Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна




Задачи и содержание курсовой работы

Курсовая работа является составной частью и завершающим этапом в изучении студентами дисциплины «Экономика отрасли».

Основными задачами курсовой работы являются:

- углубление и закрепление полученных студентами теоретических знаний по экономическим и специальным дисциплинам;

- выработка необходимых навыков в самостоятельной работе;

- приобретение практического опыта в экономических расчетах и умения пользоваться нормативными и справочными материалами для решения конкретных технико-экономических задач, возникающих в практической работе.

Целью курсовой работы является расчет расходов по содержанию судна, экономических показателей и исследование влияния продолжительности периода эксплуатации на изменение экономических показателей и размера прибыли судовладельца после уплаты налогов с юридических и физических лиц.

Варианты основных исходных данных для выполнения курсовой работы принимаются из приложения 1.

Курсовая работа включает следующие разделы:

1. Введение.

2. Характеристика и анализ исходных данных по судам.

3. Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна.

4. Расчет стоимости содержания судна при различных режимах его эксплуатации.

5. Расчет и анализ экономических показателей по перевозкам.

6. Расчет и анализ чистой прибыли судовладельца.

7. Заключение.

Ниже излагаются требования по содержанию материала в каждом разделе курсовой работы и методические указания по выполнению расчетов.

 

Введение

В этом разделе кратко характеризуется роль речного транспорта в народном хозяйстве страны. Основные преимущества и недостатки по отношению к другим видам транспорта России. Указывается роль прибыли как основного источника расширенного воспроизводства в условиях перехода страны к рынку и возможные пути ее увеличения.

Характеристика и анализ исходных данных по судам

В разделе приводятся основные характеристики судов по заданному варианту:

- тип судна (самоходные или несамоходные, номер проекта; назначение; разряд Российского Речного Регистра и т.д.)

- главные размерения (грузового теплохода, буксира толкача и несамоходных судов); осадка с грузом;

- грузоподъемность для грузовых судов;

- скорость движения судна или состава;

- мощность судовой энергетической установки для самоходных судов;

- число и марка главных двигателей;

- вид и удельный расход топлива;

- вид и удельный расход смазочных материалов;

- балансовая (строительная) стоимость судов (см. прил. 6, 7);

- штат (число членов экипажа судна из задания);

- другие данные.

Перечисленные материалы берутся из «Справочников по серийным транспортным судам» и из приложений 1, 2, 3.

В курсовой работе все основные характеристики судов следует представить в виде таблиц с пояснением.

При использовании на перевозках составов следует принять постоянное закрепление тяги за тоннажем в портах обработки.

 

Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна

Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота), распределяемых, накладных (по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационых расходов и т.д.)

В курсовой работе в этом разделе прямые расходы рассчитываются только на содержание самоходных транспортных судов (грузовых теплоходов, танкеров или теплоходов-толкачей) по следующим статьям:

- затраты на оплату труда экипажа;

- затраты на рацион бесплатного питания;

- отчисления на социальные нужды (единый соц. налог);

- топливо и энергия;

- материалы;

- амортизация основных фондов;

- износ малоценных и малоизнашивающихся предметов;

- платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций;

- прочие расходы по судну.

Расчеты по содержанию самоходного судна по указанным выше статьям следует вести одновременно для двух значений периода эксплуатации (навигации) судов.

 

3.1. Затраты судоходной компании на оплату труда экипажа судна включают:

- расходы по его содержанию в навигационный период, связанный с эксплуатацией сунна на перевозках грузов (лил пассажиров);

- расходы по содержанию экипажа в период вооружения-подготовки судна к эксплуатации после его зимнего отстоя и разоружения-подготовки судна к зимнему отстою;

- расходы по содержанию в период зимнего отстоя части экипажа судна, которая отвечает за безопасность отстоя судна и контролирует качество зимнего ремонта.

