Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатель фондоотдачи основных фондов на перевозках, руб./руб.




 

(24)

где - балансовая (строительная) стоимость судов, используемых на перевозках грузов (см. задание), руб.

 

5.4 Показатель общей рентабельности основных фондов, используемых на перевозках, %:

, (25)

где  - величина финансовой прибыли от перевозок грузов, определяемая по выражению:

, (26)

 

5.5 Показатель рентабельности текущих затрат, %:

. (27)

 

Результаты расчетов экономических показателей при двух значениях продолжительности эксплуатационного периода судна заносят в табл. 5.1 и анализируются с указанием основных причин, повлиявших на изменение расчетных значений показателей с увеличением или сокращением периода эксплуатации судна (состава).

Таблица 5.1

Экономические показатели по перевозкам

Показатели

Значения показателей при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменение показателей,

 %

Стоимость содержания судна в эксплуатации, руб./судо-сут.

 

 

 

Себестоимость перевозок грузов, коп/ткм
Затраты на рубль доходов по перевозкам, коп/ткм
Производительность труда плавсостава на перевозках грузов, руб./чел.-сут.
Фондоотдача на перевозках, руб./руб.
Рентабельность основных фондов, %
Рентабельность текущих затрат, %

 

Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот

 

В условиях рынка основными показателями оценки эффективности инвестиций в развитие предприятий являются показатель чистой рентабельности капитала и срок его окупаемости.

Для определения чистой прибыли от перевозок необходимо сначала рассчитать налогооблагаемую прибыль по следующему выражению:

, (28)

где  - прибыль, облагаемая налогом;

 - сумма налогов, уплачиваемая из валовой прибыли (налог на имущество).

Налог на имущество  можно определить по выражению:

, (29)

 

где  - норматив налога на имущество, .

В курсовой работе размер налога на имущество следует принять равным 2%.

Величина чистой прибыли (чистая прибыль судовладельца) определяется по выражению, руб.:

, (30)

где  - налог с облагаемой прибыли, руб.

Величину налога с прибыли рассчитаем по формуле:

(31)

Результаты расчета чистой прибыли от перевозок грузов следует занести в табл. 6.1

Таблица 6.1

Результаты расчета чистой прибыли, тыс. руб.

Показатели

Значения показателей при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменение показателей,

%

Балансовая прибыль

 

 

 

Налог на имущество
Прибыль налогооблагаемая
Налог на прибыль
Чистая прибыль

 

При стабильном развитии экономики показатель рентабельности капитала и срок его окупаемости определяются по следующим выражениям:

, (32)

 

, (33)

где - чистая прибыль от перевозок грузов, руб;

- показатель чистой рентабельности;

- срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;

 - срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормативный срок службы заданного судна), лет;

100% - размер вложений капитала в любой инвестиционный проект;

 - годовой размер инфляции, %.

Срок окупаемости определить с учетом инфляции и без инфляции, то есть = 0.

В курсовой работе следует определить сумму всех налогов, уплачиваемых физическим и юридическим лицам на рубль заработной платы плавсостава, разделив сумму всех указанных налогов на фонд оплаты труда. Расчет лучше представить в табличной форме.

Заключение

 

В заключении необходимо проанализировать основные результаты расчетов экономических показателей по перевозкам грузов в судах, влияние на них продолжительности периода эксплуатации, целесообразность инвестиций в развитие перевозок речным транспортом с учетом инфляции, дать оценку возможных потерь инвестора или получения им реальной прибыли при инфляции.



Литература

1. Веселов Г.В. Проблемы развития транспорта в современных условиях. – Н. Новгород: ВГАВТ, 2001. – 170 с.

2. Давыдов С.П., Селезнева Н.Н. Экономика водного транспорта. – М.: Транспорт, 1991. – 276 с.

3. Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта. Утверждено Министерством транспорта Российской Федерации от 09.03.93, № ВА-6/152.

4. Ульянова Н.М. Экономические и социальные проблемы труда на внутреннем водном транспорте. – М.: ЦБНТИ МТ РФ, 2003. – 128 с.



Оглавление

Задачи и содержание курсовой работы

3
1 Введение 3
2. Характеристика и анализ исходных данных по судам 4
3. Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна 4
4. Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации 12
5. Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам грузов 13
6. Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот 16
7. Заключение 17
  Приложения 18
  Литература 37

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...