Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткая транспортная характеристика грузов




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Московская государственная академия водного транспорта - филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

(МГАВТ – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По дисциплине Коммерческая работа на водном транспорте

           

 

 

Москва

2018 г.


 

Содержание

 

1.Общие положения по выполнению курсовой работы …………… 2.Содержание и структура работы ….................................................. 3.Содержание расчётно-пояснительной записки…………………… Введение…………………………………………………………. Раздел 1. Исходные данные и допущения……………………… 1.1. Краткая транспортная характеристика грузов………… 1.2. Описание маршрута……………………………………... 1.3. Схема и документальное оформление коммерческо-правовых отношений……………………………………………. 1.4. Технико-эксплуатационные характеристики судна…… Раздел 2.Выполнение коммерческих расчётов, связанных   с транспортировкой груза на заданном рейсе 2.1.Определение количества перевозимого груза……………... 2.2.Расчет продолжительности рейса........................................... 2.3. Расчёт платы за перевозку судовой партии груза на базе себестоимости перевозки ………………………………………. 2.4. Расчёт естественной массы убыли груза………………….. 2.5. Оформление несохранной перевозки груза……………….. 4.Требования к оформлению………………………………………… Рекомендуемая литература ……………………………………… Приложение 1………...…………..………………………………     Приложение 2……………………………………………….. ….. Приложение 3…………………………………………………….     2 5 6 6 7 7 7   9 11     11 12   15 16 17 17 20 21 22 23

       

 


Общие положения по выполнению курсовой работы

 

Коммерческая работа на водном транспорте связана с широким кругом вопросов, решение которых входит в обязанности коммерческих служб и специалистов в области технологий транспортных процессов.

 Поиск грузов,  разработка и оптимизация маршрутов доставки с участием водного транспорта, планирование работы флота тесно связаны с пониманием  вопроса ценообразования на рынке транспортных услуг, как основного критерия конкурентоспособности. В свою очередь формирование цен (транспортных тарифов или фрахтовых ставок) в числе прочего основано на издержках транспортного предприятия. В частности, издержки судоходных компаний складываются из расходов на содержание флота с экипажем и эксплуатационных расходов за рейс. В свою очередь эксплуатационные расходы зависят от технико-технологических и коммерческо- правовых особенностей перевозки.

Таким образом, специалисты, имеющие отношение к коммерческой эксплуатации флота, должны быть знакомы с основными понятиями  нормативно-правовой и коммерческо-договорной работы, как в отношении внутренних перевозок, так и перевозок внешнеторговых грузов.  Знать общие и специальные правила перевозок и транспортные свойства грузов. Кроме того, уметь использовать основные нормативные документы, регламентирующие перевозки водным транспортом, оформлять коммерческие документы, производить расчёт  стоимости доставки и знать способы её снижения.

Основной целью выполнения данной курсовой работы является закрепление, развитие и углубление знаний по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте», получение практического опыта поиска и использования актуальной рыночной информации об издержках по содержанию судна,  перечне и уровне расходов в российских и иностранных портах, нормах погрузо-разгрузочных работ и пр.  Кроме того, освоение методов и особенности учёта времени, отведённого на грузовые операции, а также распределения расходов и рисков между участниками транспортного процесса в зависимости от выбранной коммерческо-договорной формы и её условий.

Состав вопросов, которые должны быть освещены в курсовой работе и последовательность их изложения представлен  в пункте 2 данных методических указаний.

Исходные данные к курсовой работе указаны в индивидуальном задании студенту (приложение 2). Работа выполняется после изучения условий задания, настоящих методических указаний, Кодекса внутреннего водного транспорта, правил перевозок грузов, тарифных руководств, инструкций, периодической литературы по данной проблеме и других материалов.

Выполненная курсовая работа представляется на кафедру в виде расчётно- пояснительной записки. Курсовая работа выполняется по индивидуальному заданию и оформляется в соответствии с существующими требованиями: должна содержать титульный лист; задание на курсовую работу, оглавление с указанием страниц, расчётно-пояснительную записку с таблицами, рисунками и схемами, выводы по результатам выполненной курсовой работы и предложение по совершенствованию коммерческой работы. Все этапы выполнения работы должны быть кратко и чётко описаны со ссылкой на источники информации. Неправильно и небрежно оформленные работы к защите не принимаются.