Общие затраты на оплату труда речного судна можно определить по выражению (1):

(1)

где  – районный коэффициент регулирования оплаты труда (равен 1,0);

M – месячный фонд заработной платы экипажа судна по должностным окладам, равный сумме месячных окладов членов экипажа;

 – продолжительность периода эксплуатации судна, сут.;

30,5 –среднее число дней в месяце;

 – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, премии и надбавки к должностным окладам в период их эксплуатации: к = до 0,4;

 – продолжительность периода вооружения и разоружения судна, сут.;

n – число членов экипажа самоходного судна, чел.;

 – штатный измеритель по зимнему отстою, чел.;

 – коэффициент, учитывающий доплаты и дополнительную заработную плату в период зимнего отстоя: к =0,1;

 – продолжительность зимнего отстоя судна, сут.

Расчет размера месячного фонда заработной платы экипажа судна по судна по должностным окладам (М) следует произвести в табличной форме. Примерный штат для крупных самоходных судов, работающих без совмещения или с совмещением профессий, приведен в табл. 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1

Расчет месячного фонда заработной зарплаты экипажа судна по должностным окладам (без совмещения профессий)

 

№ п/п Должность Количество членов экипажа Должностной оклад, руб. Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб.

Командный состав

1 Капитан 1 + +
2 I Штурман 1 + +
3 II Штурман 1 + +
4 III Штурман 1 + +
5 Механик 1 + +
6 I пом. механика 1 + +
7 II пом. механика 1 + +
8 III пом. механика 1 + +

Рядовой состав

9 Боцман 1 + +
10 Рулевой 3 + +
11 Мотористы 3 + +
12 Начальник радиостанции 1 + +
13 Матрос 1-3 + +
14 Повар 1 + +

Всего

- M = +

 

Должностной оклад работника принимается из приложения в соответствии с группой судна и районом плавания.

 

 

Таблица 3.2

Расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным окладам (при совмещении профессий)

 

№ п/п Должность Количество членов экипажа Должностной оклад, руб. Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб.

Командный состав

1 Капитан – механик 1 + +
2 I штурман – I пом. механика 1 + +
3 II штурман – II пом. механика 1 + +
4 III штурман – III пом. механика 1 + +
 

Рядовой состав

5 Рулевой моторист 3 + +
6 Боцман 1 + +
7 Начальник радиостанции 1 + +
8 Матрос 1-3 + +
9 Повар 1 + +

Всего

11 -13 -  +

 

Размер должностных окладов членов экипажа принимается в зависимости от занимаемой должности (прил. 4), группы судна, которая определяется для самоходных судов мощностью главных энергетических установок – СЭУ (прил. 2) и назначения его (приложение 4).

Продолжительность зимнего отстоя можно определить по выражению:

 

(2)

                                                               

3.2 Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) определяется по выражению:

                                                             

, (3)

Где  – размер отчисления на социальные нужды в соответствии с законодательством, (%).

В современных условиях размер отчислений на социальные нужды (единый социальный налог) составляет:     

      в пенсионный фонд                                                    

 28,0%;

    на социальное страхование

 4,0%;

    на обязательное медицинское страхование

 3,6%;

    на социальное страхование от несчастных случаев:

 

     - для сухогрузных судовых компаний

 1%;

     - для нефтеналивных судоходных компаний

 1,9%.

 

    3.3. Расход на бесплатное питание экипажа  транспортного судна можно определить по выражению:

(4)

где - норма расходов на бесплатное питание 1 члена экипажа транспортного судна, руб./чел.-сут.

В работе для экипажей транспортных судов (класса Р, О, М), эксплуатируемых в речных бассейнах, принять = 2 долл. США/чел.-сут.; для экипажей транспортных судов (класса М-СП, IIСП), эксплуатируемых в морских условиях на заграничных перевозках, можно принять = 4 долл. США/чел.-сут. (при расчетах стоимости содержания судна доллар следует перевести по официальному курсу в руб.).

