Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка эффективности организации и совершенствования делопроизводства в МДОУ «Детский сад № 59»




Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

 

____________ Е.В. Ушакова

«___» _____________ 2018 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Организация делопроизводства в государственном учреждении на примере МБДОУ "Детский сад № 59"

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление

 

Выполнил(а) студент(ка):

Миловзорова Юлия Олеговна

Руководитель:

к.э.н., доцент

Филимонова Елена Геннадьевна                     

 

Санкт-Петербург

2018



Содержание

Введение. 3

Глава 1. Система делопроизводства образовательного учреждения. 6

1.1. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в образовательном учреждении. 6

1.2. Организация работы с документами в дошкольном образовательном учреждении 12

1.3. Особенности оформления основных документов в дошкольном образовательном учреждении. 18

Глава 2. Анализ системы делопроизводства в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении »Детский сад 59». 27

2.1. Краткая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения »Детский сад 59». 27

2.2. Анализ действующей системы управления и организации делопроизводства в МДОУ »Детский сад 59». 35

2.3. Учет и анализ документооборота дошкольного образовательного учреждения в системе образования Рязанской области. Организация документооборота с другими учреждениями. 39

Глава 3. Проблемы организации и пути совершенствования делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. 48

3.1. Рекомендации по организации делопроизводства в МДОУ «Детский сад №59 48

3.2. Оценка эффективности организации и совершенствования делопроизводства в МДОУ «Детский сад № 59». 59

Заключение . 69

Список литературы.. 71

Приложения . 75


Введение

 

В системе управленческих решений большую роль играет правильная и грамотная работа с документацией. В дошкольном образовательном учреждении любой этап системы принятия управленческих решений зависит от правильности документационного обеспечения, руководства и управления. В настоящее время дошкольным образовательным учреждениям необходим современный и системный уровень организации руководства, поэтому так важно правильное построение системы документационного обеспечения управленческой деятельности.

Актуальность рассматриваемой темы ВКР состоит в том, что решать такие важные задачи невозможно без создания различных видов управленческих документов в ДОУ. Планирование, финансирование, оперативное управление, кадровое обеспечение - это лишь небольшой перечень задач, которые лежат перед современным учреждением дошкольного образования.

От правильной организации делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении зависит качество управления в этой системе. В современном обществе с большим и качественным ростом ДОУ, с увеличением численности воспитателей и педагогов, данная проблема становится актуальной. Необходимость создания электронного документооборота, защита информации – все это ключевые задачи, стоящие перед руководством ДОУ.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы законодательные и нормативно-методические документы, современная литература, данные периодической печати, документация МБДОУ «Детский сад №59». В настоящее время в российской педагогической науке не проведено крупных монографических исследований по данной тематике. В основном материалы исследований отражены в учебной литературе, сборниках статей, учебных и методических пособиях.

Теоретической базой при написании выпускной квалифицированной работы послужили нормативно-методические документы по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации; учебники по документоведению, статьи по соответствующей тематике.

Объект исследования выступает делопроизводство в государственных учреждениях.

Предметом исследования является организация делопроизводства в государственном учреждении на примере МБДОУ «Детский сад №59» г. Рязань.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить организацию делопроизводства и разработать рекомендаций по совершенствованию документационного обеспечения МБДОУ «Детский сад №59».

Исходя из поставленной цели, задачи исследования следующие:

- рассмотреть историю создания, основные направления и организацию деятельности МДОУ №59;

- изучить организацию делопроизводства в данном учреждении;

- указать основные управленческие документы, организацию оперативного и архивного хранения документов;

- предложить основные направления совершенствования документационного обеспечения деятельности МДОУ №59.

Нормативно- правовой базой для написания выпускной квалификационной работы выступают Гражданский кодекс Российской Федерации, который регулирует  принципы документационного обеспечения деятельности юридических лиц; Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ); Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов и другие.

Ключевыми нормативными документами, используемыми в делопроизводстве дошкольных образовательных учреждений, являются: Закон Российской Федерации »Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Письмо Министерства образования Российской Федерации »О направлении пакета образцов документов, реализующих новое положение о ДОУ в РФ», Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений и др.

При написании ВКР нами исследованы положения следующих актов:

- учредительные документы;

- распорядительные документы МДОУ №59;

- информационно-справочные документы;

- специфическая документация, образующаяся в деятельности.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы научного исследования, как синтез, анализ, интервьюирование, наблюдение, изучение документации, работа с нормативно- правовыми актами.

Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанный проект внедрения процессных инноваций может быть внедрен в деятельность образовательного учреждения.

ыаолцкрцдерц2д2ео5ш2зкшг235згш235з дрдцкрцщшкрцщшерц3щшерцщшр23щ5шр3щ5р фйрцйулокрцлкрцлр52шгр52 фкйдкрцдкрцлр2лр52ш526шр25р2 дйрклйцрукещй52щ52нщ5н25н25щшгн2 флдрцдркцщкр2щ52нрщ5гн25 ыаолцкрцдерц2д2ео5ш2зкшг235згш235з дрдцкрцщшкрцщшерц3щшерцщшр23щ5шр3щ5р фйрцйулокрцлкрцлр52шгр52 фкйдкрцдкрцлр2лр52ш526шр25р2 дйрклйцрукещй52щ52нщ5н25н25щшгн2 флдрцдркцщкр2щ52нрщ5гн25
ыаолцкрцдерц2д2ео5ш2зкшг235згш235з дрдцкрцщшкрцщшерц3щшерцщшр23щ5шр3щ5р фйрцйулокрцлкрцлр52шгр52 фкйдкрцдкрцлр2лр52ш526шр25р2 дйрклйцрукещй52щ52нщ5н25н25щшгн2 флдрцдркцщкр2щ52нрщ5гн25 ыаолцкрцдерц2д2ео5ш2зкшг235згш235з дрдцкрцщшкрцщшерц3щшерцщшр23щ5шр3щ5р фйрцйулокрцлкрцлр52шгр52 фкйдкрцдкрцлр2лр52ш526шр25р2 дйрклйцрукещй52щ52нщ5н25н25щшгн2 флдрцдркцщкр2щ52нрщ5гн25
ыаолцкрцдерц2д2ео5ш2зкшг235згш235з дрдцкрцщшкрцщшерц3щшерцщшр23щ5шр3щ5р фйрцйулокрцлкрцлр52шгр52 фкйдкрцдкрцлр2лр52ш526шр25р2 дйрклйцрукещй52щ52нщ5н25н25щшгн2 флдрцдркцщкр2щ52нрщ5гн25 ыаолцкрцдерц2д2ео5ш2зкшг235згш235з дрдцкрцщшкрцщшерц3щшерцщшр23щ5шр3щ5р фйрцйулокрцлкрцлр52шгр52 фкйдкрцдкрцлр2лр52ш526шр25р2 дйрклйцрукещй52щ52нщ5н25н25щшгн2 флдрцдркцщкр2щ52нрщ5гн25

