, входящие в состав открытого и закрытого проводящих пучков.

45.Структура выделительных тканей внутренней секреции, строение, функции.

46.Структура выделительных тканей внешней секреции, их строение и функции.

47.Перидерма стебля древесного растения, ее строение и функции. Чечевички.

48.Сравните строение и функции эпидермиса листа стебля и корня.

49.Морфологическое строение корня. Типы корней и корневых систем. Функции корня. Привести примеры растений с различными типами корневых систем.

50.Зоны корня. Строение и функции корневых волосков. Элементы, получаемые растением из почвы, их роль в жизни растений.

51.Первичное анатомическое строение корня. Функции коры, перицикла и проводящего пучка.

52.Переход ко вторичному анатомическому строению корня. Процесс формирования камбия.

53.Вторичное анатомическое строение корня двудольного растения.

54.Различия в анатомическом строении корнеплодов редьки, моркови и свеклы.

55.Морфологическое строение корнеплодов. Формирование корнеплода у редиса, моркови, свеклы. Биологическая роль корнеплодов, их кормовое и пищевое значение.

56.Метаморфозы корня в связи с функциями. Использование видоизмененных корней.

57.Микориза и клубеньки на корнях, значение их в жизни растений, природе и сельском хозяйстве.

58.Понятие о побеге, его морфологическое строение, расположение листьев. Закономерности строения побега.

59.Рост и развитие побега, ветвление и нарастание.

60.Классификация растений по типам побегов и продолжительности жизни.

61.Почки, строение и классификация. Биологическая роль почек.

62.Придаточные почки, их заложение на различных органах. Биологическая роль придаточных почек. Привести примеры корнеотпрысковых растений.

63.Стебель, его строение, основные и дополнительные функции, классификация стеблей.

64.Первичное анатомическое строение стеблей однодольных и двудольных растений.

65.Вторичное анатомическое строение травянистого двудольного растения (пучковый и непучковый тип).

66.Вторичное анатомическое строение деревянистого двудольного растения на примере липы.

67.Гистологические элементы древесины и луба голосеменных растений, их особенности. Использование древесины.

68.Лист, его строение и функции. Морфология листа. Простые и сложные листья.

69.Анатомическое строение листа. Лист как орган фотосинтеза и транспирации. Роль фотосинтеза и транспирации в жизни растений.

70.Метаморфозы побега и листа, их биологическое значение, хозяйственное использование.

71. Корневище, его строение и биологическое значение. Отличие корневища от корня.

72.Клубень, его строение и биологическое значение. Клубни побегового и корневого происхождения .подземные и надземные. Привести примеры. Использование клубней.

73.Луковица, ее строение и биологическое значение. Привести примеры. Использование луковиц.

74.Метаморфозы листа в связи с выполняемыми функциями.

75.Органы гомологичные и аналогичные. Привести примеры.

76.Типы простых листьев по расчленению листовой пластинки. Понятие о гетерофиллии. Примеры.

77.Типы листьев по форме листовой пластинки, форме края и основания. Примеры растений с различной формой листьев.

78.Листорасположение, его типы, формула листорасположения. Опишите листорасположение у яблони, моркови, топинамбура, пшеницы.

79.Онтогенез листа. Листопад.

80.Онтогенез корня, формирование корневой системы у злаков.

81.Клубеньки на корнях бобовых растений, их образование и строение. Значение клубеньков в природе и в сельском хозяйстве.

82. Микориза, ее образование, строение и биологическое значение.

83.Опишите строение конуса нарастания стебля и кончика корня, различие в их строении и выполнении функций. Что такое пасынкование и пикировка?

84.Ветвление и кущение побегов. Что такое чеканка побегов, каково ее применение?

85.Надземные метаморфозы побегов, их строение и выполняемые функции. Примеры.

86.Подземные метаморфозы побегов, их строение и биологическая роль. Примеры.

87.Происхождение, строение и функции шипов розы, малины, крыжовника, колючек боярышника, желтой акации (караганника древовидного) и кактуса.

88. Понятие о размножении. Способы размножения, биологическое значение.

89.Естественное вегетативное размножение, его биологическая роль. Привести примеры.

90.Искусственное вегетативное размножение растений, привести примеры.

91.Прививки, их типы. Приведите примеры.

92.Бесполое размножение. Мейоз при спорообразовании. Биологическая роль бесполого размножения.

93.Основные типы полового процесса: изогамия, гетерогамия и оогамия. Гаметы, зигота, биологическая роль полового размножения.

