Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эластичность предложения и ее виды. Факторы эластичности и методы ее измерения
Так же как и спрос, предложение описывается эластичностью, показывающей силу влияния какого-либо фактора на величину предложения. Чаще всего применяется эластичность предложения по цене (также как и со спросом: точечная и дуговая). Расчет коэффициентов эластичности предложения аналогичен формулам эластичности спроса, только без знака минус, так как при увеличении цены предложение увеличивается. Эластичность предложения по цене– это процентное измерение величины предложения товара в ответ на однопроцентное изменение его цены. Также как и спрос предложение может быть эластичным и неэластичным. Реакция предложения на изменение цены может быть: а) сильная – 1 < Esp < ¥ - предложение эластично (рис. 2.3.1); б) слабая - 0 < Esp < 1 – предложение неэластично (рис. 2.3.2); в) единичная реакция предложения по цене - Esp = 1 (рис. 2.3.3).
Возможны два крайних случая: 1. Esp = 0 – предложение абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна. 2. Esp = ¥ - предложение абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна. Основными факторами, влияющими на эластичность предложения по цене, являются: 1. наличие избыточных мощностей; 2. наличие запасов товара у продавцов; 3. мобильность ресурсов, то есть способность нарастить объемы производства; 4. время. В отличие от спроса, при анализе динамики предложения существенную роль играет фактор времени. Если спрос в зависимости от цен, доходов и других факторов меняется, как правило, достаточно быстро, то для существенного изменения предложения требуется привлечение значительных ресурсов и реорганизация производства. Со времен А. Маршала при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода – кратчайший (или мгновенный) период, краткосрочный и долгосрочный. В условиях кратчайшего периода не удается изменить предложение, несмотря на изменение цен, потому что по определению кратчайшего периода факторы производства в течение этого периода неизменны. Таким образом, предложение совершенно неэластично Esp = 0. Следует отметить, что для разных товаров возможность увеличить производство и, соответственно, длительность кратчайшего периода может варьироваться в довольно широких пределах. В условиях краткосрочного периода хотя бы один фактор производства остается неизменным. Поэтому в этот период возможности изменения производства ограничены. Как правило, в краткосрочном периоде считают неизменными технологию и оборудование, а материальные и трудовые ресурсы рассматриваются в качестве переменных. Долгосрочный период позволяет все факторы рассматривать как переменные. Он предполагает изменение производственных мощностей фирмы, а также изменение количества фирм в отрасли. Возможно, также и изменение технологии производства, которое позволит существенно повысить производство товара. Поэтому в долгосрочном периоде эластичность предложения выше, чем в двух предыдущих случаях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 533. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |