Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная программа учебной дисциплины




На железнодорожном транспорте»

 

ОП.02. Электротехника и электроника

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования железнодорожного транспорта

по специальности  190701 Организация перевозок и управление на     

                                        транспорте (по видам)

базовый уровень

среднего профессионального образования

 

                                             Челябинск

                                                          2013


Составил:

преподаватель электротехники ЧИПС ФСПО Матвиенко А.В.

 

Утвердил

 

 

Рецензент

 

 


Введение

    Программа учебной дисциплиныОП.02. «Электротехника и электроника» (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)  является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (для железнодорожного транспорта).

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования составлены в соответствии письмом Минобразования России от 25 августа 1998 года № 12-52-127ин/12-23, требованиями ФГОС СПО по специальности 190701 и примерной программы учебной дисциплины «Электротехника и электроника (на железнодорожном транспорте)». Методические указания также предназначены для преподавателей при организации и проведении учебного процесса по данной дисциплине, подготовке к проведению практических занятий и проверки контрольных работ.

Данная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

   

При изучении дисциплины предусмотрено ознакомление:

-с основными законами электротехники;

-с подключением электроизмерительных приборов;

-с принципом работы машин постоянного и переменного тока;

-с основами электроснабжения промышленных предприятий;

-с основами электроники.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-рассчитывать общую емкость конденсаторов, соединенных последовательно, параллельно, смешанно;

- выбирать методы расчета в зависимости от типа цепи постоянного тока;

- составлять уравнения по законам Кирхгофа;

- рассчитывать цепи переменного тока, строить векторные диаграммы;

- строить векторные диаграммы в трехфазных цепях, применять соотношения для токов, напряжений и мощностей при переключении обмоток нагрузки со звезды на треугольник;

- определять основные параметры трансформаторов;

- измерять токи, напряжения, мощности;

- составлять принципиальные электрические схемы включения, снимать характеристики генераторов и двигателей;

- находить параметры полупроводниковых приборов по их вольтамперным характеристикам;

- определять тип по условному обозначению интегральной микросхемы;

- составлять простейшие схемы выпрямителей и усилителей.

 

   В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:

- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности;

- параметры, характеризующие электрическое и магнитное поле;

- законы Ома и Кирхгофа для электрической и магнитной цепей;

- правила левой и правой руки;

- параметры и формы представления переменного тока и напряжения;

- условия возникновения и особенности резонанса напряжения и тока в цепях переменного тока; связь между активной, реактивной и полной мощностями; способы повышения коэффициента мощности;

 

- схемы соединения потребителей и генератора звездой и треугольником; основные расчетные уравнения трехфазной цепи при симметричной нагрузке;

- устройство и принцип действия трансформаторов;

-классификацию и конструкцию электроизмерительных приборов, условные обозначения на шкалах, достоинства и недостатки приборов разных систем;

- схемы включения амперметра, вольтметра, ваттметра в электрическую цепь, принцип работы осциллографа;

 - устройство и принцип действия машин постоянного тока; принцип обратимости;

- устройство и принцип действия машин переменного тока; пуск и регулирование частоты вращения асинхронных двигателей;

- классификацию электростанций, общую схему электроснабжения;

- классификацию, физические основы работы и область применения полупроводниковых приборов; их вольтамперные характеристики;

- классификацию параметры интегральных микросхем;

- классификацию и применение индикаторных приборов;

- схемы выпрямителей и стабилизаторов напряжения и тока;

- параметры и принцип построения каскада усиления; электрическую схему усилителя на транзисторе;

- электрические схемы автогенераторов типа RC и LC, мультивибратора; принцип работы.

 

Для закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусмотрено проведение лабораторных занятий.

Перечень лабораторных занятий приводится на с. 27.

По данной дисциплине предусмотрено проведение двух контрольных работ. Задания на контрольную работу № 1 приведены на с. 14, на контрольную работу № 2 – с. 16. Методические указания по выполнению контрольной работы № 2 приведены на с. 21.

Перед выполнением контрольных работ необходимо изучить теоретические сведения в соответствии с примерной программой дисциплины и устно ответить на вопросы для самоконтроля.

Контрольные работы выполняются в отдельной тетради в клеточку, текст должен быть написан через строчку, поля обяза­тельны. Ответ на каждый вопрос следует начинать с новой стра­ницы.

Графическая часть работы (рисунки, графики, чертежи) должна быть выполнена карандашом, либо чёрной шариковой ручкой в тетради, либо на миллиметровке (в последнем случае её следует вклеить в тетрадь). В конце контрольной работы необхо­димо написать перечень использованной литературы, поставить дату и подпись и сдать на проверку.

После получения контрольной работы внимательно про­смотреть все замечания преподавателя, внести соответствующие исправления и дополнения. Не зачтённую контрольную работу вы­полнить заново (всю или часть её, в зависимости от рекомендации преподавателя) в той же тетради, не изымая из неё проверенных страниц, и сдать на повторную проверку.

 

 

 

              2.Примерный план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

Всего в т.ч. лаборат. занятия
Введение 3  
Раздел 1. Электротехника 75  
Тема 1.1  Электрическое поле  6  
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока 12 4
Тема 1.3 Электромагнетизм  6  
Тема 1.4  Электрические цепи переменного тока 12 4
Тема 1.5 Трехфазные цепи 6 2
Тема 1.6 Трансформаторы 6 2
Тема 1.7 Электрические измерения 12 4
Тема 1.8 Электрические машины переменного тока 3  
Тема 1.9 Электрические машины постоянного тока 6 2
Тема 1.10 Основы электропривода 3  
Тема 1.11 Передача и распределение электрической энергии 3  
Раздел 2. Электроника 42  
Тема 2.1 Полупроводниковые приборы 12 4
Тема 2.2 Интегральные  схемы микроэлектроники 3  
Тема 2.3  Приборы и устройства индикации 6 2
Тема 2.4 Выпрямители и стабилизаторы 6 2
Тема 2.5 Электронные усилители 6 2
Тема 2.6 Электронные генераторы 6 2
Тема 2.7 Микропроцессоры и микро-ЭВМ. 3  
Итого 120 30

 

 



Примерная программа учебной дисциплины

                                                      Введение

     Содержание учебного материала

    История развития электротехники. Разделы предмета «Электротехника и электроника».

Связь электротехники с другими предметами.

      Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], стр.5-6.

Раздел 1 «Электротехника»

Тема 1.1 Электрическое поле

Содержание учебного материала

    Электрическое поле. Характеристики электрического поля. Диэлектрическая проницаемость среды. Электрическая емкость. Определение назначения конденсатора. Зависимость емкости конденсатора от диэлектрической проницаемости и геометрических размеров. Способы соединения конденсаторов. Энергия электрического поля.

Методические указания

При изучении данной темы рекомендуется материал, изложенный в источнике [1], стр.8-19.

Вопросы для самоконтроля

1. Где возникает электрическое поле, направление силовых линий.

2. Перечислите характеристики электрического поля.

3. Перечислите виды конденсаторов, формулу емкости плоского конденсатора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 530.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...