Глава 1. Система делопроизводства образовательного учреждения

1.1. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в образовательном учреждении

Ключевым нормативно- правовым актом, который определяет направление государственной политики в области информационно-документационного оборота является Конституция РФ. Согласно ст. 29 п.4 «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом...» (ст. 29 п.4)» [1]. Дальнейшее свое развитие, данный постулат находит в важнейшем для делопроизводства правовом акте – Федеральном законе» Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [7].

Для правильного построения документационного обеспечения управления ДОУ, требуется взаимодействие всех норм нормативно-методического регулирования делопроизводства. Чтобы грамотно сформировать документы, правильно построить систему документооборота, гарантировать сохранение документов, скомпоновать отчетность и придать документу юридическую силу, необходимо знать основы делопроизводства.

Вся система законов, нормативно- правовых актов и методических документов, которые приводят в порядок технологию создания, обработки, хранения и дальнейшего использования документов, входят в нормативно-методическую базу делопроизводства. Среди основных нормативных законов, которые регулируют нормативную базу делопроизводства в РФ, можно отметить:

- законодательные акты Российской Федерации, регулирующие область документации и информации;

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в области делопроизводства;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), которые регламентируют вопросы документационного обеспечения;

- технические регламенты и национальные стандарты в сфере документационного обеспечения управления;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- унифицированные системы документации;

- нормативные правовые акты, которые изданы руководством учреждений, организаций и предприятий.

Отобразим структуру нормативно-правовой базы делопроизводства РФ на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Структура нормативно-правовой базы делопроизводства в РФ

Если обратиться к истории рассмотрения вопроса о законодательстве о делопроизводстве, то можно отметить тот факт, что большинство норм, правил и требований по его систематизации, находят свое отражение в ряде законодательных и нормативных актов. Их правильное толкование, а также знание основ, необходимо не только специалистам, которые работают в данной сфере, но и руководящему составу, а также всем, кто связан с подготовкой управленческой документации.

В дальнейшем анализе, в настоящей выпускной квалификационной работе будет проведен краткий обзор законодательства, регулирующего данный феномен [21, c.74].

Основу положений о документационном обеспечении управления составляет федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Он определяет правильный порядок необходимого документирования информации и перевода ее в информационные ресурсы, формирует ключевую терминологию, а также обязует предприятия и организации всех форм собственности предоставлять особую требуемую информацию органам государственной власти.

К их числу относится:

1) ключевые требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ);

2) нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда;

3) нормативные документы по организации архивного хранения документов.

К сожалению, в настоящий момент в РФ не создано единого законодательного органа, который бы регулировал права и обязанности тех, кто создает и использует документацию. В данный момент эта ответственность, целиком и полностью, отдана органам государственной власти и управления. Среди ключевого органа, ведущего деятельность в данной сфере можно отметить работу Государственной архивной службы РФ.

Рассмотрим законодательство, регулирующее вопросы документооборота и делопроизводства в образовательном учреждении. Так, Гражданский кодекс РФ устанавливает особые  правовые основы документирования юридических лиц. Так, в ряде статей ГК указаны требования, которые необходимо исполнить юридическим лицам, при составлении устава и учредительного договора. Кодексом РФ об административных нарушениях предусматривается применение административных санкций за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов. В свою очередь, уголовный кодекс РФ устанавливает уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и информацией, вплоть до заключения под стражу. Руководство предполагает собою данный акт о персонале. К кому ведь, прежде случалось и один раз, то что штат имел возможность непосредственно выдумывать собственную значимость.

Говоря о составе нормативно-правовой базы ДОУ, стоит сказать, что в неё входят законодательные акты, касающиеся сферы информации, документации, ГС ДОУ, различного рода распоряжения, постановления, принятые правительством, федеральными исполнительными органами, в которых на государственном уровне рассматриваются вопросы ДОУ, документация, регламентирующая организацию, охрану управленческого труда работников службы ДОУ.

Так, в ряду законодательных актов Российской Федерации (таких как, Законы «О Государственном гербе Российской Федерации», «О языках народов Российской Федерации», и др.) [4, 5, 6, 8] содержатся нормы, которые приписывают документации наличие определенных параметров для защиты информации, пересылки по всемирной сети, приданию документам юридической силы (официальности) и т. д.

Среди основополагающих документов, также стоит отметить положения Указов Президента РФ: «Об утверждении Положения об Архивном фонде РФ», «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»; постановлений Правительства РФ: «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» и др. [10, 12, 13]. Все они по своей природе направлены на систематизацию норм и правил работы с документацией.

Произведем краткий анализ положений основных нормативных актов, регулирующих делопроизводство в ДОУ. Начнем с анализа основных требований к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ). ГСДОУ представляет собой систему принципов и правил, которые определяют единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.

Ключевая миссия ГСДОУ заключаются в упорядочении документооборота компании, в уменьшении числа и увеличении свойства документов, а также в формировании подходящих обстоятельств с целью использования нынешних технических средств и технологий обработки данных. Также ГСДОУ совершенствует систему управления в ДОУ.