Содержание и структура работы

 

    Работа состоит из введения, двух частей: реферативной и расчётной, и заключения. Реферативная часть представляет собой исследовательскую работу, цель которой получить информацию о рассматриваемой перевозке максимально приближенную к действительности. Здесь приводится краткое изложение физико-химических свойств и транспортных характеристик рассматриваемого груза, характер коммерческо-договорных отношений между участниками транспортного процесса, описываются навигационные условия маршрута, порты и задаются все необходимые для последующего расчёта данные.

    Вторая часть – расчётная, представляет собой перечень наиболее типичных коммерческих расчётов, связанных с транспортировкой грузов.

Структурно работа состоит из следующих разделов:

Введение

Раздел 1. Исходные данные и допущения

1.1. Краткая транспортная характеристика грузов

1.2. Описание маршрута

1.3. Схема и документальное оформление коммерческо-правовых отношений

1.4. Технико-эксплуатационные характеристики судна

Раздел 2.Выполнение коммерческих расчётов, связанных

  с транспортировкой груза на заданном рейсе

2.1.Расчет количества перевозимого груза

2.2. Расчёт продолжительности рейса

2.3. Расчёт платы за перевозку судовой партии груза на базе себестоимости

2.4. Расчёт естественной массы убыли груза

2.5. Оформление несохранной перевозки груза

Заключение

Содержание расчётно-пояснительной записки

Введение

В данном разделе обосновываются:

1) актуальность выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях;

2) цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовой работе.

3) Объект изучения – это явление, процесс, на которые направлена исследовательская деятельность субъекта.

4) Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Указание в работе объекта изучения является обязательным.

 

Раздел 1. Исходные данные и допущения

Краткая транспортная характеристика грузов

В данном пункте даётся краткий обзор коммерческих и транспортных характеристик данного груза. Приводятся сведения о предполагаемых местах и объёмах его зарождения и потребления. Т.е. обозначается добывающее или перерабатывающее предприятия, и перечисляются основные внутренние и внешнеторговые покупатели с указанием основных маршрутов доставки с участием водного транспорта. Делается вывод о том, является ли рассматриваемая судовая партия  единичной или данный груз может предъявляться к перевозке на постоянной основе.

Важно указать транспортно-технологические особенности рассматриваемого груза, перечислить естественные факторы внешней среды, действующие на груз, его объёмно-массовые и другие характеристики, влияющие на рациональное размещение и безопасную перевозку. Основные 

а) физико-химические и физические свойства грузов;

б) объёмно-массовые характеристики грузов (удельный погрузочный

объем);

в) характеристика опасности грузов

приводятся в табличной форме (табл.1)

Транспортная характеристика груза

Таблица 1

  Груз   Род груза Вид упаковки и масса одного места, кг Удельно- погрузочный объем м3/т Класс груза и особенности перевозки  
         

 

Описание маршрута

Для определения продолжительности рейса большое значение имеет маршрут, описание которого с точки зрения навигационных условий приводится в данном пункте. Перечисляются участки реки с указанием их протяжённости, глубин и других характеристик, влияющих на выбор и условия работы судна, указываются все гидротехнические сооружения. Также, необходимо с точки зрения обоснования выбора типа судна, проанализировать габаритные ограничения проходимых шлюзовых систем.

 Используя Атлас внутренних водных путей, необходимо установить маршрут следования судна, границы рек с изменением направления течения (вверх, вниз), перечень и расположение гидроузлов и каналов. В пояснительной записке к работе схематично изображается маршрут следования судна с нанесением на схему гидроузлов и каналов. Определяется фактическое расстояние перевозки каждого участка по Тарифному руководству №4-Р. Данные представляются в табличной форме (табл.2,3)

Характеристика условий судоходства

Таблица 2

Участки водных путей Протяжённость участка (км) Нормируемая глубина (см) Ширина суд. хода (м) Радиус закругления (м)
Санкт- Петербург - Петрокрепость (Ладожское озеро) 74 400 85 700
        700

 

 

Характеристика шлюзовых комплексов

Таблица 3

Наименование шлюзовых комплексов

Число шлюзовых камер

Размеры камер, м

длина ширина глубина
Н.Свирский шлюз 1   200   21,5   6,9  
В. Свирский шлюз 1 280 21,5 4,6
Шлюзы ВБК 6 270 18 4,2
Череповецкий шлюз 1 264 18 4,3

 

Кроме того даётся краткая характеристика портов погрузки и выгрузки с точки зрения их приспособленности к работе с рассматриваемым грузом, приводятся другие технические, коммерческие и организационные особенности. Для устьевых, морских и иностранных портов приводится перечень и ставки портовых сборов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...