 

3.4 Расходы на топливо по заданному судну за эксплуатационный период определяются по следующим выражениям:

(руб.),                                                                    (5)

где - количество судового дизельного топлива, т.;

- отпускная цена дизельного топлива за 1 т. руб.;

 

(6)

где N – мощность судовой силовой установки, кВт;

- норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы соответственно в ходу, на маневрах и стоянках, г/кВт-час;

- время соответственно хода, маневров и стоянок судна за эксплуатационный период, сут.;

- коэффициент, учитывающий затраты топлива, связанные с вводом судов в эксплуатацию и выводом из эксплуатации ( = 1,02).

В работе можно принять = 65% от = 5% от остальное

время отнести на стоянки.

Нормы расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы по судам следует принять следующие:

= 250 г/кВт-час, = 0,5 , = 0,1 - танкеров.

Стоимость дизельного топлива можно принять в расчетах 200 долл. США/т.

 

3.5 Расходы на смазочные другие материалы  по транспортному самоходному судну определяются по выражению:

 =                                                                          (7)

 

, (8)

                                

где  - количество смазочных материалов, т;

 - отпускная цена смазочных материалов, руб. за 1 т;

- норма расхода смазки на главные и вспомогательные механизмы в ходу, на маневрах и стоянках, г/кВт-час;

- коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне (в работе принять = 1,05).

Нормы расхода смазочных материалов на главные и вспомогательные механизмы следует принять в работе следующие:

= 6 г/кВт-ч, = 0,5 , = 0,05 .

Цена смазочных материалов 450 долл. США/т.

 

3.6 Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна определяется по выражению:

,     (9)

где  - норматив амортизационных отчислений по заданному судну, ;

 - балансовая (строительная) стоимость самоходного судна (см. приложения 6,7) руб.

 

3.7 Затраты на ремонт судна включают расходы на текущий зимний ремонт судна, на текущий навигационный ремонт, на капитальный и средний руб.:

(10)

 

где  - значение норматива расходов на текущий зимний ремонт судна, ;

 - значение норматива расходов на текущий навигационный ремонт судна (ремонт леерного ограждения, привального бруса и т. д.), ;

 - значение норматива расходов на капитальный и средний ремонт судна, .

В работе можно принять  = 1%,  = 0,2% и - из задания.

 

3.8 Износ малоценных быстроизнашивающихся предметов по самоходному судну определяется по выражению:

(11)

 

где  - значение нормативов на износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, .

Для грузовых и буксирных транспортных судов  = 0,2%, для пассажирских -  = 0,5%.

 

3.9 Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере:

для речных судов - 1,0%;
для судов смешанного плавания класса (М-СП, ПСП) - 2,0%.

3.10 Прочие прямые расходы по судну принимаются от суммы всех предыдущих расходов в размере:

для речных судов - 1 - 2%;
для судов смешанного плавания - 15 - 20%.
   

В этой статье учитываются затраты по технадзору за судами, по осмотру судов Российским Речным Регистром, оплата услуг Гидрометеослужбы, судовые сборы, таможенные сборы и т.д.

Результаты расчетов по статьям содержания судна при двух значениях продолжительности эксплуатационного периода необходимо свести в таблицу по прилагаемой форме (табл. 3.3).

По таблице 3.3 дать анализ динамики статей расходов по содержанию самоходного судна в связи с изменением периода эксплуатации и графически изобразить зависимость основных статей затрат от периода эксплуатации.

 

 


Таблица 3.3

Результаты расчетов стоимости содержания судна при различных периодах эксплуатации

п/п

Статьи затрат по содержанию судна

Значения статей затрат при продолжительности периода эксплуатации, сут.

Изменения

=

=

удельного веса затрат, %

затрат по статьям, %

тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
1 Затраты на оплату труда экипажей судов            
2 Отчисления на социальные нужды            
3 Затраты на рацион бесплатного питания            
4 Расходы на топливо (энергию)            
5 Расходы на материалы            
6 Амортизация основных фондов (судов)            
7 Затраты на ремонт судна            
8 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов            
9 Платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуг сторонних организаций            
10 Прочие прямые расходы по судну            

Всего расходов по судну:

  100   100   +

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...