В кратчайшее время намечается создание новейшей редакции ГСДОУ как концепции общепризнанных мер, условий, утверждений, регламентирующих ключевые принципы работы с бумагами в фирмах и в организациях. Базисное различие такого рода концепции заключается в этом, что она будет демонстрировать собою общую совокупность автоматизированного документирования и документооборота на основе новейших информативных технологий (инновационные текстовые редакторы, электрическая связь, Сеть интернет, автоматизированный перечень дел и т. д.). Составление плана, субсидирование, эксплуатационное руководство, профессиональное предоставление - данное только незначительный список вопросов, какие возлежат пред нынешним учреждением дошкольного создания. Чтобы правильно создать бумаги, грамотно создать концепцию документооборота, обеспечивать поддержка бумаг, скомпоновать документ и добавить акту адвокатскую мощь, следует понимать основные принципы делопроизводства.

К образцу, типовая руководство согласно начальству в федерационных органах исправной правительству устанавливает общие требование к функционированию сфер ДОУ, документированию управленческой деятельность и концепции работы с бумагами в федерационных органах корректирующей правительству – различных министерствах, агентствах, службах. Возлюбленная отражает определенную специфику подготовки нормативной документации федерационного степени, в соответствии с содержанию и оформлению бумаг и их связи с ходовым муниципальным (городским) эталоном ГОСТ Р 6.30–2003 [11] в взаимоотношении условий к оформлению административной документации.

Далее проведем анализ положений Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ [5]. Данный нормативный акт регулирует взаимоотношения в области организации хранения, комплектования, учета и применения документов Архивного фонда РФ и иных архивных бумаг вне зависимости от их конфигурации. Наравне со сведениями основного законодательства в стране функционирует несколько нормативных актов различной степени важности, которые производят работу по обеспечению сохранности документов.

Отметим положения ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов считаются важным нормативным документом по оформлению официальный документации. Эталон установлен распоряжением Госстандарта Российской федерации (в настоящий момент – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) от 3 марта 2003 г. № 65-ст. В стандарте указаны проверенные временем требования к оформлению управленческих документов, нашедшее свое отражение в прежде функционировавших, а теперь аннулированных стандартах ГОСТ р 6.30–97 и его предшественников ГОСТ 6.38–72 и ГОСТ 6.39–72. [9, 11, 13]

Дошкольное организация считается адвокатским личностью, обладает независимый равновесие, рассчетный и прочие немерено в банковских организациях, обладает в эксплуатационном управлении собственность, пребывающее в городской имущества и изолированное собственность в правах имущества, полученное из-за результат внебюджетных денег, выпуклую пресса, печать, бумаги с собственным названием и прочие обстановка. Оно обретает полномочия адвокатского личности в доли ведения статутной финансово-домашней работы, сосредоточенной в предоставление просветительного хода, с этапа общегосударственной регистрации в определенном законодательством режиме. Осуществление просветительной работы допустимо с этапа выдачи организации лицензии в просветительную работу.

Требования ГОСТ Р 6.30–2003 направлены на регулирование норм  организационно-распорядительных документов, которые относятся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД) – постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и другие документы, включенные в ОК 011–93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД, класс 0200000). [13] Он заключает в себе состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что нормативно-методическое регулирование делопроизводства заключается в правильности применения норм и прав по документообороту и делопроизводству в системе ДОУ.

1.2. Организация работы с документами в дошкольном образовательном учреждении

Приоритетная цель научно-методической работы в ДОУ - обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в конкретном ДОУ. Ключевые проблемы делопроизводства в дошкольном учреждении - данное снижение информативных потоков вплоть до рационального минимума количества и предоставление упрощения процессов сбора, обработки и передачи информации. Дошкольные просветительные института в согласовании с Законодательством РФ "О образовании" приобрели обширные полномочия в независимом исполнении просветительного хода, выборе и расстановке сотрудников, академической, экономической, домашней и другой работы.



Принятые управляющим постановления закрепляются в конкретном режиме и определенных конфигурациях бумаг. Этот тип работы именуется документационным предоставлением управления, а выпускаемые бумаги - административной документацией. Руководство различным дошкольным просветительным учреждением обязано являться фактически гарантированно, и с свойства документационного предоставления управления находится в зависимости свойство административной работы. Управление документацией - формирование обстоятельств, которые обеспечивают сохранение нужной данных и обеспечение ею покупателей в определенные сроки и с минимальными расходами.

Информационно-справочные документы - письма, протоколы, акты, справки, докладные и служебные записки, телефонограммы, документация, содержащая сведения о воспитанниках. Документация по работе с гражданами; заявления о зачислении ребенка в учреждение; заявления от бывших работников о предоставлении архивных сведений о стаже работы и заработной плате; жалобы о ненадлежащем уходе, присмотре за ребенком.

Национальная концепция документационного обеспечения управления, определяет общие условия к документированию и организации деятельности с бумагами, а кроме того устанавливает эталоны по документации и работе с документами.

Стоит отметить положения ГОСТ Р 51141-98, который в своих положениях производит толкование терминов и определений по делопроизводству, архивному делу. К числу основополагающих документов, также следует отнести ГОСТ Р 6.30-2003, который приводит требования, к расположению  на листе бумаги реквизитов, рекомендуемые требования к оформлению документов, тексту и бланкам документов. Руководство предполагает собою данный акт о персонале. К кому ведь, прежде случалось и один раз, то что штат имел возможность непосредственно выдумывать собственную значимость

Нормативные правовые акты, разработанные федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, являются для дошкольной образовательной организации законодательной базой управления. Управляющий дошкольной компании разрабатывает мировозренческие основные принципы формирования компании, поддерживая их своей нормативной законный основой (местными актами). Подобным способом, в базе разноуровневой законотворец-праведник основы управляющий формирует общую нормативную концепцию управления вплоть до-школьной просветительной системой, заключающуюся с нормативных законных действий вышестоящих учреждений и местных действий наиболее компании. Важными нормативными бумагами, используемыми в делопроизводстве дошкольных органов, являются: Указ Русской Федерации [25, c.119].

