Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 18. Межотраслевая сфера.




При изучении данной темы необходимо сформировать представление о межотраслевой сфере.

Научиться характеризовать виды республиканских органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу.

Приобрести умение характеризовать назначение, основные задачи, функции и полномочия отдельных республиканских органов государственного управления в межотраслевой сфере.

Вопросы для самоконтроля:

· Определите виды республиканских органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу.

· Определите основные задачи органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу.

· Охарактеризуйте основные функции органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу.

· Проанализируйте основные полномочия органов государственного управления, входящих в межотраслевую сферу.

Литература [1,2,3,6,8]

 

Тема 19. Местные органы государственного управления.

При изучении данной темы необходимо сформировать представление о назначении и видах органов местного управления.

Научиться характеризовать порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций).

Приобрести умение характеризовать структуру исполнительных комитетов (местных администраций), их подотчетность и подчиненность.

Научиться характеризовать  функции исполнительных комитетов (местных администраций), их компетенцию, формы работы, правовые акты управления.

Приобрести умение анализировать виды структурных подразделений исполнительных комитетов (местных администраций).

Вопросы для самоконтроля:

· Определите виды органов местного управления.

· Определите состав исполнительных комитетов (местных администраций).

· Охарактеризуйте основные функции исполнительных комитетов (местных администраций).

· Проанализируйте подотчетность и подчиненность исполнительных комитетов (местных администраций).

Литература [1,2,6,8]

 

Тема 20. Законность и дисциплина в государственном управлении.

При изучении данной темы необходимо сформировать представление о понятии, назначении и видах обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Сформировать знания о контроле как способе обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.Научиться характеризовать: принципы контроля, виды контроля, соотношение контроля и надзора.

Приобрести умение характеризовать: Президентский контроль, контроль органов исполнительной власти (государственного управления) и его виды. Приобрести умение анализировать административный надзор и прокурорский надзор: понятие, задачи, методы, формы.

Практическое занятие №11 Анализ общих положений об обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.

Вопросы для самоконтроля:

· Определите виды обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

· Определите виды контроля как способа обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

· Охарактеризуйте административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

· Проанализируйте прокурорский надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Литература [1,2,3,6,7]



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание домашней контрольной работы состоит из двух теоретических вопросов и задачи.

При выполнении домашней контрольной работы недопустимо механическое переписывание материала. Необходимо раскрывать сущность конкретно поставленного вопроса или задания.

Номер варианта домашней контрольной работы определяется в соответствии с порядковым номером Ф.И.О. учащегося в учебном журнале.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями:

1. Контрольная работа должна быть выполнена и предоставлена на проверку в срок, предусмотренный учебным графиком.

2. Домашняя контрольная работа выполняется в школьной тетради (пишется от руки, грамотно, разборчиво, без сокращения слов) или в компьютерном наборе. При компьютерном наборе используется шрифт Times New Roman 14 пт, межстрочный интервал – 1,0. Текст, распечатанный с одной стороны листа, должен быть четким и понятным для чтения. Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 0,8 см. Все материалы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

3. Работа должна быть оформлена грамотно, аккуратно, написана чисто, разборчиво, без зачеркиваний, без сокращений слов, с полями для замечаний рецензента.

4. В конце работы надо указать перечень использованной литературы, поставить подпись и дату. Оставить один чистый лист для рецензии преподавателя.

5. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением №1.

  При удовлетворительном выполнении работа оценивается «зачтена».

  В случае если работа «не зачтена», учащийся делает исправления, вносит дополнения в соответствии с рекомендациями, указанными в рецензии, и предоставляет на проверку оба варианта выполнения контрольной работы.

В случае не выполнения домашней контрольной работы в установленный срок, учащийся к экзамену не допускается.

 



ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Охарактеризуйте административное право как отрасль права.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления торговлей.

Задача: На основании Закона “О всеобщей воинской обязанности и военной службе” Президент Республики Беларусь издал Указ об очередном призыве на действительную воинскую службу и увольнение в запас военнослужащих, отслуживших сроки военной службы.

Районные и городские военные комиссариаты установили своими приказами точные сроки явки граждан, приписанных к призывным участкам.

Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Какие особенности данных правоотношений?

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте правовые источники дисциплины «Административное право» и ее соотношение с другими юридическими дисциплинами.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления юстицией.

Задача: В одном микрорайоне города находятся: РОВД, больница, фабрика, областной Совет депутатов, кинотеатр, районная администрация, институт, областной отдел здравоохранения, районный (городской) суд.