94.Понятие о жизненном цикле, чередование полового и бесполого поколений, смена ядерных фаз.

95.Особенности размножения и жизненного цикла голосеменных растений.

96. Соцветия, их типы. Примеры соцветий различных растений. Биологическая роль соцветий.

97.Строение и биологическая роль цветка. Написать формулы цветков лютика, вишни, гороха, капусты, картофеля, ландыша. Привести рисунки цветков.

98.Андроцей. Строение тычинки и пыльника. Зарисовать андроцей цветков яблони, гороха, капусты, картофеля, тыквы, подсолнечника. Функции андроцея.

99.Микроспорогенез. Микроспора и развитие мужского гаметофита (пыльцевого зерна).

100.Гинецей. Плодолистик и пестик. Строение пестика, типы завязи. Зарисовать гинецей гороха, шиповника, картофеля, тыквы, подсолнечника, пшеницы. Функции гинецея.

101.Мегаспорогенез. Мегаспора. Развитие женского гаметофита — зародышевого мешка.

102.По каким признакам узнается число плодолистиков, образующих пестик? Типы гинецея по числу плодолистиков и степени их срастания.

103.Цветки с простым и двойным околоцветником. Правильные (актиноморфные) и неправильные (зигоморфные) цветки. Приведите примеры.

104.Основные пути эволюции цветка.

105.Строение и развитие семязачатка (семяпочки) покрытосеменных растений. Биологическая роль семязачатка. Значение покрытосемянности.

106.Цветки обоеполые и однополые. Растения однодомные и двудомные. Привести примеры из культивируемых и дикорастущих растений.

107.Энтомофильные растения, приспособление к насекомоопылению, биологическое значение. Примеры энтомофильных растений.

108. Анемофильные растения, приспособления к ветроопылению, биологическое значение. Примеры анемофильных растений.

109.Перекрестное опыление и самоопыление у растений, их биологическая роль. Примеры.

110.Перекрестное опыление, приспособления к перекрестному опылению. Дихогамия, гетеростилия. Привести примеры, рисунки.

111. Самоопыление, его биологическое значение. Клейстогамия. Привести примеры и рисунки.

112.Цветение и опыление у растений.

113.Строение пыльцевого зерна, его прорастание на рыльце пестика, роль в процессе оплодотворения. Привести рисунки.

114.Образование зародыша и эндосперма у покрытосеменных растений. Что такое перисперм?

115.Образование плодов и семян без оплодотворения. Апомиксис, партенокарпия.

116.Искусственное опыление, его значение в сельском хозяйстве.

117. Двойное оплодотворение, его сущность. Работы С. Г. Навашина. Эволюционная и биологическая оценка двойного оплодотворения.

118. Развитие семени из семязачатка. Строение семени. Типы семян. Биологическая роль и хозяйственное использование семян.

119.Прорастание семян. Условия прорастания. Морфология проростков.

120.Строение, биологическая роль и классификация плодов.

121.Развитие плода. Околоплодник, его строение. Привести примеры и рисунки.

122.Односеменные и многосеменные плоды, их строение. Привести примеры и рисунки.

123.Основные типы сухих плодов, их строение. Привести примеры и рисунки, указать растения и различные типы сухих плодов.

124.Основные типы сочных плодов, их строение. Привести примеры растений с различными сочными плодами, сделать рисунки.

125.Сложные и дробные плоды, их строение. Привести примеры и рисунки.

126.Способы распространения плодов и семян в природе.

127.Распространение плодов и семян человеком.

128.Описать характерные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, птицами и другими животными. Сделать рисунки.

129.Использование плодов и семян человеком.

130.Описать и зарисовать строение соцветий, цветка и плода картофеля.

131.Описать и зарисовать строение кочана, соцветия, цветка и плода капусты.

132.Описать строение корнеплода, соцветия, цветка и плода моркови. Записать формулу цветка. Привести рисунки.

133.Описать строение луковицы, соцветия, цветка и плода репчатого лука. Записать формулу цветка. Привести рисунки.

134.Описать морфологическое строение побегов, соцветий, цветок и плод яблони. Написать формулу цветка. Привести рисунки.

135.Описать строение побегов, цветков, плодов огурца, тыквы. Записать формулы цветков. Привести рисунки.

136.Описать и зарисовать строение соцветий, цветков и плодов гороха и подсолнечника. Написать формулы цветков. Привести рисунки.

137.Зарисовать и описать строение сложных и простых соцветий, цветков ячменя, ржи, пшеницы, кукурузы. Привести формулы цветка, указать плод.