В каждом указе, в каком упоминаются имени работников, обязаны находиться росписи любого с их, указывающие о ознакомлении с указом. Выделяются указы согласно главной работы и указы согласно собственному формуле. Любой с отмеченных типов указов записывается в раздельную книжку указов. Приказы согласно главной работы регламентируют труд института, принципы технической защищенности, формирование разного семейства комиссий и т. д. Документ указа согласно главной работы заключается с 2-ух закономерно взаимозависимых элементов: констатирующей и товарораспорядительной.

Издание приказа влечет за собой правовые последствия как для лиц, указанных в нем, так и для подписавшего его руководителя. В случае ущемления интересов работника должностное лицо, подписавшее приказ, обязано, в отдельных ситуациях по решению суда, внести изменения в ранее изданный приказ с целью устранения нарушений действующего законодательства со всеми вытекающими моральными и, возможно, материальными последствиями. Распоряжение - это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

Дошкольная организация считается юридическим лицом, содержит независимый баланс, расчетный и прочие счета в банковских организациях, содержит в эксплуатационном управлении собственность, пребывающую в городском имуществе и изолированную собственность на правах имущества, полученное за счет внебюджетных денег, круглую печать, штамп, бумаги с собственным названием и прочие реквизиты. Оно обретает полномочия юридического лица в доли ведения уставной финансово-домашней работы, сосредоточенной на предоставлении образовательного процесса, с этапа общегосударственной регистрации в определенном законодательством порядке. Реализация просветительной работы допустима с этапа выдачи организации лицензии на просветительскую работу.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

ДОУ в своей деятельности зависит от:

- положений комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью - по вопросам целевого использования и сохранности муниципального имущества;

- муниципального образования;

- других органов власти РФ. 

Руководитель Учреждения  в собственной работе базируется на федерационных указах, законах, постановлениях Президента РФ, решениях регионального самоуправления и документами в сфере делопроизводства, законодательства и законов о труде граждан в РФ. Управление осуществляется в принципах единоначалия и самоуправления. Одно руководство Учреждением реализовывает Совет преподавателей, в текстуру которого входят все без исключения в отсутствии изъятия педагоги в базе Принятия о Гармонии преподавателей.

Совет преподавателей максимальный устройство управления совершенно из-за абсолютно всем воспитательно-просветительным процессом позволяет конкретные трудности института. С мишенью более продуктивной работы в соответствии с вопросам преподавания и формирования учащихся действует Состояние о ревизорской работы и другие Принятия, какие регламентируют труд преподавателей.

Заведующий ДОУ несет всю полноту ответственности за точность документирования и формирования определенных бумаг. С возникновением административных технологий неоднократно увеличивается значимость делопроизводителя в ДОУ. Выявим наиболее подробно аспекты работы делопроизводителя в учреждении.

Делопроизводитель функционирует в согласовании со служебным руководством, представляющим важные документы, регламентирующие производственные возможности, предъявляемые к рабочему, занимающему данную должность.

Делопроизводитель - это человек, главный за канцелярские процессы, канцелярскую работу в ДОУ. На пост делопроизводителя назначается субъект, обладающий средним общим образованием с трудовым стажем деятельности в должностях по делопроизводству. В собственной работе делопроизводитель придерживается основ законодательных и нормативно-методических документов, знает Устав учреждения, правила внутреннего распорядка, и иные приказы и распоряжения заведующего. Составление плана, субсидирование, эксплуатационное руководство, профессиональное предоставление - данное только незначительный список вопросов, какие возлежат пред нынешним учреждением дошкольного создания.

Чтобы правильно создать бумаги, грамотно создать концепцию документооборота, обеспечивать поддержка бумаг, скомпоновать документ и добавить акту адвокатскую мощь, следует понимать основные принципы делопроизводства.

Делопроизводитель Учреждения  обязан понимать: трудовое право, ключевые принципы постановки фактичной доли всеобщего делопроизводства; руководство по делопроизводству; структуру учреждения; Принципы внутреннего рабочего распорядка. На делопроизводителя возложены функции: предоставление учета, регистрации, контролирования выполнения задач управления этого учреждения, справочно-ссылочной сервис согласно бумагам и их сохранение. Руководство предполагает собою данный акт о персонале. К кому ведь, прежде случалось и один раз, то что штат имел возможность непосредственно выдумывать собственную значимость

С целью исполнения порученных на него функций он должен:

- принимать и фиксировать корреспонденцию, отдавать директору дошкольного института бумаги;

- осуществлять документационное предоставление профессиональной работы;

- организовывать сборы требуемых бумаг с целью управления

- осуществлять надзор выполнения бумаг, задач и задач управления, регулярно оповещать директора о пребывании их выполнения;

- следить за сроками выполнения приказов людей;

- осуществлять подсчет получаемой и провожаемой документации, классифицировать и сохранять бумаги архива, картотеку учета прохождения бумаг;

- подготавливать фактичные использованные материалы, завершенные делопроизводством, и регистрационную картотеку;

- обеспечивать безопасность протекающей должностной документации

Таким образом, делопроизводитель  координирует работу делопроизводства в Учреждении. В ходе собственной работы секретарь взаимодействует с преподавательским, управленческим и обслуживающим персоналом согласно проблемам подготовки и понятии требуемых бумаг, контроля исполнения задач, указов и предписаний управляющего дошкольного учреждения. Правильное и грамотное ведение документов, создаваемых в процессе деятельности дошкольной образовательной организации, а также поступающих в организацию,- успех решения поставленных перед организацией задач [4].

Каждая дошкольная образовательная организация на сегодняшний день является самостоятельным юридическим лицом, а значит, несет ответственность за договорные правоотношения, возникающие в процессе деятельности, согласно Гражданскому кодексу РФ; за трудовые отношения, являясь работодателем по отношению к работающим, регулируемые Трудовым и Административным кодексами РФ; осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основании Налогового и Бюджетного кодексов РФ.