Какие из названных организационных единиц являются органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями?

 

Вариант 3

1. Охарактеризуйте административно-правовые нормы.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления иностранными делами.

Задача: Как называются решения, принимаемые: Президентом Республики Беларусь, Министром образования, Председателем КГБ, главой Администрации Президента, главой администрации района, Правительством Республики Беларусь, директором предприятия, директором общеобразовательной школы.

Какова юридическая сила актов, принимаемых вышеуказанными органами и должностными лицами?

 

Вариант 4

1. Охарактеризуйте административно-правовые отношения.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления внутренними делами.

Задача: Относятся ли к формам государственного управления (и если да, то к какому виду) следующие действия:

- присвоение очередного воинского звания;

- выделение квартиры;

- объявление выговора;

- проверка законности применения оружия прокуратурой;

- объявление приговора суда;

- составление протокола;

- принятие Постановления Совета Министров Республики Беларусь?

 

Вариант 5

1. Охарактеризуйте государственное управление и его функции.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления государственной безопасностью.

Задача: Городской исполком принял решение, обязывающее всех руководителей учреждений и домовладельцев произвести посадку не менее десяти деревьев, предусмотрев за невыполнение этого решения административную ответственность в виде штрафа в размере 3-х базовых величин или исправительных работ сроком до 1 месяца.

Правомочен ли городской исполнительный комитет принимать решение по данному вопросу? Охарактеризуйте, правомерно ли вынесенное решение?

 

Вариант 6

1. Охарактеризуйте формы управленческой деятельности.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления обороной Республики Беларусь.

Задача: Определите вид и охарактеризуйте структуру административно-правовых норм:

1. «Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган, прокурору или в суд».

2. «Уничтожение и повреждение ограничительных знаков в лесах – влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин».

3. «В случае неисполнения предписания, после взыскания штрафа выносится повторное предписание с указанием новых сроков его исполнения».

4. «Нарушение должностными лицами законодательства о труде – влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин».

 

Вариант 7

1. Охарактеризуйте классификацию методов государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления в области труда и социальной защиты.

Задача: В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении единого порядка приобретения, учета и хранения охотничьих ружей», областное управление органов внутренних дел направило районным отделам внутренних дел указание о проведении перерегистрации охотничьих ружей. На основании этого указания районные отделы внутренних дел обязали всех граждан, имеющих охотничьи ружья, предоставить их для осмотра и учета.

Каковы возникшие в данном случае административные правоотношения?

 

Вариант 8

1. Охарактеризуйте юридическое значение актов государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления здравоохранением.

Задача: Предписанием районной государственной санитарной инспекции в связи с нарушением санитарного режима хранения мясных и рыбных продуктов была запрещена продажа этих продуктов в одном из магазинов. Администрация магазина обратилась в районную государственную санитарную инспекцию с письмом, в котором содержалось обязательство в течении недели устранить недостатки и просьба снять запрещение торговли.

Каковы возникшие в данном случае административные правоотношения?

 

Вариант 9

1. Охарактеризуйте реализацию актов государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления культурой.

Задача: На зачете по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношений, учащийся Иванов ответил, что одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке. Как вы считаете, точен ли такой ответ? Какие особенности данных правоотношений?

 

Вариант 10

1. Охарактеризуйте виды субъектов административного права.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления образованием.

Задача: Комиссия по делам несовершеннолетних при исполкоме районного Совета депутатов приняла решение о направлении несовершеннолетнего гражданина Петрова Р.О.,15 лет в спецшколу. Основанием для этого явилось злостное и систематическое нарушение Петровым Р.О. правил общественного порядка. Мать подростка обжаловала решение в исполком районного Совета депутатов.

Каковы возникшие в данном случае административные правоотношения?

 

Вариант 11

1. Охарактеризуйте административно-правовой статус Президента Республики Беларусь.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления использованием и охраной окружающей среды.

Задача: Городской исполнительный комитет принял решение о введении налога за пользование временными автостоянками. Правомочен ли городской исполнительный комитет принимать решение по данному вопросу? Какой орган вправе отменить решение городского исполнительного комитета?

 

Вариант 12

1. Охарактеризуйте административно-правовой статус органов государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления агропромышленным комплексом.

Задача: Семенов П.И. постановлением административной комиссии районного исполкома был подвергнут штрафу за проезд на комбайне по насаждениям местного СПК «Путь». Семенов П.И. не согласился с принятым в отношении его постановлением и намерен его обжаловать. По его мнению, насаждения сильно не пострадали. Какой порядок обжалования постановления об административном правонарушении?

