Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1.10 Основы электропривода




 

Содержание учебного материала

     Понятие об электроприводе. Нагревание и охлаждение электродвигателей, их режим работы. Выбор мощности. Релейно- контактное управление электродвигателем.

Методические указания                

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], глава 13.

Вопросы для самоконтроля

1. Начертите структурную схему электропривода.

2. Перечислить параметры выбора электропривода.

 

Тема 1.11 Передача и распределение электрической энергии

 

Содержание учебного материала

     Классификация электростанций. Электрические сети: трансформаторные подстанции и ЛЭП. Типы потребителей. Экономия электроэнергии.

Методические указания                

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], стр.362-370.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие задачи решают с помощью электрической сети?

2. Назначение «горячих» и «холодных» резервных источников.

3. Вспомните обозначения многолинейной и однолинейной схем электрической цепи.

 

Раздел 2 «Электроника»

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы

 

Содержание учебного материала

     Классификация полупроводниковых приборов.

     Электропроводимость полупроводников. Свойства электронно-дырочного перехода, вольтамперная характеристика, виды пробоя.

Полупроводниковые диоды: классификация, основные параметры, вольтамперные характеристики, условные графические обозначения.

Биполярные транзисторы: структура, схемы включения, характеристики, условное графическое обозначение.

Полевые транзисторы: структура, характеристики, условное графическое обозначение.

Тиристоры: структура, вольтамперная характеристика, условное графическое обозначение.

Фотоэффект (фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы), область применения.        

Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], глава 16.

Вопросы для самоконтроля

1. Вспомните работу электронно-дырочного перехода.

2. Начертите условные обозначения полупроводниковых диодов, вспомните их назначение.

3. Перечислите отличия биполярных транзисторов от  полевых.

4. Область применения транзисторов и тиристоров.

5. Вспомните условные обозначения фотоэлектронных приборов.

 

Тема 2.2 Интегральные  схемы микроэлектроники

 

Содержание учебного материала

     Классификация по функциональному назначению, технология изготовления и конструкция интегральных микросхем. Маркировка.

Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], глава 21.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите конструктивные особенности гибридных микросхем.

2. Пользуясь таблицей в учебнике, расшифруйте маркировку любой ИМС.

 

Тема 2.3 Приборы и устройства индикации

 

Содержание учебного материала

      Газоразрядные, полупроводниковые, жидкокристаллические индикаторы: конструкция, принцип работы, применение.

 Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], стр. 453-456.

 Вопросы для самоконтроля

1. Дайте краткую характеристику различных видов устройств индикации.

2. Назовите области применения индикаторов.

 

Тема 2.4 Выпрямители и стабилизаторы

 

       Содержание учебного материала

      Классификация выпрямителей, основные требования к ним. Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы напряжения и тока, их электрические схемы.

Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], глава 18.

Вопросы для самоконтроля

1. Начертите структурную схему выпрямителя.

2. Вспомните работу схемы однополупериодного выпрямления, временные диаграммы.

3. Перечислите элементы в схемах сглаживающих фильтров.

4. Объясните принцип работы стабилизатора напряжения.

Тема 2.5 Электронные усилители

       

        Содержание учебного материала

Классификация и параметры усилителей. Принцип построения каскада усиления. Обратная связь в усилителях. Усилители мощности, постоянного тока, операционные.

Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], глава 19.

Вопросы для самоконтроля

1. Как определить коэффициент усиления?

2. Перечислите основные элементы схемы усилителя низкой частоты.

3. Начертите условное обозначение операционного усилителя.

4. Дрейф нуля в усилителе постоянного тока.

Тема 2.6 Электронные генераторы

 

Содержание учебного материала

     Структурная схема автогенератора. Способы возбуждения автогенераторов. Автогенераторы типа RC, LC: схемы, принцип действия. Мультивибратор.

 Методические указания

 При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], стр. 560-578.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите элементы схемы транзисторного автогенератора типа RC.

2. Объясните получение прямоугольных импульсов в схеме мультивибратора.

 

Тема 2.7 Микропроцессоры и микро-ЭВМ.

 Содержание учебного материала

Назначение, функции микропроцессоров. Структурная схема микропроцессора.

 Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1],глава 22.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные части структурной схемы  микропроцессора.

2. Переведите любое число из десятичной в двоичную систему счисления.


         Таблица вариантов  контрольных работ № 1, 2

       При выполнении контрольной работы № 1 студент должен решить четыре задачи. При выполнении контрольной работы № 2 студент должен решить две задачи и ответить на два теоретических вопроса. Решение задач ведется в соответствии с методическими рекомендациями. Ответы на теоретические вопросы следует излагать в реферативной форме с приведением расчетных формул, поясняющих эскизов и схем.

       Номера вариантов вопросов и задач устанавливаются по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента. Для контрольной работы № 1 и № 2 номера вопросов совпадают.

№ варианта

Две последние цифры шрифта

Номера задач

№ варианта

Две последние цифры шрифта

Номера задач

1 01 51 1 21 41 61 26 26 76 6 27 54 71
2 02 52 2 22 42 62 27 27 77 7 28 55 72
3 03 53 3 23 43 63 28 28 78 8 29 56 73
4 04 54 4 24 44 64 29 29 79 9 30 57 74
5 05 55 5 25 45 65 30 30 80 10 31 58 75
6 06 56 6 26 46 66 31 31 81 11 32 59 76
7 07 57 7 27 47 67 32 32 82 12 33 60 77
8 08 58 8 28 48 68 33 33 83 13 34 42 78
9 09 59 9 29 49 69 34 34 84 14 35 43 79
10 10 60 10 30 50 70 35 35 85 15 36 45 80
11 11 61 11 31 51 71 36 36 86 16 37 46 61
12 12 62 12 32 52 72 37 37 87 17 38 47 62
13 13 63 13 33 53 73 38 38 88 18 39 48 63
14 14 64 14 34 54 74 39 39 89 19 40 49 64
15 15 65 15 35 55 75 40 40 90 20 21 50 65
16 16 66 16 36 56 76 41 41 91 1 22 51 66
17 17 67 17 37 57 77 42 42 92 2 23 52 67
18 18 68 18 38 58 78 43 43 93 3 24 53 68
19 19 69 19 39 59 79 44 44 94 4 25 54 69
20 20 70 20 40 60 80 45 45 95 5 26 55 70
21 21 71 1 22 44 66 46 46 96 6 27 56 71
22 22 72 2 23 51 67 47 47 97 7 28 57 72
23 23 73 3 24 41 68 48 48 98 8 29 58 73
24 24 74 4 25 52 69 49 49 99 9 30 59 74
25 25 75 5 26 53 70 50 50 00 10 31 60 75

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 705.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...