138.Зарисовать и описать цветки и плоды купальницы европейской, лютика, живокости (дельфиниума) и борца (аконита). Написать формулы цветков. Указать пути эволюции цветков.

139.Зарисовать и описать цветки и плоды лапчатки, земляники, шиповника, яблони, сливы. Написать формулы и указать эволюцию цветков.

140.Дать понятия об онтогенезе и филогенезе растений.

141.Описать строение побега, соцветия, цветка и плода одуванчика. Написать формулу цветка. Привести рисунки.

142.Сравнить строение проростков однодольных и двудольных растений.

143.Описать и зарисовать строение проростков гороха, фасоли, ржи.

144.Фазы роста и развития растений. Фенологические наблюдения и их практическое значение.

145.Жизненные формы растений, их характеристика и классификация. Примеры.

146.Опишите растения моно- и поликарпики. Приведите примеры.

147.Систематика растений как наука, ее задачи и методы. Значение систематики растений для специалиста сельского хозяйства.

148.Систематические (таксономические) единицы, их соподчиненность. Понятие о виде. Бинарная номенклатура К. Линнея. Проследить таксоны всех уровней системы, к которым относятся виды клевер луговой и пшеница твердая.

149.Понятие о естественной и филогенетической системе растительного мира.

150.Характерные признаки низших растений (водорослей) и их классификация.

151. Отдел Зеленые водоросли, общая характеристика, деление на классы, представители, роль в природе, практическое использование.

152.Отдел Бурые водоросли, общая характеристика, представители, их строение, размножение и значение.

153.Отдел Диатомовые водоросли, общая характеристика, представители, их строение, размножение, роль в природе, практическое использование.

154.Отдел Красные водоросли, общая характеристика, представители. Значение красных водорослей.

155.Синезеленые водоросли (Цианеи), их систематическое положение, общая характеристика, особенности строения клетки, представители, роль в природе.

156.Среда обитания водорослей, понятие о планктоне и бентосе, почвенные водоросли. Роль водорослей в природе.

157. Лишайники (строение, питание, размножение). Привести рисунки.

158. В чем состоит различие в питании зеленых водорослей, грибов и лишайников? Роль лишайников в народном хозяйстве.

159.Сравнить высшие и низшие растения на примере зеленой водоросли улотрикса и мха кукушкина льна (среда обитания, строение тела и органов размножения, способ питания, жизненный цикл).

160. Происхождение и пути развития высших растений. Классификация высших растений.

161.Кукушкин лен (Политрих обыкновенный) как представитель зеленых мхов, среда обитания, строение, жизненный цикл, роль в природе.

162.Сфагнум как представитель белых мхов, местообитание, строение, жизненный цикл, роль в природе, использование торфа.

163.Отдел Риниевидные, общая характеристика, риния как представитель отдела, строение, размножение. Эволюционное значение риниевидных.

164.Папоротник щитовник мужской, его систематическое положение, среда обитания, строение вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Значение папоротников.

165.Плаун булавовидный, систематическое положение, местообитание, строение, вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Значение и охрана плаунов.

166.Селагинелла, систематическое положение, среда обитания, строение вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Эволюционное значение разноспоровости.

167.Хвощ полевой, его систематическое положение, местообитание, строение вегетативных и генеративных органов, жизненный цикл. Значение хвощей.

168.Какие отделы относятся к группе архегониальных растений? Зарисовать и описать строение архегония и антеридия.

169.Сравнить жизненные циклы мха кукушкина льна и папоротника щитовника мужского. Зарисовать схемы.

170.Что такое спорофит? Сравнить строение спорофита мха кукушкина льна и хвоща полевого, указать существенные различия.

171.Что такое гаметофит? Сравнить гаметофиты хвоща полевого, плауна булавовидного и селагинеллы. Сделать рисунки гаметофитов, показать эволюцию гаметофитов.

172.Зарисовать и описать строение спороносных колосков и спорангиев хвоща, плауна и селагинеллы, указать их сходство и отличие.

173.Отдел Сосновые (Голосеменные), общая характеристика, деление на классы. Распространение и значение голосеменных. Значение сосновых в природе, хозяйственное использование.

174.Семейство Кипарисовые, общая характеристика, представители, распространение и хозяйственное использование.

175.Жизненный цикл сосны обыкновенной. Зарисовать мужскую и женскую шишки, семязачаток и пылинку.

176. Сравнить строение семязачатков и пыльцевых зерен Голосеменных и Покрытосеменных. Сделать рисунки.

177.Отдел Покрытосеменные (Цветковые), общая характеристика, деление на классы. Отличия Двудольных от Однодольных.

178.Цветок, его строение. Указать признаки строения примитивного и высоко специализированного цветка. Привести примеры.

179.Сравнить жизненный цикл Голосеменных и Покрытосеменных растений, указать преимущества покрытосеменных.

180.Сем. Лютиковые, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе, охраняемые растения.

181.Сем. Розанные, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе, охраняемые растения.

182.Сем. Крыжовниковые, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе.

183.Сем. Бобовые, описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе. Роль бобовых в агроценозе.

184.Сем. Сельдерейные (Зонтичные), описать согласно схеме (приложение А), указать хозяйственные группы, виды, произрастающие в вашем районе.

185.Сем. Буковые, описать согласно схеме (приложение А), хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

186.Сем. Березовые, описать согласно схеме (приложение А), представители, их хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

187.Сем. Пасленовые, описать согласно схеме (приложение А), представители, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

188.Сем. Яснотковые (Губоцветные), описать согласно схеме (приложение А). Виды, произрастающие в вашем районе.

189.Сем. Маревые (Лебедовые), описать согласно схеме (приложение А). Виды, произрастающие в вашем районе.

190.Сем. Гречишные, описать согласно схеме (приложение А), хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

191.Сем. Маковые, описать согласно схеме (приложение А), представители. Виды, произрастающие в вашем районе.

192.Сем. Крестоцветные (Капустные), описать согласно схеме (приложение А), хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

193.Сем. Тыквенные, описать согласно схеме (приложение А), хозяйственное использование. Виды, произрастающие в вашем районе.

194.Сем. Астровые (Сложноцветные), описать согласно схеме (приложение А), деление на подсемейства, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

195.Сем. Лилейные, описать согласно схеме (приложение А), представители, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

196.Сем. Мятликовые (Злаки), описать согласно схеме (приложение А), деление на подсемейства, представители, хозяйственные группы. Виды, произрастающие в вашем районе.

197.Перечислить сорные растения из различных семейств, отметить особенности размножения сорняков. Дать ботаническую характеристику редьки дикой, паслена черного и бодяка полевого.

198.Привести примеры ядовитых растений из разных семейств, объяснить, чем обусловлены их ядовитые свойства. Дать ботаническую характеристику лютика едкого, белены черной и веха ядовитого.

199.Привести примеры лекарственных растений из разных семейств, объяснить, чем обусловлены их лекарственные свойства. Дать ботаническую характеристику шалфея лекарственного, тысячелистника обыкновенного и ландыша майского.

200.Перечислить культивируемые растения в вашем хозяйстве, указать семейства, к которым они относятся. Дать ботаническую характеристику трем видам.

201.Привести примеры медоносных растений. Указать семейства, к которым они относятся. Чем обусловлены медоносные свойства растений? Дать ботаническое описание клевера лугового, гречихи посевной, сурепки обыкновенной.

202.Привести примеры овощных растений из разных семейств. Чем обусловлены полезные свойства овощных растений? Дать ботаническое описание огурца, томата и лука.

203.Привести примеры масличных растений, указать, к каким семействам они относятся. Дать ботаническое описание рапса, арахиса и подсолнечника.

204. Привести примеры плодовых культур, указать, к каким
семействам они относятся, дать описание плодов.

205. Привести примеры декоративных растений из разных семейств. Дать ботаническое описание водосбора (аквилегии), розы и георгины.

206.Привести примеры кормовых растений из разных семейств. Чем обусловлены кормовые свойства растений? Дать ботаническое описание люцерны, тимофеевки и кукурузы.

207.Привести примеры насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, указать признаки приспособления к энтомофилии и анемофилии. Дать ботаническое описание шалфея и ржи.

208.География растений как наука, ее место в системе наук о природе и практические задачи. Понятие о флоре и растительности.

209.Понятие об ареале. Типы ареалов. Растения космополиты, эндемики и реликты.

210.Экология растений как наука, ее задачи и методы. Значение экологии растений для специалиста сельского хозяйства.

211.Классификация экологических факторов.

212.Вода как экологический фактор. Типы растений по отношению к воде.

213.Температура как экологический фактор. Типы растений по отношению к температуре.

214.Свет как экологический фактор. Типы растений по отношению к свету.

215.Почва как экологический фактор. Типы растений но отношению к почвам.

216.Фитогенные факторы. Форма взаимоотношений между растениями.

217.Зоогенные факторы. Взаимоотношения между животными и растениями. Положительное и отрицательное влияние животных на растения.