 

Вариант 13

1. Охарактеризуйте административно-правовой статус Совета Министров Республики Беларусь.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления промышленным комплексом.

Задача: Председатель городского исполнительного комитета вынес решение об отказе в принятии заявления гражданки Смирновой П.А. по личному вопросу, что на рассмотрении исполкома находится много вопросов общественного характера.

Охарактеризуйте, правомерно ли вынесенное решение?

 

Вариант 14

1. Охарактеризуйте значение местных органов государственного управления.

2. Проанализируйте соотношение исполнительной власти и государственного управления.

Задача: Приказом директора завода Иванову П.А. был объявлен строгий выговор за то, что он в выходной день был задержан работниками милиции за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

Определите, правомерен ли данный акт и почему? Охарактеризуйте, кто в данном случае может применять к Иванову П.А. меры взыскания?

 

Вариант 15

1. Охарактеризуйте полномочия государственных служащих.

2. Проанализируйте задачи и действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Задача: Охарактеризуйте дисциплинарную ответственность по административному праву для следующих категорий лиц:

- милитаризованных служащих (военнослужащих, военизированных служащих, аттестованных работников милиции);

- обучающихся (учащихся, студентов, аспирантов);

- лиц, свобода которых временно ограничена на основании норм административного права (помещение в лечебно-трудовые и иные профилактории, специальные приемники).

 

Вариант 16

1. Охарактеризуйте значение государственной службы.

2. Проанализируйте порядок осуществления административных процедур.

Задача: Определите материальную ответственность следующих категорий военнослужащих:

- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, а также проходящие военную службу офицеры по призыву;

- военнослужащие срочной военной службы, курсанты военных учебных заведений;

- резервисты и военнообязанные;

- командиры.

 

Вариант 17

1. Охарактеризуйте административно-правовой статус граждан Республики Беларусь.

2. Проанализируйте общие положения о государственной службе.

Задача: Военнослужащий Петров А.В., привлеченный к материальной ответственности, не полностью возместил ко дню увольнения с военной службы причиненный государству ущерб.

Каким образом, и на каком основании будет взыскиваться оставшаяся за ним задолженность?

 

Вариант 18

1. Охарактеризуйте о административно-правовой статус общественных объединений.

2. Проанализируйте стимулы деятельности государственных служащих.

Задача: Определите, с какого возраста наступает ответственность физических лиц за следующие правонарушения:

- мелкое хищение;

- разжигание костров в запрещенных местах;

- присвоение найденного имущества;

- умышленное уничтожение либо повреждение имущества,

- заведомо ложное сообщение;

- мелкое хулиганство.

Охарактеризуйте общественную опасность данных правонарушений.

 

Вариант 19

1. Охарактеризуйте значение законности в сфере государственного управления.

2. Проанализируйте порядок прохождения государственной службы.

Задача: Сторож автомобильной стоянки Иванов П.А., находясь на ночном дежурстве, предотвратил похищение автомобиля, причинив телесные повреждения правонарушителю.

Определите, может ли Иванов П.А. быть привлечен к административной ответственности. Охарактеризуйте наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих административную ответственность.

 

Вариант 20

1. Охарактеризуйте значение дисциплины в сфере государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления экономикой.

Задача: 17 -летний Сидоров А.В. в магазине спрятал бутылку пива во внутренний карман куртки. Другие продукты он сложил в корзину и рассчитался за них. При выходе из магазина он был задержан, вызваны сотрудники милиции и составлен протокол о совершении мелкого хищения.

Определите, может ли Сидоров А.В. быть привлечен к административной ответственности. Охарактеризуйте наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих административную ответственность.

 

Вариант 21

1. Охарактеризуйте значение контроля в сфере государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Задача: Какие органы или должностные лица уполномочены рассматривать дела о следующих административных правонарушениях:

1) мелкое хулиганство;

2) нарушение правил охоты, рыболовства;

3) нарушение правил дорожного движения;

4) нарушение санитарных правил.

Какое значение имеет подведомственность дел об административных правонарушениях?

 

Вариант 22

1. Охарактеризуйте значение судебного контроля в сфере государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления коммуникациями.

Задача: Соблюдены ли в указанных случаях порядок и сроки обжалования:

1) Постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Минска было обжаловано в администрацию Ленинского района г. Минска в 6-дневный срок;

2) Решение сельского Совета депутатов было обжаловано в районный (городской) суд в 12-дневный срок;

3) Постановление старшего инспектора рыбоохраны о наложении штрафа было обжаловано в районный (городской) суд в 15-дневный срок?