Руководитель дошкольной образовательной организации должен грамотно организовать ведение делопроизводства в своей организации в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок данной деятельности на территории Российской Федерации. В делопроизводстве действия никак не подразделяют согласно уровня важности, все без исключения они взаимосвязаны и в совокупы обязаны демонстрировать собою концепцию, что, с одной края, гарантирует данными руководство компании, а с иной - оставляет бумаги, указывающие об абсолютно всех направленностях работы этой компании. Обязанность из-за компанию делопроизводства дошкольной просветительной компании, уместное и высококачественное выполнение бумаг, их формирование и безопасность обдает управляющий дошкольной просветительной компании.

Руководство документацией - формирование обстоятельств, которые обеспечивают сохранение нужных данных и обеспечение ими потребителей в определенные сроки и с минимальными расходами. Среди основных документов, на котороые ориентируется ДОУ в своей деятельности это: ключевые и основные документы (устав, структура); все документы, отдающие приказы  (приказы по личному составу и основной деятельности, распоряжения.); все документы, которые несут информативную направленность  (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы.); личные документы, всевозможные заявления, финансовые документы, техническая документация, контрольные документы.

Таким образом, канцелярская работа, либо документационное предоставление управления - данная область работы, обеспечивающая протоколирование и работу со служебными бумагами.

Организационно-распорядительный документ - это тип важного документа, в каком закрепляют разрешение управленческие и координационные проблемы, кроме того проблемы управления, взаимодействия, предоставления и регулировки работы организаций власти, компаний, учреждений, их подразделений и официальных лиц. К ним принадлежат бумаги, которые регистрируют личный состав, обозначают процессы движения кадров в организации. Руководство предполагает собою данный акт о персонале. К кому ведь, прежде случалось и один раз, то что штат имел возможность непосредственно выдумывать собственную значимость

Технико-технологическая документация - бумаги, концентрирующие работу учреждения. Документы, концентрирующие преподавательскую работу Института и распоряжающиеся этой работой (приказы по основной деятельности), распоряжения руководителя. Информационные документы, к которым относятся письма, протоколы, акты, справки и другие.

Таким образом, структура бумаг, возникающих в ходе работы дошкольной организации, обусловливается его зоной ответственности и функциями; областью административных операций, системой дозволения проблем (единоначальной либо коллективной); типом взаимодействия между организациями.

1.3. Особенности оформления основных документов в дошкольном образовательном учреждении

Устав - считается главным координационным и важным документом. Данный сборник законов, стабилизирующий работу учреждения, его отношение с иными организациями и гражданами, их возможности и непосредственные прямые обязанности в определенной сфере государственного управления. Распорядок является организационно-легальным значимым важным документом, в немой закреплена система, функции, возможности и непосредственные прямые обязанности института ДОУ, какие базируются в состоянии ФЗ «О воспитании», способности, в добавок передатые компании учредителем, помимо этого прочие необходимые трудности, совсем никак не противоречащие ходовому законодательству и решаемые с мишенью осуществлении верной деятельность младенческого сада . Большая часть устава обязана содержать в себе такие ключевые сегменты как положения, предмет его деятельности, что собой представляет работа по образовательному процессу, деятельность в случае ликвидации и реорганизации ДОУ.

В уставе  указывается отличительная черта функционирования учреждения, полномочия и прямые обязанности участников просветительного процесса. Договор между Учредителем и Учреждением - обусловливается  пунктом 3 статьи 11 Закона РФ «Об образовании», в каком зафиксировано: «Взаимоотношения среди учредителем и просветительным учреждением формируются соглашением среди ними в согласовании с законодательством РФ».

Договор между Учреждением и родителями (легитимными резидентами) - содержит в себе обоюдные полномочия, прямые обязанности и обязанность сторон, образующиеся в ходе преподавания, обучения ребенка, наблюдения и обслуживания за ним [4].

Служебный и количественный состав учреждения с предписанием фонда заработной платы фиксируется в настоящем расписании. Настоящее график оформляется в документе компании и включает данные должностей, данные о числе настоящих единиц, официальных окладах, надбавках и ежемесячном фонде заработной платы. Настоящий график подписывается управляющим Учреждением, увязывается с основным бухгалтером и ратифицируется управляющим Управления создания, присутствие данном в грифе принятия указываются общая штатная численность учреждения и месячный фонд заработной платы.

Правила внутреннего рабочего распорядка - нормативный документ, устанавливающий рабочий порядок в фирмах, в организациях, учреждениях. Ратифицируется трудящийся коллективом согласно понятию власти и профкома в базе стандартных законов. Это единственный из основных документов, регламентирующих жизнедеятельность ДОУ, какой смешивается с утверждениями Устава детского сада. Организация деятельности учреждения, обоюдные прямые обязанности сотрудников и власти, обеспечение отпусков, внутренний порядок и прочие проблемы отражаются в законах внутреннего рабочего распорядка.

В соответствии с Уставом Учреждения, принципы внутреннего рабочего распорядка, точно также равно как и перемены к ним, берутся единым собранием группы в истоке любого года и ратифицируются управляющим. При приеме на работу заведующий Учреждением должен ознакомить любого сотрудника с отмеченным важным документом около подпись в указе о направлении. Содержаться данный акт обязан в доступном месте с целью любого сотрудника ознакомиться с его положениями. Руководство предполагает собою данный акт о персонале. К кому ведь, прежде случалось и один раз, то что штат имел возможность непосредственно выдумывать собственную значимость.

Составление плана, субсидирование, эксплуатационное руководство, профессиональное предоставление - данное только незначительный список вопросов, какие возлежат пред нынешним учреждением дошкольного создания.

Чтобы правильно создать бумаги, грамотно создать концепцию документооборота, обеспечивать поддержка бумаг, скомпоновать документ и добавить акту адвокатскую мощь, следует понимать основные принципы делопроизводства.