218.Антропогенные факторы. Положительное и отрицательное влияние человека на растения и растительные сообщества.

219.Жизненные формы растений. Классификация жизненных форм по Раункиеру.

220.Геоботаника как наука, ее задачи и методы. Значение геоботаники для специалиста сельского хозяйства.

221.Понятие о растительном сообществе (фитоценозе). Флористический состав. Растения доминанты, эдификаторы, ассектаторы.

222.Структура растительного сообщества. Понятие о ярусности и мозаичности.

223.Динамика растительного сообщества, сезонные ритмы, аспект, сукцессии и флюктуации.

224.Характеристика фитоценоза (жизненность, численность, обилие и покрытие). Продуктивность и урожайность фитоценозов.

225.Дать понятие о среде обитания и местообитании. Классификация мест обитаний. Индикационные значения растений и фитоценозов.

226.Краткая характеристика зоны тундры, растительный покров тундры, типы тундр.

227.Краткая характеристика лесной зоны. Хвойные леса, основные лесообразующие породы. Практическое значение хвойных растений.

228.Краткая характеристика лесной зоны. Смешанные леса, основные лесообразующие породы. Освоение лесной зоны, охрана лесов.

229.Краткая характеристика степной зоны, естественный растительный покров, хозяйственное использование степей.

230.Краткая характеристика лугов, типы лугов, их хозяйственное использование.

231.Краткая характеристика болот, типы болот, роль болот в природе, хозяйственное использование и охрана.

232.Понятие о зональной, интразональной, азональной и экстразональной растительности.

 

 


Приложение А - Схема описания покрытосеменных растений

Растение:

а) древесное, кустарниковое, травянистое (многолетнее, двулетнее, однолетнее);

б) однодольное, двудольное;

Корневая система:

а) система главного корня, придаточных корней, смешанная и др;

б) стержневая, мочковатая, ветвистая;

в) видоизменение – корнеклубни, корнеплод, клубеньки;

Стебель:

а) прямостоячий, вьющийся, цепляющийся, ползучий, стелющийся и др;

б) ветвистый, неветвящийся;

в) опушенный, голый;

г) форма поперечного сечения – округлая, четырехгранная, трехгранная и др;

д) видоизменение побега:

корневище – горизонтальное, вертикальное, длинное, короткое, тонкое, толстое;

луковица:

пленчатая, чешуйчатая

клубни – подземные, надземные;

усы, колючки и др.

листья:

а) простые:

черешковые, Сидячие, влагалищные, нисбегающие, без прилистников, с прилистниками, с раструбом

форма листовой пластинки:

форма края – цельная, пильчатая, зубчатая, горотчатая;

жилкование – перистое, пальчатое, параллельное, дуговое и др;

б) сложные:

без прилистников, с прилистниками

форма листа –

форма листочка –

форма края листочка – цельная, пильчатая, зубчатая, горотчатая;

число листочков –

в) листорасположение – очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка;

г) видоизменения: колючки, усики, филлодии и др;

соцветие:

а) сложные:

симподиальные – монохазий (завиток, извилина), дихазий, плейохазий, тирс;

моноподиальные – сложный колос, сложный зонтик, метелка, щиток;

агрегатное –

б) простое:

с удлиненной осью – кисть, колос, сережка, початок;

с укороченной осью - зонтик, головка, корзинка;

цветок:

а) актиноморфный, зигоморфный;

б) околоцветник – двойной, простой (венчиковидный, чашечковидный), цветок голый;

в) чашечка – свободная, сросшаяся: форма срастания –

число долей –

г) венчик – свободный, сросшийся:

форма срастания –

число долей –

окраска –

имеется – шпорцы, мектарий, шлем;

д) андроцей:

свободный – тычинки одинаковой длины, двусильные, четырехсильные и др;

сросшийся – однобратственный, двубратственный, многобратственный;

число тычинок –

е) гинецей:

одночленный, многочленный (апокарпный, ценокарпный);

число плодолистиков или пестиков - ;

ж) пестик:

завязь – верхняя, нижняя, полунижняя;

число столбиков –

з) формула цветка –

плод:

а) простой: сухой многосемянный – листовка, боб, стручок, стручочек, коробочка;

сухой односемянный – орех, орешек, семянка, крылатка, зерновка, желудь;

сочный многосемянный – ягода, яблоко, тыквина, померанец;

сочный односемянный – костянка (сочная, сухая);

б) сборный – сборная листовка, сборная семянка, сборный орешек, сборная костянка;

в) соплодие

 

Приложение Б - Список латинских названий видов растений для обязательного изучения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...