 

Вариант 23

1. Охарактеризуйте значение административного надзора.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления наукой.

Задача: При опросе учащихся о понятии должностного лица были даны следующие ответы:

1) государственный служащий, занимающий должность;

2) государственный служащий, имеющий в своем подчинении других работников;

3) государственный служащий, который является представителем власти;

4) государственный служащий, который вправе совершать какие-то властные действия (например, привлекать к ответственности) и издавать нормативные акты;

5) гражданин, который посредством зачисления занимает должность на государственном предприятии, может совершать служебные юридические действия, наделен властными полномочиями в отношении не подчиненных ему по службе лиц.

Какое определение является наиболее точным? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 24

1. Охарактеризуйте значение прокурорского надзора в сфере государственного управления.

2. Проанализируйте организационно-правовую систему и правовой статус органов управления межотраслевой сферой.

Задача: Какие из названных элементов являются элементами системы административного права:

- диспозиция;

- административно-правовая норма;

- санкция;

- административно-правовой институт;

- гипотеза;

- подотрасль административного права? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 25

1. Охарактеризуйте значение республиканских органов государственного управления.

2. Проанализируйте систему дисциплины «Административное право».

Задача: Какова структура административно-правовых отношений (объект; стороны; содержание; юридический факт) в каждом из случаев:

- в связи с зачислением на должность государственного служащего;

- по поводу зачисления в высшее учебное заведение;

- возникающие в связи с регистрацией новорожденного;

- возникающие по поводу подачи жалобы на постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении?

 

Вариант 26

1. Охарактеризуйте основные виды административных процедур.

2. Проанализируйте полномочия коллегиальных органов по рассмотрению административных дел.

Задача: Какой вид государственного управления в каждом из случаев:

- государственное управление в области использования, охраны, защиты государственного лесного фонда и воспроизводства лесов;

- управление деятельностью организаций железнодорожного транс­порта общего пользования;

- контроль соблюдения противопожарных правил;

- Председатель Верховного Суда Республики Беларусь осуществляет общее руководство аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь?

 

Вариант 27

1. Охарактеризуйте дисциплинарную ответственность по административному праву.

2. Проанализируйте общие правила наложения взысканий за административные правонарушения.

Задача: Руководство как функция управления состоит:

- в установлении, изменении или прекращении тех или иных управленческих отношений;

- в воздействии управляющего на содержании деятельности управляемых путем нацеливания, указания основных ее направлений, определения текущих задач;

- в образовании, упразднении и реорганизации органов, учреждений, предприятий, определении их компетенции, внутренней структуры, в подборе и расстановке кадров;

- в получении сведений (достоверных данных) о фактическом положении дел в управляемых объектах, качестве и состоянии деятельности, выявлении отклонений и просчетов в работе по сравнению с предусмотренными (заданными) параметрами, намеченными целями.

Какое определение является наиболее точным? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 28

1. Охарактеризуйте материальную ответственность по административному праву.

2. Проанализируйте систему административных взысканий.

Задача: Кто из нижеследующего перечня не является государственным служащим: Президент Республики Беларусь, ректор вуза, следователь прокуратуры, судья, преподаватель, нотариус, технический секретарь.

Ответ обоснуйте.

 

Вариант 29

1. Охарактеризуйте административно – правовой статус предприятий и организаций.

2. Проанализируйте признаки административного правонарушения.

Задача: В течение рабочего дня администрацией производственного объединения были совершены следующие служебные действия:

- проведено производственное совещание;

- принят на должность начальник планового отдела;

- утверждена Инструкция о порядке сертификации продукции;

- отдано по телефону десять устных распоряжений;

- выдано десять справок о размере получаемой заработной платы;

- выдано пять командировочных удостоверений;

- подписано десять финансовых документов о перечислении денег.

Какие формы управленческой деятельности содержатся в условиях задачи?

 

Вариант 30

1. Охарактеризуйте отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности.

2. Проанализируйте состав административного правонарушения.

Задача: Определите, в каком случае наступает административная ответственность по требованию:

- мелкое хищение;

- клевета;

- присвоение найденного имущества;

- умышленное уничтожение либо повреждение имущества,

- заведомо ложное сообщение;

- разглашение коммерческой тайны;

- мелкое хулиганство.

Охарактеризуйте общественную опасность данных правонарушений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...