Инструкция - особенный независимый законный документ, какой расписывается или утверждается заведующим детским садом. Требования инструкции по делопроизводству обязательны для всех. Ее положение распространяется на организацию работы, в том числе осуществляемую с помощью автоматизированных технологий. Внесение изменений в утвержденную инструкцию осуществляется только на основании приказа заведующего. В указания излагается процедура реализации тот или иной-или работы либо использования утверждений законодательных и нормативных действий. Текст публикуется от третьего лица единственного или множественного числа, с использованием глаголов повелительного наклонения, таких как «следует», «необходимо», «запрещается», «не допускается» и так далее.

Все без исключения работники учреждения обязаны являться под подпись ознакомлены с собственными практическими руководствами, один образец каких располагается в индивидуальном процессе работы, другой - у работника. Одной с проблем своевременного контролирования управляющего над ходом считается контроль наличия подписи отвечающего. Официальные прямые обязанности руководства обязаны быть прописаны и также доведены до работников.

Отметим особенность применения распорядительной функции в ДОУ. Распорядительная деятельность органов управления Учреждения содержит кроме того разрешение проблем выбора и расстановки сотрудников, способы людей в труде и их сокращение. Бумаги, формируемые при оформлении способа, увольнения и передвижения работников, предоставления выдачи, одобрения, составляют категорию бумаг по личному составу.

Базу индивидуального процесса является индивидуальный лист согласно учету сотрудников, какой предполагает собою список проблем о биографических сведений сотрудников, воспитании, исполняемой выделиться с основы рабочий работы труде, домашней состоянии и др. Индивидуальный лист берется с ручки лично сотрудником присутствие поступлении в труд. Уменьшения, прочерки, корректировки и помарки никак не благоволятся.

Присутствие наполнении индивидуального листка применяются последующие бумаги: удостоверяющий личность документ, трудящийся книга, документ, удостоверения, подтверждения и пр. Особенное интерес следует концентрировать в определенные графы индивидуального листка, присутствие наполнении каких зачастую благоволятся погрешности. Таким образом, в графе "Образование" используются последующие формулировки: "высшее", "незавершенное высшее", "среднее специальное", "среднее", "неполноценное среднее", "начальное" - в связи с этого, тот или иной акт о воспитании существует у сотрудника

Сотрудники по делопроизводству непременно обязаны понимать трудовой кодекс. К бумагам по личному составу принадлежат: указы по личному составу, положения, свойства, рабочие книги, индивидуальные карточки формы Т-2, внешние немерено согласно заработной плате, рабочие договоры (контракты), а кроме того все без исключения бумаги, для личного дела.

Приказ – правовой акт, издаваемый единолично для решения оперативных вопросов. Приказы в Учреждении, в основном, издаются по кадровым вопросам. Приказами оформляются: прием, перевод и увольнение работников; представление им отпусков и командировок; изменение при оплате труда; присвоение разрядов и изменение анкеты – биографических данных; поощрение и наложение взысканий и др.

Фамилию издают целиком строчными знаками, а название и имя – маленькими, затем показывают должность работника, суть влияния в взаимоотношении персоны, о котором издается указ. Кроме данного, в участке указа о направленности в должность демонстрируют в этот либо другой должность, с этот либо другой даты и с каким окладом принимается работник. В указе о предоставлении выдачи указывается вид выдачи, количество предоставляемых сотрудников дней и даты основные принципы и окончания выдачи. Данные, какие находятся в распоряжениях согласно собственному формуле (сведения о труде и согласьях), фиксируются в трудящийся книжках работников. Указания управления Института, период выполнения и пометки о направле шеренги важного документа записываются в регистрирующий дневник, уже после чего же акт направляется с целью выполнения. Подписи о этом, то что работник ознакомился с инструкциями устанавливается в левосторонном исподнем углу заключительной странички уникального указа.

При производстве бумаг имеются неотъемлемые обстановка, придающие акту адвокатскую мощь; недостаток подобного реквизита отбирает доку-фараон адвокатской мощи и создает его бессильным. Распоряжение - это производимый лично управляющим акт, основным способом коллегиального органа, в целях дозволения своевременных проблем; равно как принцип, содержит небольшой период воздействия и затрагивает ограниченного области официальных лиц. Процедура формирования и оформления постановлений подобен системе оформления приказов.  Подтачанная в индивидуальное проблема отчет с указа о способе в труд определенного работника обязана являться удостоверена управляющим. На индивидуальном листке проставляется приписанный собственному процессу последовательный госномер. Около данным номером индивидуальное проблема фиксируется в книжке учета индивидуальных девал. Уже после увольнения сотрудника его индивидуальное проблема извлекается с папки и в высвободившуюся обложку, около этим ведь номером, располагается индивидуальное проблема новейшего сотрудника. Книжка указов - единственный с наиболее значимых типов сортиментной документации. Данное почти исключительный акт, согласно который, в случае потребности, возможно возобновить трудовой стаж деятельность работника.

В мишенях предоставления сохранности индивидуальных девал их фиксируют в книжке учета, в каком месте учитываются последующие графы: последовательный госномер процесса, имя, название, имя сотрудника. Число постановки процесса в подсчет, число снятия с учета. Личные процесса никак не вручатся в ручки сотрудникам, в каких они заведены.

Далее произведем анализ кадровой документации ДОУ. На любого сотрудника в ДОУ заводится личное дело. Личное дело – это комплекс бумаг включающих более абсолютные данные о работнике  и его работе. Личное дело формируется уже после издания указа о приеме в ДОУ. Личный листок заполняется от руки самим работником при поступлении на работу. При заполнении личного листка по учету кадров (анкеты) используется типографический бланк. 

Автобиография – документ,  в котором сотрудник отображает личную информацию о себе в произвольной форме. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 или на специальном бланке. Форма изложения повествовательная – от первого лица. Руководство предполагает собою данный акт о персонале. К кому ведь, прежде случалось и один раз, то что штат имел возможность непосредственно выдумывать собственную значимость

Характеристика – официальный документ, который выдает заведующий Учреждения своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике производятся отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств, оформляется на общем бланке формата А4. Текст характеристики излагается от третьего лица. Подписывает характеристику заведующий Учреждением. Аттестационный лист (копия) хранится в личном деле педагогических кадров, которые прошли аттестацию. Если аттестация пройдена в срок и без замечаний, руководитель делает запись в трудовой книжке о зачислении на работу.  Трудовые книжки ведутся на всех работников. При приеме на работу он показывает трудовую книжку, в которой показана его работа за последние 5 лет. В записи об увольнении указывается соответствующая статья ТК РФ. С каждой новой записью в трудовой книжке необходимо ознакомить ее владельца.

Трудовой договор - это один из документов отражающих условия трудовых взаимоотношений сотрудника с заведующим детского сада. Контракт составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых остается в Учреждении, другой хранится у сотрудника. Ход делопроизводства содержит также планирующую функцию.  Годовой план утверждается заведующим и принимается на педагогическом совете.  Книга протоколов педагогических советов содержит информацию о правильном построении в ДОУ системы педсоветов.  Таким образом, основным нормативными документами деятельности Учреждения являются локальные акты: устав, приказы заведующего, договора, Положения и др. документы, не противоречащие законодательству РФ.

Указ способен являться подписан управляющим Института либо личностью, выполняющим прямые обязанности управляющего в случае недоступности конечного. За подписью располагается: "С указом ознакомлен: роспись, Ф.И.О. работника". Подпись и число ознакомления устанавливаются сотрудником самолично. Приказ включится в влияние с даты его подписания, в случае если в тексте указа никак не показаны другие сроки.

Обязательно в ДОУ должна составляться номенклатура дел. Номенклатура дел – классифицированный список заголовков дел, насаждаемых в делопроизводстве, с предписанием сроков сохранения. Перечень дел оформляется с целью верного развития бумаг в процесса, систематизации и учета девал и установления сроков их сохранения. Она считается базой с целью формирования описей дел непрерывного сохранения и согласно собственному формуле и главным учетным важным документом в делопроизводстве. Заведующий и делопроизводитель обеспечивают сохранность документов и дел.

Каждый год ведется подбор бумаг в непрерывное и скоротечное сохранение, а кроме того с целью ликвидирования. Данный подбор ведется в скелетных подразделениях около управлением управляющего, а присутствие потребности - с заинтересованностью работников местнического архива. Подбор подразумевает исследование подлинной значения бумаг: обусловливается академическая, фактическая значимость и надлежащие сроки сохранения. Согласно итогам экспертизы значения в узковедомственный картотека переходят процесса непрерывного сохранения согласно собственному формуле. Их предоставление исполняется только лишь согласно описям. Процесса скоротечного (вплоть до ДЕСЯТЬ года) сохранения никак не сдаются в узковедомственный картотека, а сохраняются в ДОЖРАЮ и согласно истечении времени сохранения убиваются. Ликвидирование бумаг формируется актами, какие подписывает руководитель и конечности экспертной комиссии.

В годичном проекте деятельность обусловливается концепция выполнения преподавательских рекомендаций, тема каких обязана являться жизненна с целью Института, отражаются его характерные черты и первенствующие тенденции деятельность. Постановления преподавательских рекомендаций обязаны обладать сроки и артистов, а осуществление заключений - проверяться и приводиться вплоть до данные преподавательского группы, то что способен являться показано в варианте справок либо выписок с протоколов заседаний. Книжка протоколов преподавательских рекомендаций обязана являться оформлена в согласовании с определенными инструкциями, а использованные материалы проделанных рекомендаций целиком хранятся.

 Итак, сделаем следующие заключения, основанные на теоретическом анализе материала:

1. Предприятие работы дошкольного института учитывает присутствие множества типов бумаг (в единичных вариантах их исследование), в отсутствии каких нельзя разрешать проблемы успешного управления. Задатком преуспевания управляющего в административной работы считается полное понимание местнических координационных бумаг, их профессиональное применение в фактической труде, а кроме того регулярное усовершенствование индивидуальных умений в подготовке фактичных использованных материалов.

2. Делопроизводитель обязан владеть необходимой подготовкой, понимать и правильно использовать в практике методологию подготовки актов. Ему следует тщательно осуществлять контроль за сроками подготовки указов, время от времени происходящих в учреждении событиях: знакомство работников с действующими актами и практическими руководствами, предназначенными для контроля за работой состава ДОУ.

Управляющий обязан владеть нужной законный подготовкой, понимать и правильно использовать в практике методологию подготовки указов, что учитывает неотъемлемую проработку управляющим отличительных черт определенной условия, призывающей издания указа, контроль присутствия требуемых фактичных использованных материалов и их соотношения функционирующему законодательству. Управляющему следует тщательно осуществлять контроль сроки подготовки указов о время от времени коротаемых в учреждении событиях: знакомство работников с действующими местническими практическими руководствами, предназначение отвечающих из-за пожарную защищенность в комнатах и т.д.

Поэтому с целью эффективной работы документирования административной работы ДОУ немаловажно единое разрешение проблем документационного предоставления управления. На наш взгляд, разрешение проблем, стоящих перед органами делопроизводства в ДОУ, возможно при комплексной работе всех органов на всех уровнях управления.

Глава 2. Анализ системы делопроизводства в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении »Детский сад 59»

2.1. Краткая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения »Детский сад 59»

Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение »Детский сад № 59» «Яблонька». Сокращенное наименование: МБДОУ Детский сад № 59.

Адрес 390000 г. Рязань, ул. Ленина д.12 А
Телефон, E-mai: 8 (4912) 44-66-77 Е-mail: ds59@mail.ryazan.ru Создан сайт ДОУwww. dou59.edu.admrzn.ru
Руководитель Юферева Ольга Юрьевна
Режим работы: Учреждение работает по пятидневной рабочей недели с 12-ти часовым пребыванием, с 7.00 до 19.00

Тип образовательного учреждения - дошкольное образовательное учреждение. Вид образовательного учреждения - детский сад. Категория - третья. Реализуемые общеобразовательные программы - дошкольного образования.

В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Детский сад располагается в нежилом 2 – этажном здании в кирпичном исполнении, общей площадью 797кв. м.

 Помещения:

-групповые помещения – 5,

Из них

Спальни- 4

Кабинет заведующей – 1

Методический кабинет -1

Медицинский кабинет -1

Процедурный кабинет – 1

Пищеблок -1

Прачечная – 1

Логопедический кабинет -2

Музыкальный зал – 1

Бухгалтерия - 1

В МДОУ Детский сад № 59 реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Также программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой. Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет под ред. Е.В. Мазановой. И программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Впервые муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Яблонька» распахнуло свои двери в ноябре 1961 года. Детский сад принадлежал заводу Электронных приборов города Рязани. В нем функционировало четыре группы. В ДОУ работали грамотные, инициативные педагоги, отдающие всю теплоту души детям. Они с огромным энтузиазмом взялись за благородное дело – воспитание подрастающего поколения.  

С 1996 года учреждение было передано в городское подчинение.

1997 – 2000гг в саду функционируют 4 группы: 1 логопедическая, 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 группа общеразвивающая, муз зал;

2000 – 2011г в саду 3 группы: 1 логопедическая группа (перепрофилирована с 16 ноября 2009 года в группу для детей с тяжелым нарушением речи), 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (перепрофилирована с 15 августа 2010 г в группу для детей с тяжелым нарушением речи), 1 общеразвивающая группа, музыкальный зал. Все группы были разновозрастные. Общее количество детей – 72 ребенка.

В сентябре 2011 года открылись 2 дополнительные группы для детей 3-4 лет. Общая численность детей составляла 104 ребенка.

Сегодня детский сад «Яблонька» - это теплый и уютный дом для 127 ребятишек.

Вот уже 53 года растут и развиваются в детском саду маленькие дети. За эти годы из стен детского сада вышло 1500 выпускников. Многие из них живут и трудятся в родном городе, но их имена известны далеко за его пределами.                                      

Детский сад полностью укомплектован педагогическим и обслуживающим персоналом. В практику воспитания и обучения внедряются инновационные программы и технологии, способствующие всестороннему развитию детей. Большое внимание уделяется развитию физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, а так же охране и укреплению физического и психического здоровья, в то числе их эмоционального благополучия.

В саду сформированы подходящие требование с целью формирования ребенка в согласовании с их возрастными и личными отличительными чертами и предрасположенностями формирования возможностей и креативного возможности любого ребят равно как субъекта взаимоотношений с лично собою, иными ребенком, старшими и обществом. Подготовка и развитие объединены в единый общеобразовательный ход в базе религиозно-моральных и социокультурных ценностей и установленных в мире законов и общепризнанных мерок действия в заинтересованностях лица, семьи, сообщества.

Детский сад взаимодействует с учреждениями образования, культуры: Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького, Рязанская областная детская библиотека, Информационно-диагностический (методический) центр города Рязани, Рязанский институт развития образования, городская ПМПК, РГУ имени С.А. Есенина, Рязанский театр кукол, детские сады города Рязани (обмен опытом).

Учреждение создано в целях формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации. Составление плана, субсидирование, эксплуатационное руководство, профессиональное предоставление - данное только незначительный список вопросов, какие возлежат пред нынешним учреждением дошкольного создания.

Чтобы правильно создать бумаги, грамотно создать концепцию документооборота, обеспечивать поддержка бумаг, скомпоновать документ и добавить акту адвокатскую мощь, следует понимать основные принципы делопроизводства.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дети в возрасте от 2 месяцев до 3 лет берутся присутствие присутствии способности компании в Учреждении соответствующих обстоятельств присутствия с целью ребенка этого года.

При приеме детей в Учреждение заключительное должно ознакомить отца с матерью (легитимных агентов) учеников с Статутом, лицензией в реализация просветительной работы и иными бумагами, регламентирующими компанию просветительного хода. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) учеников регулируются соглашением среди ними, какой никак не способен сдерживать определенные законодательством полномочия краев.

Установление платы и ее размера, взимаемой с родителей (законных представителей) учеников из-за надзор и забота из-за чадом в Учреждении, выполняется Учредителем в согласовании с законодательством Русской Федерации. Объем материнской платы из-за надзор и забота из-за чадом в Учреждении вводится распоряжением администрации города Рязани.

Платные дополнительные образовательные услуги:

- организация различных кружков (по обучению иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах, вязанию, танцам);

- создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, различные игры, общефизическая подготовка).

В своей работе МБДОУ «Детский сад 59» руководствуется законодательными, нормативными правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня, Уставом образовательного учреждения, Лицензией на образовательную деятельность, Программой развития МДОУ, Образовательной программой МДОУ, целевыми Программами и иными локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 28.12.2011 г. Регистрационный № 27-0594. серия РО № 035966. срок действия – бессрочно.

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:

- заведующий дошкольным образовательным учреждением –управление ДОУ;

- заместитель заведующей по ВМР ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;

- завхоз - ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ;

Рисунок 2.1 – Структура управления МБДОУ «Детский сад 59»

В детском саду МДОУ Детский сад 59 «Яблонька» с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских работников и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей от 3 до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ представляет никак не только лишь обстоятельством креативного саморазвития персоны детей, условием выздоровления, однако и признаком мастерства преподавателей. Формирование проекта, финансирование, рабочее управление, высококлассное обеспечение - это только лишь небольшой перечень веществ, которые возлежат перед современным учреждением дошкольного формирования. Чтобы правильно создать бумаги, грамотно создать концепцию документооборота, обеспечивать поддержка бумаг, скомпоновать документ и добавить акту адвокатскую мощь, следует понимать основные принципы делопроизводства.

Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 5 групп. В наличии: физкультурно - музыкальный зал.

Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов.

Дети регулярно принимают участие в подготовке и проведении районных, областных, окружных тематических мероприятиях и конкурсах, таких как:

1. IX городская выставка декоративно-прикладного творчества воспитанников дошкольного возраста;

2. Новогодняя городская акция «Первоклассное поздравление»;

3. Городской конкурс «Новогодняя игрушка»;

4. Городская выставка-конкурс «Глиняная сказка»;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...