Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Побочные реакции и осложнения медикаментозной терапииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Республики Крым «ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка лекции:
I. Методический блок
Тема лекции:«Правила раздачи лекарственных средств»
Дисциплина:ПМ 04 МДК 04.02. Технология оказания медицинских услуг Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс:I (II)Семестр:2 (4)Количество часов2 Цель лекции: изучить правила раздачи лекарственных средств
1. Учебные цели:формирование системы профессиональных знаний и умений по разделу: «технология оказания медицинских услуг». Студент должен знать: – пути и способы введения лекарственных средств в организм пациента; – правила раздачи лекарственных средств в отделении; – понятия «натощак», «до еды», «во время еды», «после еды», «перед сном»; – взаимодействие лекарственных препаратов с пищей; – особенности энтерального и сублингвального путей введения. – осложнения медикаментозной терапии; – обязанности медсестры по контролю лекарственных средств; – методику обучения пациентов правилам приема лекарственных средств; – неотложную помощь при отравлении или передозировке лекарственных веществ, понятие «антидот». 2. Развивающие цели:
- развить клиническое и логическое мышление; - развить самостоятельность; - развить профессиональные навыки; - развить письменную и устную речь; - развить навыки работы с документацией; - развить чувство инфекционной безопасности; - развить организационные способности; - развить положительные личностные качества; - развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями; - развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры. - 3. Воспитательные цели: – прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту; – формироватьу студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов; – воспитывать самостоятельность 4. Общие компетенции:ОК1 – ОК13 Межпредметные связи: анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика. Организационная структура лекции
II. Информационный блок Текст лекции «Правила раздачи лекарственных средств» Медикаментозная терапия является одним из важнейших лечебных мероприятий. От того насколько умело и грамотно медицинская сестра вводит назначенные пациенту лекарственные средства, во многом зависит успех лечения. Лекарства применяют в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное средство в зависимости от его количества, возраста человека и состояния его организма может оказывать лечебное действие или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом, и даже приводить к смерти. Действие медикаментов может быть направлено на: – устранение причины заболевания (этиотропное), – исправление нарушения функции организма (патогенетическое), – ликвидацию отдельных симптомов (симптоматическое). Для того, чтобы лекарственная терапия была успешной, пациент должен получать достаточно информации о лекарственных средствах, которые он принимает. Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Медикаментозная терапия является важнейшей составной частью всего лечебного процесса. Лекарственные вещества оказывают на организм как местное, так и общее (резорбтивное) действие. - Лекарственные препараты вводят в организм человека различными путями. От того, каким путем лекарственное вещество вводится в организм, зависит: 1) скорость наступления эффекта, 2) величина эффекта, 3) продолжительность действия.
Таб.1 Пути и способы введения лекарственных средств Лекарственные формы по состоянию систематизируют на: 1. Твердые – таблетки, капсулы, драже, порошки, пилюли; 2. Мягкие – свечи, мази, пасты; 3. Жидкие – растворы, отвары, настойки, настои, болтушки, микстуры, эмульсии, капли; 4. Газообразные – аэрозоли.
Действие лекарственных средств 1. Общее, системное, резорбтивное (через кровь): энтерально (через пищеварительный тракт); парентерально (минуя пищеварительный тракт); сублингвально (под язык). 2. Местное (наружно) - воздействие на кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути. Лекарственные средства могут вводить по схеме, однократно или по мере необходимости: - наружно, то есть местно (лекарство наносится на кожу или участок слизистой оболочки); - энтерально, то есть внутренне (лекарственные препараты всасываются в желудочно-кишечном тракте); - парентерально, то есть в кровь (лекарство инъецируют посредством иглы). Побочные реакции и осложнения медикаментозной терапии Острые формы: – Анафилактический шок. – Вазомоторный ринит. – Острая гемолитическая анемия. – Отек Квинке. – Бронхиальная астма. Затяжные формы: – Лекарственные васкулиты. – Сывороточная болезнь. – Синдром Лайелла и так далее. Понятие побочного действия включает в себя все нежелательные реакции организма на структуру и свойства лекарственного вещества. Например: рвота, головная боль, угри, аритмии и тому подобное. Индивидуальная непереносимость определяет необычное реагирование организма на стандартные дозы лекарственного вещества (идиосинкразия и аллергическая реакция). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |