Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ




АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

 

методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины,

задания для контрольной работЫ

и рекомендации по ЕЕ выполнению

для учащихся 1 курса заочной формы получения образования 

 

специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

 

 

Брест, 2017.


 

 

Составитель: Е.В. Самосюк, преподаватель дисциплины «Административное право», ЧУО «Колледж бизнеса и права» Брестского филиала.

 

Разработаны на основании примерного тематического плана по дисциплине «Административное право», утвержденного Министерством образования Республики Беларусь от 09.06.2015 года, и в соответствии с образовательным стандартом РБ 2-24 01 02-2016 специальности 2-24 01 02 «Правоведение» от 13.05.2016.

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии  правоведческих дисциплин

Протокол № ____от «____»_____________ г.

Председатель __________________ Т.Е. Новак

Методист  __________________ О.Л.Токарь

 

 

Методические рекомендации с указаниями по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с примерным тематическим планом по дисциплине «Административное право», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь от 09.06.2015 года.

В методических рекомендациях приводится примерный тематический план по курсу дисциплины «Административное право» с наименованием тем, подлежащих изучению. Приведенные темы учебного плана помогут учащимся глубже изучить вопросы курса и лучше подготовиться к сдаче экзамена по данной дисциплине.

В методических рекомендациях приводится условие домашней контрольной работы по данной дисциплине с практическими указаниями по ее выполнению и требованиями, предъявляемыми к оформлению контрольной работы.

Методические рекомендации предназначены для учащихся заочной формы получения образования специальности «Правоведение».


Содержание

 

 

1. Пояснительная записка……………………………………………4

 

 

2. Примерный тематический план дисциплины…………………….6

 

 

3. Методические рекомендации по изучению тем программы…………………………………………………………..8

 

 

4. Методические рекомендации по выполнению домашней

контрольной работы ………………………………………………..19

 

 

5. Варианты домашней  контрольной работ …….…………………..20

 

 

6. Перечень вопросов к экзамену…..................................................... 29

 

 

7. Перечень рекомендуемой литературы……………………………..34

 





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы разработаны на основании примерного тематического плана по дисциплине «Административное право», утвержденного Министерством образования Республики Беларусь от 09.06.2015 года, и в соответствии с образовательным стандартом РБ 2-24 01 02-2016 специальности 2-24 01 02 «Правоведение» от 13.05.2016.

Административное право является важной дисциплиной в системе подготовки специалистов специальности «Правоведение», поскольку нормами административного права регулируются многообразные управленческие общественные отношения, возникающие в связи с реализацией функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти в различных сферах жизнедеятельности. Изучение административного права развивает общую профессиональную культуру юриста, способствует формированию специалистов, интернационально ориентированных, владеющих современными методами познания и интерпретации права, нацеленных на достижение практически значимых для общества целей.

Учащийся должен научиться владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области административного права; уметь работать самостоятельно, владеть навыками системного и сравнительного анализа административных норм, содержащихся в различных источниках административного права; владеть исследовательскими навыками при решении проблем в области административного права; иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

Содержание учебной дисциплины «Административное право» определяется содержанием изучаемой отраслевой юридической науки, отрасли права и одноименной отрасли законодательства.

Как самостоятельная отрасль права, административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих управленческие общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением государственного управления.

Цель преподавания дисциплины «Административное право» - дать учащимся соответствующие знания по административному праву, развить их способности к углубленному анализу административного законодательства, учебной и научной литературы, заложить основы знаний о системе органов государственного управления, об административно-правовом статусе гражданина, о правовых формах и методах управления и, как следствие, подготовить квалифицированных специалистов, обладающих глубокими и цельными знаниями в сфере государственного управления.

В процессе изучения дисциплины перед учащимися ставятся задачи овладения методикой сравнительно-правового анализа административно-правовых норм, основных подотраслей и институтов административного права.

В результате изучения дисциплины учащиеся  должны знать:

· основные ключевые понятия теории административного права;

· систему источников административного права,

· изучить содержательную сторону конкретных нормативных правовых актов;

· механизм административно-правового регулирования общественных отношений в сфере государственного управления;

· права граждан в сфере государственного управления и способы их защиты;

· систему органов государственного управления и принципы ее построения;

· роль государственных служащих в сфере государственного управления;

· нормативно закрепленные методы и формы управления;

· специфику административно-правовой организации управления в различных отраслях экономики.

· базовые институты административного права:

-правовой статус граждан в сфере государственного управления;

-правовой статус государственных организаций в сфере государственного управления;

-правовой статус государственных служащих;

-правовые институты, определяющие административно-правовые основы управления в экономической, социально-культурной, безопасности и правопорядка, а также межотраслевой сферах.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны уметь:

· свободно ориентироваться и анализировать административное законодательство Республики Беларусь,

· профессионально оценивать практику его применения,

· понимать тенденции его развития;

· находить наиболее рациональные подходы с позиций административного права для разрешения кризисных ситуаций;

· использовать полученные знания для аргументации своей общественной позиции.

    В целом изучение дисциплины «Административное право» дает учащимся возможность, используя полученные знания и приобретенные умения, оценить деятельность государственных органов в различных сферах государственного управления, определять пути совершенствования организационно-управленческих форм работы органов государственного управления.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Тема     Всего часов по дисцип- лине В том числе на практи- ческие занятия
Введение 1  
Тема 1. Административное право как отрасль права. 2  
Тема 2. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения. 3  
Практическое занятие №1 Характеристика административного права как отрасли права.   2
Тема 3. Сфера управленческого (административного) права. 4  
Практическое занятие №2 Характеристика государственного управления.   2
Тема 4. Правовые акты управления. 3(1*)  
Практическое занятие №3 Характеристика правового акта управления.   1*
Тема 5. Административные процедуры. 3*  
Практическое занятие №4 Анализ сущности и содержания административных процедур.   1*
Тема 6. Понятие и виды субъектов административного права. 2*  
Практическое занятие №5 Характеристика правового статуса субъектов административного права.   1*
Тема 7. Органы государственного управления. 2*  
Практическое занятие №6 Характеристика органа государственного управления.   1*
Тема 8. Основы административно-правового положения иных субъектов административного права. 4*  
Практическое занятие №7 Характеристика административно - правового статуса иных субъектов административного права.   2*
Тема 9. Общие положения о государственной службе. 3*  
Практическое занятие №8 Характеристика общих положений о государственной службе.   1*
Тема 10. Поступление на государственную службу и прохождение государственной службы. Прекращение государственной службы. 3*  
Практическое занятие №9 Характеристика стадий поступления на государственную службу и прекращения государственной службы.   1*
Тема 11. Особенности отдельных видов государственной службы. 3*  
Практическое занятие №10 Характеристика особенностей отдельных видов государственной службы.   2*
Обязательная контрольная работа 1*  
Тема 12. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственного управления. 2*  
Тема 13. Совет Министров Республики Беларусь. 2*  
Тема 14. Общие положения о республиканских органах государственного управления, подчиненных Совет Министров Республики Беларусь. 2*  
Тема 15. Экономическая сфера. 1*  
Тема 16. Социально-культурная сфера. 1*  
Тема 17. Сфера безопасности и правопорядка. 1*  
Тема 18. Межотраслевая сфера. 1*  
Тема 19. Местные органы государственного управления. 2*  
Тема 20. Законность и дисциплина в государственном управлении. 4*  
Практическое занятие №11 Анализ общих положений об обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.   2*
Итого:   50 (38*) 16(12*)

* -- темы для самостоятельного изучения



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ТЕМ ПРОГРАММЫ

Введение

При изучении данной темы необходимо сформировать представление о понятии и предмете административного права.

Научиться характеризовать задачи административного права. Сформировать знания об административном праве и государственном управлении.

Приобрести умение анализировать особенности административно-правового регулирования.

Вопросы для самоконтроля:

· Определите предмет дисциплины «Административное право».

· Раскройте задачи изучения дисциплины «Административное право».

· Охарактеризуйте соотношение административного права с конституционным правом.

· Проанализируйте особенности административно-правового регулирования.

Литература [1,2,3,4,6]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...